Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

"Отыщи всему начало, и ты многое поймешь" Козьма Прутков Выпуск 9


Дорогой читатель, в этом номере рассылки мы решили предложить Вам увлекательную экскурсию по "развалинам" института образования и воспитательного процесса современного общества. Очень надеемся, что эта бесплатная экскурсия окажется для Вас - бесценной.

Приятного чтения!

 

переживания, из русских мыслителей, интересно подмечено, глобализация личности (уничтожение изнутри), сложно о простом, а если честно (о любви), женщина думает!, невсерьез

Отыщи всему начало, и ты многое поймешь

(Козьма Прутков)

Выпуск 9 . Учим жить или выживать?

.переживания.
.из русских мыслителей.
.глобализация личности.
.сложно о простом.
.женщина думает!.
.А если честно.
.интересно подмечено.
.невсерьез.

 

ПЕРЕЖИВАНИЯ

 


Из мыслителей

Все, что скрыто в словах, мне подвластно
Тайны вселенной постиг я прекрасно.
Ну, а себя хорошо ли познал я?
Стало мне ясно, что все мне неясно.

Абу Али Ибн Сина (Авиценна)

Калейдоскоп штампов

Рождается новый человек. Он еще не приспособлен к окружающему миру, его восприятие еще не собрано, не структурировано, не разложено по полочкам, не загнано в рамки. Он даже еще не знает, как реагировать на громкие звуки, как схватить игрушку, улыбнуться маме в ответ. Реальность лежит перед ним как она есть, открытая и непостижимая.

Но вот появляется взрослый человек. Он выделяет из цельной картины мира ребенка несколько кусков и объясняет исходя из своего восприятия: вот, приглядись, эта плоскость на четырех вертикальных ножках - стол. А вот это яркое и округлое - лампочка. А это вот - комната. А это вот... А это вот….

Так у ребенка появляются первые матрицы восприятия, пока еще самые простые: стол, стул, стенка, комната, солнце, человек, природа, мир, жизнь, смерть. Подобно горсти стеклышек в калейдоскопе, эти понятия, сложившись в определенный узор, создают ему новый мир. Их можно собирать, разбирать, тасовать так и эдак, получать ту или иную картину мироздания. Но все это будут искусственно созданные образы или их комбинации, не имеющие ничего общего с личным «Я» ребенка, ведь сами «стеклышки», как и представление о них, навязаны взрослым учителем. И чем больше в ребенка вставляют таких штампов, тем дальше он оказывается от видения истинной картины мира, и тем меньше шансов снова ее увидеть…

Ребенок растет. Идет в школу. В его мировоззрении появляются новые элементы: религия, этика, природа, взаимоотношения, любовь, семья, работа, карьера, необходимость воспроизвести самого себя...

Ребенок попадает под влияние различных убеждений, верований, этических принципов, ценностей. Некоторым детям внушают, что смысл жизни состоит в достижении материальных благ. Других, еще при рождении крестят или обрезают, надевают тюбетейку или воспитывают атеистом…

Малыш становится полноправным членом социума. Он истово работает, учится, заводит семью, детей, внуков, со временем начинает копить на старость, потом откладывать на похороны… И в итоге умирает, не зная, зачем родился и прожил эту жизнь, для чего умирает. Наверное, потому, что все так делают. Потому что невозможно представить себе какую-то другую жизнь.

Но возможно, если мы сумеем воспитать наших детей по-другому – не будем навязывать им с рождения нашу заведомо ущербную картину мира и ценности, в которых мы сами не уверены, если мы пробудим у них вопрос: "Для чего я живу? В чем смысл жизни? Зачем я здесь и что мне делать?" - возможно, что-то изменится в этом мире?

