← Февраль 2008 → | ||||||
2
|
3
|
|||||
---|---|---|---|---|---|---|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Открыта:
09-03-2006
Статистика
0 за неделю
"Отыщи всему начало, и ты многое поймешь" Козьма Прутков Выпуск 11
Жизнь или игра? "По коридору бежит человеческая фигурка. Нарисована она с большой любовью, даже несколько сентиментально. Если нажать клавишу "Up", она подпрыгнет вверх, выгнется, повиснет на секунду в воздухе и попытается что?то поймать над своей головой. Если нажать "Down", она присядет и постарается что-то поднять с земли под ногами. Если нажать "Right", она побежит вправо. Если нажать "Left" - влево". Так начинается повесть В.Пелевина "Принц Госплана", в которой компьютерная игра плавно перетекает в реальность, и окружающий мир вдруг начинает расставлять ловушки незадачливому игроку. Можно посмеяться над необузданной фантазией автора, а можно попытаться проникнуть в смысл этой сюрреалистической метафоры. Что если эта нарисованная фигурка, управляемая четырьмя клавишами компьютера, - и есть… я? Что если мы всю жизнь живем внутри какого-то подобия компьютерной игры? Программа ставит перед нами определенные цели, задает задачи, которые необходимо решить и расставляет помехи, которых надо избежать на пути к этой цели. И нарисованный человечек отправляется в нелегкий путь, в конце которого маячит желанная награда - высшее образование, удачный брак, карьерный рост… Пройдя уровень, он обнаруживает за ним следующий, с новой целью, а за ним - еще один... И что это ему дает? Всем известно, насколько важен процесс игры для ребенка: играя, он познает мир. Представляя в игре свое будущее состояние, ребенок таким образом приближается к нему. Но то же самое верно и для взрослых. Просто взрослый со временем перестает замечать, что он играет. Он думает, что живет "всерьез", но на самом деле точно так же, как пятилетний малыш играет в доктора, взрослый дяденька играет в "бизнесмена" или "политика". И, двигаясь от цели к цели, он точно так же развивается и познает мир, только уже на более высоком уровне. В конце концов, у наиболее пытливых игроков встает вопрос: а какова же окончательная цель этого квеста? Где находится тот главный монстр, победа над которым будет означать окончательный выигрыш? Попробуем поразмышлять над этим. Если мы каждый раз представляем свое будущее состояние все более высоким и развитым, рано или поздно наступит момент, когда мы, перепробовав все состояния, доступные нашему воображению, переключимся на то, которое находится за его пределами. Для этого совсем не обязательно проходить это в "реальности", т.е. нашей общепринятой игре. Не нужно становиться президентом, достаточно лишь представить себя в его положении. А есть ли что-то выше? Наверное, это положение "программиста" - того, кто всю эту игру придумал. Значит, следующий этап развития будет состоять в том, чтобы представить себя в положении "программиста". Для этого нужно что-то узнать о нем и о правилах игры на последнем уровне квеста. Но никто не может заглянуть в игру, которая происходит в голове другого человека. Начать и закончить свою партию ты можешь только сам.
ГЛОБАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ
Что наша жизнь? Игра! Действительно, что мы понимаем под словом «игра»? Значений можно насобирать целый ворох в зависимости от области, про которую идет речь. Игра на бирже отличается от военной игры "Зарница" так же как пингвин от вертолета. В экономике есть целый раздел Теории Игр, также как и в социологии, философии и в военном деле. При всем разнообразии значений слова игра, все же их можно грубо разделить все на две категории: 1. Игры, как осознанный риск с определенными целями. Игра в казино, на бирже, тотализаторы на различные спортивные соревнования - все это пример заигрывания с г-ном Случаем в надежде заработать что-либо. 2. Игры, как моделирование реальности, с определенным набором правил с целью тренировки определенных навыков и умений, а также тестирования теорий и других концептуальных или физических разработок. Второй тип игры более сложен, структурирован и целенаправлен, являясь неотъемлемой частью многих отраслей деятельности человека. Хотя оба типа игры серьезно отличаются друг от друга, у них, все же, есть общие черты: 1. В любой игре есть определенный набор правил 2. Реальность вносить коррективы и определяет результаты игры. Реальность можно назвать также Случаем, Судьбой, Фатумом и чем угодно еще. Если рассмотреть наш мир как тоже, своего рода, игру, с