Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

"Отыщи всему начало, и ты многое поймешь" Козьма Прутков А как??


На дворе лето, но, если погода за окном не помешает Вам прочитать наш очередной выпуск от "корки до корки", то Вы в нем встретитесь с драконом, Львом Толстым, Авиценной, Царевной-лягушкой, Правдорубами и другими нашими героями и авторами.

Приятного чтения !

 

переживания, из русских мыслителей, интересно подмечено, глобализация личности (уничтожение изнутри), сложно о простом, а если честно (о любви), женщина думает!, невсерьез

Отыщи всему начало, и ты многое поймешь
(Козьма Прутков)

Выпуск 6. А как??

 

.переживания.
.из высказываний мыслителей.
.глобализация личности.
.а если честно.
.сложно о простом.
.женщина думает!.
.интересно подмечено.
.невсерьез.

 

 

ПЕРЕЖИВАНИЯ

Давно уже рассказана восточная басня про путника, застигнутого и степи разъяренным зверем. Спасаясь от зверя, путник вскакивает в безводный колодезь, но на дне колодца видит дракона, разинувшего пасть, чтобы пожрать его. И несчастный, не смея вылезть, чтобы не погибнуть от разъяренного зверя, не смея и спрыгнуть на дно колодца, чтобы не быть пожранным драконом, ухватывается за ветви растущего в расщелинах колодца дикого куста и держится на нем. Руки его ослабевают, и он чувствует, что скоро должен будет отдаться погибели, с обеих сторон ждущей его; но он все держится, и пока он держится, он оглядывается и видит, что две мыши, одна черная, другая белая, равномерно обходя стволину куста, на котором он висит, подтачивают ее. Вот-вот сам собой обломится и оборвется куст, и он упадет в пасть дракону. Путник видит это и знает, что он неминуемо погибнет; но пока он висит, он ищет вокруг себя и находит на листьях куста капли меда, достает их языком и лижет их. Так и я держусь за ветки жизни, зная, что неминуемо ждет дракон смерти, готовый растерзать меня, и не могу понять, зачем я попал на это мучение. И я пытаюсь сосать тот мед, который прежде утешал меня; но этот мед уже не радует меня, а белая и черная мышь - день и ночь - подтачивают ветку, за которую я держусь. Я ясно вижу дракона, и мед уже не сладок мне. Я вижу одно - неизбежного дракона и мышей, - и не могу отвратить от них взор. И это не басня, а это истинная, неоспоримая и всякому понятная правда.

Прежний обман радостей жизни, заглушавший ужас дракона, уже не обманывает меня. Сколько ни говори мне: ты не можешь понять смысла жизни, не думай, живи, - я не могу делать этого, потому что слишком долго делал это прежде. Теперь я не могу не видеть дня и ночи, бегущих и ведущих меня к смерти. Я вижу это одно, потому что это одно - истина. Остальное все - ложь.

Из "Исповеди" Л.Н.Толстого

 

 

 


Из мыслителей

 

В точном смысле вопрос "Что мне делать?" со значением: "к чему мне стремиться?", "Какую жизненную цель себе поставить?" поднимается тогда, когда вопрошающему неясно само содержание высшей, последней, все остальное определяющей цели и ценности.

 С. Л. Франк  "Смысл жизни"


ГЛОБАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ

Кто виноват или что делать?