Быть может, эти вопросы принято притуплять, откладывать в дальний угол потому, что на них якобы нет ответа - каждый новый ответ порождает десятки новых вопросов. И очень многие родители, опасаясь за психику своих детей, сознательно отвлекают их от столь опасного путешествия подручными средствами. Часто это приводит подростков к апатии, суицидальным настроениям и безвольности. Если мы хотим, чтобы этого не происходило, то мы должны показать и доказать на личном примере, что ответ на эти страшные своей откровенностью вопросы есть. Ведь даже маленький шаг в эту сторону изменит и нас самих, и наших детей, внуков…

NeoHuman

 

 

 

ГЛОБАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ

 


Из мыслителей

Смысл должен быть найден, но не может быть создан.

Виктор Франкл

Я думаю, никто не станет спорить с тем, что в информационную эру умение работать с информацией, анализировать ее и успешно действовать на основе проведенного анализа - это наиважнейшие навыки для члена современного общества. Образование и самообразование являются теми инструментами, с помощью которых эти навыки можно приобрести. Соответственно ценность качественного образования в современном мире чрезвычайно высока. Редкость, а, следовательно, и ценность образования в любой востребованной сфере человеческой жизни легко проследить по рекордному росту стоимости высшего образования в постиндустриальных странах и, в целом, по всему миру. Статистика по США показывает что в целом стоимость годового обучения в ВУЗе выросла более чем в 3 раза с 1986 по 2006 года (http://www.infoplease.com/ipa/A0781878.html).  Даже с учетом инфляции - это более чем в 1.5 раза! Закон спроса и предложения в действии...

В числе основных тенденций современного образования можно назвать более узкую специализацию, упор на информационные технологии практически во всех областях и увеличение популярности смежных специальностей - финансы/информационные технологии, статистика/биология, математика/экономика. Стоит отметить, что наиболее престижные ВУЗы в мире до сих пор делают упор не на узкой специализации, а на прививании навыков саморазвития личности посредством преподавания таких предметов как философия, логика, риторика, история, и т.д. Наличие солидной фундаментальной образовательной базы дает выпускнику в дальнейшем возможность продолжать образование в течение всей своей жизни, прививает ему навыки поиска и работы с информацией, понимание процесса эффективного обучения и основных общественных, политических и экономических процессов. Все увеличивающаяся сложность любого вида современной человеческой деятельности требует именно подобного подхода - не узкой специализации, а именно навыков быстрого самообучения и понимания основных принципов и процессов.

Следуя этой тенденции можно с уверенностью ожидать включение большего объема философских и психологических предметов в образовательные программы. Ведь чем более глубоко та или иная философия/теософия/религия описывает устройство мироздания, тем более она полезна во всех областях человеческой деятельности, помогая правильнее понять суть процессов и явлений, и, как следствие, облегчить и повысить эффективность участия человека в них . Ни для кого не секрет, что история религий уже преподается во многих Российских средних школах и ВУЗах. Грамотная политика людей, ответственных за образование, направленная на включение подобных дисциплин, на наш взгляд, во многом поможет развитию образовательного поля и выход его на новый, в общем-то, закономерный уровень развития.

Американец

 

 

 

СЛОЖНО О ПРОСТОМ

 


Из мыслителей

Самое могущественное внушение добра есть пример доброй жизни

Л.Н. Толстой

Как растить счастливых и обеспеченных детей

Воспитание подрастающего поколения испокон веков базировалось на альтруистических ценностях. Каждый из нас стремится наделить своих детей самым лучшим набором качеств, с которыми они выйдут в жизнь. Мы интуитивно учим их быть бескорыстными.

Воспитывая своих отпрысков, родители прививают им хорошее отношение к ближнему, так как подсознательно понимают, что меркантильное использование окружающих, в итоге, ударит по ним же. Мы хотим заложить в своих детях жизненную уверенность, и чувствуем, что сделать это можно лишь благодаря альтруистическому воспитанию. Ведь безопасность человека зависит от среды обитания, где к нему относятся сообразно с его поступками. Всякий ущерб наносится человеку через окружение - и альтруистическое поведение повышает шансы на то, что общество будет настроено к нему лояльно и дружелюбно.

С другой стороны, благонамеренное отношение к ближнему придает человеку сильнейшее чувство уверенности, покоя и умиротворения, а потому люди стараются воспитывать своих маленьких чад именно в этом духе. Однако со временем они замечают, что сами родители не соблюдают альтруистических принципов взаимоотношений, и тогда дети становятся такими же эгоистами, как и те, кто закладывал в них принципы бескорыстия.