очень сложными и зачастую непонятными правилами, то разница между правилами в человеческой игре и законами мироздания как раз и будет определять результат. Если моделируемый мир согласуется с определяющими законами вселенной для объекта моделирования, то результат игры будет иметь значимость, если нет - то увы. В таком разрезе можно рассматривать и последние "писки" разработчиков predictive modeling (по-русски это, скорее всего, следует перевести как "прогнозирование с помощью математического моделирования" - длинно как всегда, но, более менее, отражает суть) - в частности метеорологическое моделирование и моделирование финансовых рынков. Первое является неотъемлемой частью процесса страхового резервирования от страховых случаев связанных с природными катастрофами (ураганы там всякие, наводнения и т.п.) Ведущие мировые страховые компании уделяют этому особенно пристальное внимание после разрушительных ураганов 90-х годов прошлого и начала нынешнего века. Моделирование финансовых рынков - это вообще тема дня в инвестиционном мире. Так называемые "кванты" - или инвестиционные фонды, стратегии которых определяет программное обеспечение, моделирующее финансовые рынки - получили большое распространение в последние 2 десятилетия, несмотря на крах первого гигантского кванта LCM - Long Term Capital в 1998 году. В информационную эру, не использовать собираемую информацию - грех. Однако вопрос как ею правильно распорядиться с целью математического прогнозирования природных событий или финансового мира остается по сей день актуальным. Не секрет, что основные метеорологические модели предсказывали небывалую ураганную активность в Атлантическом океане в 2006 году. Предсказания эти, мягко говоря, не сбылись. Та же ситуация с квантами. Отток из них начался уже в конце прошлого года, когда кризис ликвидности на финансовых рынках, спровоцированный ипотечным кризисом в США, начал нешуточно проявлять себя по всему земному шару. Кванты просто не способны были предсказать провал в ликвидности рынков, которые они моделировали. Модели не вписались в реальность. Каков вывод? Давайте господа оставим наши рулетки (особенно русские) и займемся настоящим делом - разберем правила игры под названием Наш Мир. Американец
СЛОЖНО О ПРОСТОМ
Игры с природой Каждый человек живет в каком-то своем виртуальном мире. В действительности, мы существуем в гораздо более сложном мире, чем нам кажется. Будь у нас другие органы чувств, мы видели бы и те объекты, которые сейчас находятся вне нашего восприятия. Человек, как радиоприемник, улавливает только то, на что настроен. Игра настраивает человека на какое-то определенное восприятие. Под ее воздействием он формируется внутренне и все, что в дальнейшем ни делает в этом мире, он уже делает в соответствии с этой игрой. Можно сказать, что, в принципе, весь мир - игра. И это не просто красивое выражение. Игра, на самом деле, - развитие человека. Ведь если мы хотим привнести в нашу жизнь что-то новое, то мы всегда идем вперед, не зная куда. И вот это "не зная куда" и есть игра. Поэтому элемент игры присутствует в природе, как необходимое условие развития. Так что, к играм нужно относиться очень серьезно. На создателях игр лежит большая ответственность. Очень бы хотелось, чтобы игры создавались людьми, которые понимают законы развития природы и знают, под воздействием каких сил развивается человек. Я не думаю, что таких людей много. В этом-то и проблема. О чем же говорят законы природы, к пониманию которых должна привести игра? Общий закон природы - это закон всеобщего взаимодействия. И это подтверждает сегодняшняя глобализация, которая начинает наконец-то проявляться и показывать нам, насколько все мы взаимосвязаны. Ведь, кроме человека, вся природа представляет собой единый организм. Неживой, растительный, животный уровни природы существуют вместе в общем объеме в состоянии гомеостаза. А человек выпадает из этой картины, и задача природы - заставить его осознать это. Подталкивая нас невзгодами, кризисами, переживаемыми сегодня человечеством, природа ведет нас к необходимости полного взаимодействия между собой. Поэтому, если бы игра раскрыла человеку глобальную взаимосвязь всех частей природы, то есть общую картину всего мироздания, если бы игра показала человеку, какой интегральной частью он должен быть в этой картине, тогда, конечно, она быстро привела бы нас к правильному поведению в жизни. Это была бы, конечно, хорошая игра.
Ведущий рубрики - НаУм Платонович ЖЕНЩИНА ДУМАЕТ!