Согласитесь, что в последнее время в мире почти каждый день происходят события, которые переворачивают наше представление об окружающем мире, о принципах взаимодействия сил в природе и в обществе. Еженедельно на страницах газет, в Интернете, на ТВ мелькают истории головокружительных успехов и не менее головокружительных падений в бизнесе и политике. Миллиардеры жертвуют свои миллиарды благотворительным организациям. Открываются новые планеты, а старые лишаются этого статуса, финансовые системы перегоняют "ударные триллионы" из одной страны в другую, Китай скупает США. Этот перечень можно продолжать до второго пришествия. Человек в современном мире прогрессирующе теряет чувство уверенности в чем-либо и чувство поддержки от кого-либо. Странный и достаточно неприятный процесс для большинства из нас. Для чего все это и что конкретный человек может сделать? Рискну предположить - обратиться к корням. Понять, откуда он пришел, чего достиг и куда идет. Основная причина неуверенности в мире - это нарастающая изолированность индивида в обществе. Не находя (или сознательно убегая) от общения с себе подобными, человек теряет чувство реальности и перестает понимать и общество и, в конечном счете, саму Природу, потому как сам познавательный аппарат человека формируется именно обществом. Понятное дело, что вернуться на лоно природы обратно в стадо/стаю/род - занятие бесперспективное. Человек слишком сильно изменился за последние 30 тысяч лет. Слишком развил познавательные способности, чтобы слушать призывы "вождя" и увещевания "шамана". Современный человек гораздо тоньше чувствует и понимает нелицеприятную подоплеку действий "вождей" и "шаманов" нашего времени. Деньги, Власть и Слава вперемешку со страхом руководят действиями сильных мира сего, и только самый глупый или ленивый это сейчас не осознаeт так же отчетливо, как то, что 2 x 2 = 4. Таким образом, объединение людей должно происходить по иному, новому принципу, который был бы органичен современному опыту и мироосознанию человека. Думается, что это должно быть что-то что выше индивидуальных, узкогрупповых и прочих преходящих интересов. Что-то вплетенное в саму структуру Мироздания. Найти эту новую объединяющую силу - задача каждого. Потому как только полностью осознав превосходство этой новой цели, человечество сможет выйти на новый уровень развития.   Подобной целью слияния в сообщество людей, заботящихся друг о друге как о братьях, может стать, по моему мнению, выход на новый уровень мироощущения, осознания Законов Природы и единения с ними.

Американец

 

 

 


Из мыслителей

Смотрит ворог, как злобный паук, на меня,
Если б мог посмотреть он, как друг, на меня.
Все, в чем злобному видятся глупость и вздор,
Мудрость и красоту видит дружеский взор.

Абу Али Ибн Сина (Авиценна), Рубаи

 


А ЕСЛИ ЧЕСТНО

Царевна-Лягушка и Чудище морское

Всем нам с детства известны две замечательные русские сказки - "Аленький цветочек" и "Царевна-лягушка". Они вроде бы и разные, но между ними много общего, и, прежде всего, то, что обе эти сказки про любовь. Причем про любовь не простую, не такую, которая находит на нас, как наваждение, затмение, а про любовь сознательную, ведь главному герою (героине) несмотря на все видимые недостатки своего вынужденного партнера приходится принять те условия, которые есть. Ивану-Царевичу приходится поцеловать лягушку, а дочери купца - полюбить зверя лесного.

Примерно в таких образах - лягушка и чудище - предстаем мы друг другу в межполовых взаимоотношениях. Пока люди не вступают в глубокие взаимоотношения, они не выясняют, насколько мужчина с женщиной далеки и непонятны друг для друга. Но как только встает вопрос о неизбежности совместной жизни, то приходится выяснять в деталях, как же эту совместную жизнь наладить, и именно тогда мужчина и женщина понимают, что они - существа с разных планет. Возникает вопрос: как же нам, таким разным, удовлетворить себя и друг друга и стать счастливыми. Причем сама сказка подсказывает, что те, кому это каким-то чудом удалось, делали выбор своего партнера (партнерши) не сознательно. Ивану-Царевичу лягушку указала стрела, пущенная в небо, а купеческая дочь хитросплетениями судьбы была приведена к своему суженому. Но в обоих случаях произошло чудесное превращение пугающих объектов любви в самых что ни на есть подходящих партнеров.

Что же послужило причиной такого превращения и как оно вообще могло случиться? А причина находится в сознании. Человек, которого подсовывает нам судьба, очень часто не совпадает с образом суженого (суженой), имеющимся в нашем сознании. Мы, как правило, сначала пугаемся этого и только в меру того, насколько быстро можем принять новую ситуацию, мы создаем о нем положительное мнение. В обеих сказках сознательное решение героя (героини) поцеловать свой пугающий объект любви приводит к тому, что объект меняет свои свойства. Но это сказка, а на самом деле мы понимаем, что переворот произошел именно в сознании героя и героини, которые сделали зеленую лягушку прекрасной царевной, а морское чудище - молодым принцем, писаным красавцем. Какова же мораль обеих сказок? Принимай любимого таким, какой он есть - и он станет принцем!

Правдорубы

 


Из мыслителей

Чтобы быть полностью самими собой, - нам надо идти в направлении соединения со всем остальным...