Правильное воспитание основывается на примере. Однако подаем ли мы своим детям образец альтруистического отношения к ближнему? Нет, хотя именно этому мы учим их с пеленок. Ребенок, который видит, что его родители не соответствуют провозглашаемым ими же нормам поведения, понимает, что слова их пусты и обманчивы. Сколько бы мы ни объясняли ему, как следует себя вести по отношению к другим, это уже не возымеет на него должного воздействия.

Кризис наших дней и нависшая угроза самому существованию обязывают нас к переменам. До сих пор мы неосознанно давали детям альтруистическое воспитание, как правило, без личного примера в его поддержку. Однако с этого времени и далее у нас нет другого выбора - мы сами должны изменить свое эгоистическое отношение к ближнему. Все больше людей начнет вливаться в этот круг, и тогда изменится реальность, в которой будут рождаться и жить наши дети. Они с легкостью усвоят то, что составляло сложность для нас, - а именно: что все мы являемся частями единой системы, и в соответствии с этим наши взаимоотношения должны быть альтруистичными. Практически, ничего лучшего мы сделать не можем – ни для наших детей, ни для себя самих.

Ведущий рубрики - НаУм Платонович

 

 

ЖЕНЩИНА ДУМАЕТ!

 


Из мыслителей

Странно! Человек возмущается злом, исходящим из вне, от других, - тем чего устранить он не может, а не борется со своим собственным злом, хотя это всегда в его власти.

Марк Аврелий

Воспитание

Все знания и опыт, накопленные поколениями, переходят к следующему поколению с помощью воспитания, образования. Человечество всегда стремилось к тому, чтобы наши дети жили лучше, чем мы. Всё развитие науки, этики, правил поведения направлены на улучшение качества жизни человека, на большие удобства, меньшие страдания. Раньше у нас была надежда на то, что мы строим светлое будущее: мы думали, что технические усовершенствования, изменение государственного строя облегчат нам жизнь, позволят меньше работать, больше наслаждаться жизнью, природой, творчеством, приключениями. Сегодня мы видим, что что-то не так: люди не стали меньше работать, не ушли проблемы голода, безработицы. А те, кому удается обеспечить себе и близким комфорт, обнаруживают, что им чего-то не хватает для счастья.

Казалось, счастье близко - наш интеллект обеспечит нам его. Но при всё возрастающем техническом обеспечении жизни, всё труднее и труднее достигается счастье.

По сути, нам нечего передать следующим поколения: мы не знаем, как быть счастливыми. Более того, если люди зрелого возраста всё-таки живут более-менее спокойной, нормальной жизнью, то молодежь не способна обустроить свою жизнь даже в самой необходимой мере. Молодежь не удовлетворяют такие ценности, как семья или карьера, они чувствуют в этом отсутствие какого-либо смысла. От этого наркотики и асоциальный образ жизни.

Если бы мы знали, как правильно вести себя в жизни, то мы, конечно же, знали бы, как воспитывать наших детей, чтобы передать это знание дальше. Но мы не знаем. Все пороки входят в рамки принятого. Наркотики - ничего, привыкнем, проституция – тоже ничего, пускай будет, воровство - да ладно, все воруют. Мы просто поднимаем рамку дозволенного.

Система воспитания, которая существует на данный момент, - система запретов, этики и морали, - не учит человечество ничему. Мы не можем ничего сделать со своей природой, бесполезно отрицать или сдерживать то, чем мы являемся. Единственная возможность - осознать, какова наша природа, и что ее задействует, в чем смысл нашей жизни и развития всего человечества. Тогда мы увидим, что процесс, который мы проходим сейчас, хоть и кажется страшным и неприятным, - на самом деле необходимый и ведущий к прекрасной жизни. Но для того, чтобы это увидеть, нам необходимо поменять свою природу.