Что делать с ребенком, который состарился? Что мы делаем, когда хотим, чтобы наш маленький ребенок развивался? Чтобы научился узнавать буквы, считать, разбирался в животных, птицах, окружающем мире? Мы покупаем ему специальные игрушки, играя с которыми, он воспринимает информацию, которую мы хотим ему дать. С малышом невозможно по-другому: он весь мир воспринимает через игру. Если мы хотим, чтобы он сделал что-то конкретное, например, убрал игрушки перед сном, мы тоже обращаем задание в игру, для того, чтобы ему стало интересно и приятно, - иначе он не сделает того, что мы от него хотим. Подрастая, ребенок получает игрушки посложнее: модели самолетов, конструкторы. Он учится выполнять всё более и более сложные задания. Так развивается человечек. Считается, что окончив школу или институт, человек становится взрослым и начинает заниматься «серьезными», «взрослыми» делами: зарабатывает деньги, занимается творчеством, бизнесом, политикой и др. Но разве эти "взрослые" занятия отличаются чем-то от детских игрушек? Посмотрите на взрослого мужчину, выбирающего себе в интернете новый гаджет. Он чем-то отличается от вашего малыша в детском мире, выбирающего между "масинкой" и "боботом"? На самом деле, вся человеческая жизнь, всё познание и использование окружающего мира развивается через игру. Мы берем наши природные предпосылки и выбираем себе несколько систем, разработанных обществом: рисование, программирование, теоретическая физика, походы в бары по вечерам и всё остальное. Войдя в рамки одной из существующих в обществе систем, мы изучаем имеющиеся наработки, овладеваем известными техниками. Затем, если у нас есть склонность к этому, начинаем развивать выбранное нами направление, делаем открытия, так же, как ребенок, заново открывающий, что из набора конструктора лего можно собрать не только домик, но и гараж для любимой машинки. Вы никогда не замечали, что всё, происходящее с нами, - не случайно? Это похоже на то, как если бы кто-то играл с нами, устанавливая всё более замысловатые условия, правила игры. В каждой жизненной ситуации нам даются начальные условия, и решение задачки, к которому мы должны придти. Именно для этого перед нами предстают все неприятности, страдания. Ведь если бы мы всегда были счастливы, нам не требовалось бы развиваться, мы пребывали бы в покое, в статичном состоянии. А благодаря неприятностям, которые с нами происходят, мы начинаем думать: "Что я делаю не так? Почему я несчастен? Как я должен измениться"? Если бы не было неприятностей, мы бы не развивались. По сути, каждое страдание - это урок, задачка, которую нам нужно решить. А что если мы вовсе не взрослые люди, какими мы себя воображаем? Что мы, вообще-то, знаем о жизни? Или о смерти? Или о том, почему мы страдаем? О том, зачем мы живем? А вдруг всё человечество - как один большой ребенок, которого на протяжении тысячелетий потихоньку развивали, дожидаясь, пока он вырастет настолько, чтобы начать жить самостоятельно? Думаю, самое полезное, что мы можем сделать, - это проследить, куда направлена наша исследовательская, игровая деятельность. На то, чтобы создавать новые гаджеты, как дети лепят из пластилина? На то, чтобы создавать новые государственные системы и сферы бизнеса, как дети делятся для игры в "Казаки-разбойники"? Или, может, пора подрасти? Попробуем научиться тому, что хочет донести до нас наша природа? Узнать то, чего мы ещё не знаем? Понять, почему мы несчастливы, почему мы умираем? Для чего всё это происходит с нами? Для чего мы вообще живем?
НеОни
ИНТЕРЕСНО ПОДМЕЧЕНО
«Вся жизнь игра» – истина или банальность? Я думаю, что каждый из нас помнит, как он в детстве играл во всевозможные игры. Девочки - в дочки-матери, в докторов, в учителей, воспитывали своих кукол, кормили и одевали их. Ребята играли в войну, запускали кораблики, машинки, строили песчаные замки. Все вместе играли в прятки, пятнашки. Если задаться целью, то не хватит и нескольких страниц, чтобы описать все игры, которые у каждого были в детстве. Посмотрите, как играют котята, щенки, да вообще животные. В процессе таких игр они учатся охотиться, примеривают на себя поведение в стае, подражают брачным играм, а иногда нам даже кажется, что просто играют, так как им нравится сам процесс игры. Животные готовятся стать взрослыми и бороться за место под солнцем. Все эти игры - это тренировка будущих состояний. А вот папа забивает гвоздь, а малыш сидит и вслед за отцом стучит игрушечным молотком, повторяя действия старшего. Он тоже хочет быть, как старший, он видит пример. А главное малыш на подсознательном уровне считает, что состояние взрослого - это более значимое и интересное состояние, чем его собственное. Недаром все вы в детстве стремились выглядеть как взрослые. Мы считали, что состояние взрослого дает больше