Если на протяжении веков мы всегда стремились только к наслаждению, к получению приятного от природы, то сейчас нам нужно увидеть, что природа требует от нас обратного: не развивать возможности получения удобств и наслаждений, а внутри себя стать такими же, как она.

Как только мы начнем изменяться, мы сразу же начнем понимать, в каком замечательном периоде мы находимся. Мы научимся, как правильно себя вести, мы узнаем, как устроен мир. Нам больше не придется блуждать в темноте, убегая от одних страданий, чтобы немедленно угодить в следующие. Система воспитания изменится качественным образом: вместо того, чтобы силой вгонять новое поколение в тесные, невозможные для них рамки, мы сможем показать им путь изменения самих себя: вместо слепого существования наши дети смогут постоянно видеть всё большую картину мира. Как только мы почувствуем, как устроен наш мир, какая сила его задействует, - сила отдачи, - сразу же путь к счастью будет для нас совершенно открыт.

НеОни

 

 

 

А ЕСЛИ ЧЕСТНО

 


Из мыслителей

Непознанная жизнь не стоит того, чтобы быть прожитой.

Сократ

Воспитательный момент

Наверное, каждый из нас, взрослых, кто хоть раз безуспешно пытался внушить основы правильного поведения собственному отпрыску или бывал, послан в определенном направлении курящими на лавочке подростками, задавался вопросом: почему они такие? Почему это загадочное молодое поколение как будто совершенно не понимает человеческих слов и старается делать все наоборот? Далее обычно следуют идеализированные воспоминания о собственной юности: мы-то такими не были! Мы отлично учились, переводили бабушек через дорогу, а выпивали только по большим праздникам. И мы уже не помним, что в дни нашей юности наши родители точно так же качали головами, ворча: "Что за поколение растет! Куда мы катимся?".

Что же это, обычная забывчивость, свойственная старшему поколению, или же конфликт отцов и детей имеет какую-то объективную основу? Современные исследования утверждают, что конфликт этот запрограммирован самой динамикой развития человечества. Каждое последующее поколение действительно "хуже" предыдущего в том смысле, что желания молодых гораздо острее, они более нетерпеливы и способны на большее ради исполнения своих желаний, а соответственно, и менее разборчивы в средствах. Их неосуществленные и по большей части даже не осознанные желания разрывают их изнутри, поэтому им так сложно усидеть на месте, каждую минуту приходит какое-то новое желание, и ребенок или подросток бежит за ним, напрочь забыв про все, чему учили умные педагоги. Диагноз «гиперактивность» настолько распространен среди современных детей, что это уже напоминает эпидемию. На самом же деле это особое свойство нынешнего юного поколения, лечить которое медицинскими средствами бесполезно. И сильнее всего наших детей беспокоит вопрос «зачем мы живем?». В поисках ответа на него они совершают множество поступков, которые кажутся нам неадекватными.

Теперь посмотрим, что дает современным детям семья и школа. Вечно занятые родители, приходя с работы, едва успевают проверить уроки, а чтобы чадо не болталось по улицам, покупают ему новую компьютерную игру. Воспитание сваливают на школу - педагоги ведь "за это деньги получают". А школа дает в первую очередь академические знания. Алгебра, геометрия, физика - науки, безусловно, полезные для тех, кто хочет знать, как устроен наш мир, но для тех, кто активно ищет свое место в нем, они совершенно бесцельны и непонятны. Дети не понимают, зачем им учить математику, если они не видят в картине мира, которую им преподносит школа, самих себя. Да, школа готовит будущих "профессионалов" - винтики в общественной машине, но на развитие человеческой личности уже просто не остается времени.

Современный этап развития человечества вынуждает нас поставить во главу угла духовное воспитание. Не религиозное, которое в наше время тоже весьма отдалено от реальной жизни, а именно духовное, дающее юному человеку представление о смысле существования мира и человека в нем, о направлении развития человеческой души, о желаниях и методах работы с ними. Такое воспитание должно иметь цель достучаться до сердца - средоточия желаний - каждого ребенка, чтобы он почувствовал, что речь идет именно о нем, о его будущем, о его счастье и душевном спокойствии. Когда у ребенка сформируется система ценностей, он поймет, какое место занимает в его жизни академическое образование, и тогда проснется сознательный интерес к школьным предметам. Разумеется, такое воспитание надо получить и старшему поколению, и когда и те и другие осознают, что цель-то у них общая, они перестанут казаться друг другу инопланетянами. Таким образом, можно если не разрешить извечный конфликт «отцов и детей», то хотя бы сделать реальный шаг к пониманию друг друга.

Правдорубы

 

 

ИНТЕРЕСНО ПОДМЕЧЕНО

 


Из мыслителей

Без решения вопроса о смысле человеческого бытия невозможно понимание смысла воспитания и образования

 Н.И. Пирогов 

Вторая природа человека.

Сила привычки

В последнее время, я часто задаюсь вопросом, в какой степени мои решения и поступки зависят от моих привычек? Практически все привычки носят подсознательную, автоматическую и очень естественную для меня форму. Но именно эти проявления и замечают окружающие, т.е. для них мой образ формируется из этих не контролируемых мной фраз, движений, поз, мимики, форм речи, словарного запаса, способа мышления. Я сижу за обеденным столом, я пошел в ванную мыться и чистить зубы, или даже, простите, пошел в туалет. Не думаю, что кто-то из нас вообще помнит эти события. Но попытайтесь изменить привычный порядок вещей, например свою походку.

А почему именно таким образом вы лежите, едите, спите? Да-да, сам сон - потребность, но как мы спим - привычка, это уже зависит от климата, кровати, подушки - от окружения.

Я хотел бы обратить ваше внимание на то, до какой степени наши привычки формируют наше поведение и наши мысли. Этот закон действует как в положительном, так и в отрицательном смысле. Если я буду брюзжать на всех и каждого: на плохую погоду, начальника, работу, то моя жизнь превратится в пытку.

А та самая ментальность, которую мы приписываем тому или иному народу - да это фактически совокупность привычек, включая образ мышления, которые нам прививает наше окружение. Надеюсь, вы согласитесь, что если бы вы выросли в племени пигмеев или в китайской семье, то даже если бы Вы сами были другой национальности, то думали бы и поступали как житель джунглей или как коренной житель Поднебесной.

Мы видим, что привычки, формируемые окружением, являются огромной возможностью для выстраивания личности человека. Именно этот механизм и действует, когда маленький ребенок постоянно, осознанно и неосознанно берет пример со своих родителей и ближайшего окружения, в чей список попадают: детский сад, школа, институт, приятели во дворе. Но я думаю, что сегодня, этот закон: "Привычка - вторая натура" играет с человечеством очень злую шутку.

Человек или Потребитель?

Мы сталкиваемся с тем, что воспитание в обществе выстроено таким образом, чтобы вырастить специалиста, но не ЧЕЛОВЕКА. Цивилизация требует винтиков, профессионально выполняющих работу. Одновременно от этих винтиков требуют, чтобы они были добросовестными потребителями. ПОТРЕБИТЕЛЯМИ с большой буквы. Мне буквально навязали образ жизнь клерка и бездумного потребителя. С экранов телевизоров, из динамиков радио, из журналов и газет на меня льется постоянный призыв: "купи меня", "попробуй меня", "приезжай к нам". Но что я в результате получаю? Я покупаю, ем, приезжаю - а результат? А результата хватает в лучшем случае на пару дней. И опять я еду, пробую, покупаю - все больше и больше. Почему я вновь и вновь покупаюсь на одну и ту же рекламу, на повторяющиеся призывы, что мешает мне остановиться и задать очень важный вопрос "ЗАЧЕМ ВСЕ ЭТО?".