наслаждений и свободы и стремились как можно скорее приблизиться к нему. А хотите совершенно иной пример. Футболисты гоняют по полю мяч. С точки зрения целесообразности - абсолютно пустое и бесполезное занятие. Помните Старика Хотабыча, который, наблюдая, как игроки на поле отбирали друг у друга мяч, выдал его каждому футболисту. Именно так бредово и выглядит футбол. Зачем эти сумасшедшие люди бегают по полю и тратят время и энергию. Совершенно понятно, что для существования в этом мире - футбол не требуется, хотя бы потому, что тысячи лет его и не было. А самое смешное, что еще тысячи таких же "придурков" сидят на стадионе и орут во все горло. И если разобраться, то почти любые игры детей и взрослых в этом мире выглядят такими же бесполезными действиями. Тот же футбол вовсе не нужен мне для существования, для того, что прожить в этом мире. Я просто хочу спать, или есть, или мне хочется плотских удовольствий. Например, зачем животные и люди устраивают "брачные танцы", если для продолжения рода или получения удовольствия нужно просто совокупиться. В результате все игры выглядят совершенно не рациональной тратой времени и сил. Вы не согласны? Но все же мы играем и в эти и еще в тысячи игр, так зачем же. Вы обратили внимание, что мы рассмотрели два совершенно разных примера. Но в обоих случаях действия назывались игрой. В этом смысле - игра некое искусственное действие, которое мы выполняем, чтобы заработать, научиться будущему состоянию. В первом случае малыш хочет стать старше, чтобы иметь те же наслаждения и возможности, что и взрослые. А во втором - я хочу выиграть футбольный матч и получать наслаждение чемпиона или фаната чемпионской команды. А зачем простите, мальчишки играют в войну, для чего им нужно. Зачем дети играют в прятки, в солдатиков, собирают конструкторы. А вот олигарх - у него более запутанная игра, называемая "бизнес". А что же он в результате хочет: деньги + власть + слава. И ради этого он готов играть в "бизнес" всю оставшуюся жизнь. Но разве он считает это игрой, для него это цель и смысл всей жизни. А можно ли это вообще назвать жизнью? Здесь как раз и кроется проблема. Мы любим, произносить фразу "Вся жизнь игра". Но какой смысл вкладываем в эти слова: что каждый из нас в жизни постоянно играет тысячи ролей, по отношению к работе, семье, родителям, приятелям. Я же хочу сказать, что сама наша жизнь - это игра, которую мы проживаем, совершенно не понимая, что природа зачем-то подарила нам игру под название ЖИЗНЬ, буквально так же, как в детстве мы играли в войну или дочки-матери, так и сейчас мы играм в ЖИЗНЬ. Но уже совсем не понимаем, что участвуем в этой игре. Почему возникает эта сложность? До определенного возраста мы видим, что все наши действия - это тренировка к будущему состоянию. Я хочу подчеркнуть - будущему, сама игра это - способ смоделировать свое будущее малой кровью, с возможностью повторить, с возможностью исправить, с возможностью научиться. И вот мы ходим в садик, школу, ВУЗ, приобретаем специальность, семью и начинаем жить. Но мы уже перестаем видеть, что игра продолжается. Мы были готовы видеть игру в период детства и учебы, но стали взрослыми, окунулись в жизнь и стали считать, что нынешнее существование и есть конечная достигнутая цель. Теперь мы оперируем понятиями денег, власти, славы. И свое будущее связываем только с большим обладанием этими вещами. Мы перестали видеть элемент собственной подготовки к следующему состоянию. До этого мы видели эти ступени - перед глазами были примеры. Сначала была цель - просто стать взрослым, а, став старше, я уже хотел стать богатым, известным, умным, и получить преимущество такого состояния. Но теперь следующая ступень уже вовсе не так очевидна. А, казалось бы, чего проще, нужно лишь дальше провести линию игры и увидеть ее там, куда раньше даже не смотрели. Игры постепенно создают человека, без них мы вообще не существовали бы. Мы постепенно учимся и одеваем на себя все новые свойства и умения. И все же нам надо подняться в понимании чуть выше и соединить игры, в которые мы играем всю жизнь, в одну единственную. Вы можете сказать, что все эти утверждения спорны. Ну что же в какой-то мере вы правы. Трудность в том, что очень трудно найти нужное объяснение для каждого. Я мог бы привести тысячи примеров игр, выстроив строгую последовательность, и это заняло бы не один десяток страниц. Но убедить в чем-то себя может лишь сам человек. А я призываю лишь самостоятельно задуматься над этим вопросом. И если вы когда-нибудь задавались вопросом "В чем смысл жизни?", то предложенный мной вопрос я бы сформулировал так: "Что такое есть сама ЖИЗНЬ?" Созерцатель
НЕВСЕРЬЕЗ
Жизнь «немного» сложнее игры в кости, не стоит рассчитывать на удачу До следующего выпуска, наши дорогие читатели! |
В избранное | ||