Этот вопрос иногда приходит мне в голову, но именно среда в которой я существую, вновь отбрасывает меня в Потребители, думающего и живущего как ВСЕ. А когда кто-то выражает протест, то опять он, такой как все, но уже как все "зеленые", как все панки, как все рокеры, хиппи, скинхеды и прочие. В этой погоне за наслаждениями от: товаров, услуг, зрелищ, "хороших компаний" нет даже возможности по настоящему задать вопрос "Что хочу именно Я?". Я хочу быть счастливым, и вовсе не вещи создают ощущение счастья и цельности проживаемой жизни. Я помню, как в детстве, гуляя и играя на улице с товарищами, я радовался окружающему меня миру: траве, речке, животным, голубому небу, ласковому солнцу. Меня вовсе не беспокоила покупка телевизора, поездка на курорт, новые шмотки, даже поход в кино. Гораздо с большим удовольствием я запускал в лужах кораблики и строил песчаные замки. Я жил в том мире, который меня окружал, и буквально чувствовал, что мир доброжелателен ко мне. Это было наслаждение от подаренного мне мира, оно не исчезало, каждый день был праздником, раскрытием новых тайн. Куда все делось? Кто был тот злодей, что подменил мои мысли и ощущения. И вот уже я думаю о деньгах, карьере, поездке на отдых и прочих наслаждениях, но почему-то совсем пропало ощущение жизни.

Я даже боюсь задавать вопрос "Зачем все это?", потому что - это то же самое, что спросить себя "Зачем я живу?". Иногда я честен с собой и говорю, что такая жизнь, которую я проживаю - совершенно бессмысленна. Но обычно я скрываюсь от вопроса за поисками новых и новых способов наслаждений. Это такая игра в прятки, когда самые "почитаемые" в нашем обществе люди те, кто лучше всех спрятался от вопроса "Зачем я живу?". И каждый прячется за свой столбик: богатство, известность, слава, интеллект. Очень грустно, что именно эти прятки мы и называем жизнью. Какое может быть будущее у общества, измеряемого количеством потребленных удовольствий?

Разве так можно жить?

Кое-где еще сохраняются остатки совершенно другого отношения людей друг к другу. Когда люди ценятся не по достатку, социальному положению, уму, а за вклад и помощь, которые они приносят окружающим. Внутри человечества всегда существовало понимание, что следует уважать и ценить людей не по уровню того, сколько они берут, а насколько они отдают. Речь идет вовсе не о раздаче денег или материальных благ. Человек может быть дворником, сапожником, поваром, а может быть и известным ученым, актером. Но оказывается, мы ценим людей, не завидуем, а именно ценим, не за количество подаренных нам денег. И когда отдельный человек, его слова, его отношение к миру и людям, пример его жизни, заставляет меня задуматься о собственной жизни, о моей роли в этом мире, то я вдруг обнаруживаю, что такой поддержки мне уже достаточно, а остальное я могу достичь собственными усилиями. Главное - это осознание, что ты не один и так можно жить.

В СССР некоторое время существовало «Тимуровское движение», когда дети помогали больным, старым, нуждающимся - делая для них какую-то работу, которую те сами не могли выполнить. И что самое интересное – это не было спущенным сверху движением. Дети совершали поступки, не впадая в анализ: "А что я за это получу?". Но наступало время и ребенок видел, что взрослые поступают совершенно иначе, говоря одно, а делая другое. И ребенок начинал поступать и думать так же, как весь этот "взрослый" мир, через призму получения от мира и окружающих. Главное - удовлетворение собственных потребностей, даже во вред остальным окружающим.

Сегодня, если посмотреть на школьное воспитание, то это процесс насильственного запихивания в головы школьников каких-то данных, необходимость которых вовсе не очевидна. На первом месте стоят знания, а не воспитание ЧЕЛОВЕКА. Если бы в начале формировали моё "Я", а потом бы это "Я" уже само выбирало свой жизненный путь, то мир был бы, не в пример, здоровее нынешнего. Но эти изменения не могут быть внешними, это внутренние изменения отношения человека к человеку, к природе и миру. Наша планета - очень большой, но один дом на всех, один большой живой организм.

А пока взрослые считают, что они все знают, знают, как все устроено в мире, как "правильно", а значит, знают, что нужно детям, хотя сами идут по той же кривой дорожке, на которую их самих вывели в детстве.

Что лучше география или уборка картошки?

Ну, скажите, пожалуйста, каким образом, изучение географии в школе делает меня более счастливым? А параллельно с этим все средства массовой информации вещают, как здорово сделать карьеру, как хорошо быть богатым, как хорошо быть умным и прочее-прочее. Начиная со школы, и даже с детского сада, ребенка пытаются убедить, что знания сделают его богатым и счастливым, и что счастье в жизни и сама жизнь - это бесконечный рост возможности получать. Но я помню, как будучи студентом, я ездил со своими друзьями убирать картошку. Денег я на этом не заработал, никаких бытовых удобств не было, работа была совсем не легкая. Но странно, воспоминания об этом идут со мной уже многие годы и главное все со знаком плюс. Вопрос, что же меня грело, что давало силы?

Многие религии призывают: "Возлюби ближнего своего, как самого себя". Но надо сказать честно, что пока невозможно даже представить, как можно существовать в рамках этого закона. Я ведь знаю себя, свои желания, и могу утверждать, что всегда буду хотеть перетянуть одеяло в свою сторону. Что может изменить мою природу? Все опыты по строительству коммунизма провалились, всякий раз это оборачивалось принуждением или превращалось в насилие.

А что если использовать закон "привычка - вторая натура". Когда каждый член общества начнет превозносить свойства отдачи, заботы о человечестве и окружающей природе, то постепенно создастся ситуация, когда такое отношение станет естественной формой существования. А если при этом общество будет всячески превозносить такую форму поведения и отношения к ближним, то у нас просто не останется шансов быть прежними.

Фантазии

Давайте попробуем пофантазировать, какое же было бы общество, в котором каждый его член беспокоился бы не о себе, а только о других. Факт - что это было бы очень комфортно, ведь не я думал бы о себе, а буквально каждый. Это ощущение 100% защищенности, все заботятся обо мне, как родители по отношению к своему ребенку. Но ведь таких родителей были бы миллиарды. Мы действительно не представляем, какое же это может быть человечество. Не знаю как вы, а я согласился бы жить в нем. Я более чем уверен, что в таком обществе просто не возможны были бы войны или вообще любая форма насилия.

Здесь бесполезно менять что-то сверху, нужно чтобы внутри каждого человека постепенно произошло осознания ЗЛА, зла самой природы получения во мне. Я отдаю себе отчет, что получение - это естественное мое природное состояние. Но вместе с тем, я должен захотеть измениться, измениться изнутри. И вот здесь поддержать и помочь мне могло бы общество, окружение, в котором я бы черпал силы и примеры такого поведения. И тогда понятна и роль воспитания в процессе взросления ребенка. Образование должно быть направлено в первую очередь на воспитание ЧЕЛОВЕКА, а знания - они приложатся. Каждый сам для себя выбрал бы место в обществе, в котором он был бы максимально полезен всем. Не место, в котором я хочу иметь побольше и получше, а место, которое бы я выбрал, чтобы стать настоящей опорой каждому человеку. И тогда действительно не важно, кто человек по профессии, т.к. я бы ценил всех и каждого за их усилия быть «любящими ближнего своего», за их отдачу каждому члену общества, за их беспокойство и переживания обо мне и всех окружающих.

Такое человечество действительно может стать нашим будущим, но для этого нам нужно каждому захотеть быть в нем. И глупо пытаться силой привести туда остальных, а лишь собственным примером можно показать, что такая форма существования несоизмеримо комфортнее нынешней. У такой цивилизации есть шанс, т.к. каждый из нас несет внутри себя подсознательное понимание, что так можно ЖИТЬ, что можно найти на это силы, и в нашей жизни были примеры таких состояний. Это действительно может быть общество, в котором нет возможности остаться несчастным.

Созерцатель

 

 

 

НЕВСЕРЬЕЗ

 

Каждый хочет, чтобы ему было «хорошо», но на деле это возможно только за счет другого. И вся «несерьезность» такого положения заключается в том, что изменить его очень просто, достаточно только захотеть, чтобы «хорошо» было всем.

До следующего выпуска, наши дорогие читатели!


В избранное