П. Тейяр де Шарден

 


 

СЛОЖНО О ПРОСТОМ

Неиссякаемый источник энергии

Общая сила, действующая в природе и поддерживающая ее существование, является альтруистичной. Она обязывает все составляющие природы функционировать подобно органам одного тела, в равновесии и гармонии. Реализация этого условия позволяет прийти к такому объединению, которое называется "жизнь". На всех уровнях, кроме человеческого, существует подобный альянс, а значит, цель человека состоит в том, чтобы создать его самому. Именно к этому подталкивает нас природа. Правильное объединение достигается посредством альтруистического отношения к ближнему, что проявляется в заботе о благе других и доставляет человеку совершенное наслаждение. Оно является результатом того, что, объединяясь с ближним, человек приходит в равновесие с общим законом природы и включается в природное совершенство.

Путь, ведущий к осуществлению нашей цели, включает в себя долгий этап эгоистического развития, занимающего тысячелетия. В итоге, мы набираемся достаточного опыта и ума, чтобы отбросить надежду на счастливый исход бесчисленных попыток эгоистического наполнения, и понимаем, что рост эгоизма лежит в основе всех проблем, с которыми мы сталкиваемся. Ну, а на следующем этапе нам предстоит уяснить тот факт, что все мы являемся частями единой системы, и потому необходимо относиться к другим людям в соответствии с законом альтруизма, чтобы объединиться с ними, подобно органам одного тела.

Хотя при поверхностном рассмотрении такая программа выглядит нереальной, неосуществимой, превышающей возможности человеческой природы, однако, углубившись в суть вещей, мы обнаружим, что всё отличие действий "ради себя" от "ради других" - сугубо психологическое.

Термин "психологическое" не означает, что данное противоречие может быть устранено психологами или психоаналитиками, это говорит о том, что проблема кроется в нашем внутреннем отношении к способу наслаждения: мы привыкли наслаждаться эгоистическим наполнением, и нам трудно уловить саму возможность иного способа действий.

После того как человек обретает универсальное свойство природы, альтруистические действия не требуют от него затрат энергии - напротив, они осуществляются с легкостью и удобством, неся воодушевление, подъем и удовлетворение.

Ситуация такова, что альтруистические действия не только не требуют энергии, но и сами производят ее. Ведь сила альтруизма действует подобно солнцу, которое излучает свет, являясь неиссякаемым источником энергии. Сила же эгоизма, напротив, направлена на получение, на наполнение, которое всегда сопровождается потребностью и недостачей. Как только человек отождествляет себя с положительной силой, он преисполняется энергии, обретает неограниченные возможности и становится "как усиливающийся источник", непрерывно производящий и излучающий энергию.

А потому перед нами стоит лишь психологическая проблема: как отключиться от эгоистических расчетов, которые только на первый взгляд сулят нам благо, и перейти к расчетам альтруистическим. Это обеспечит наше желание наслаждений незамедлительным и неограниченным удовлетворением, поскольку истинное и совершенное блаженство заложено в альтруистическом объединении с окружающими.

 

Ведущий рубрики - НаУм Платонович

 

ЖЕНЩИНА ДУМАЕТ!

Она всегда мечтала выйти замуж. Она встретила и полюбила его и думала, что теперь она будет счастлива. Так и было сначала.

Отрывая глаза от губки и грязной тарелки, она переводила их на скворчащую сковороду на плите, а потом глаза самостоятельно устремлялись к окну: не идет ли? В окне его не было видно. Она ставила тарелку в сушилку, выключала плиту и ещё раз бросала взгляд в окно. Никого. Почитав почту и френдленту, она включала фильм и ела клубнику. Потом она звонила подруге или доставала незаконченную работу. Вечером он приходил и был ласков.

Вскоре она поняла, что несчастна.

Она стала упрекать его в том, что он не уделяет ей внимания. Они стали ссориться. Он ее разлюбил.

Вечером в ее голове царил сумбур, в душе была пустота. Она чувствовала, что ее жизнь бессмысленна. Она не понимала, кому она нужна, и для чего вообще родилась на свет. Она сидела на берегу залива и курила сигарету. Он позвонил и сказал: "Не жди. Я сегодня не приду".

Волны поднялись с обеих сторон и обрушились с ужасным грохотом. Над головой закружился вихрь и затянул пески в небесную воронку. Сердце упало в желудок и сжалось, униженно и устало. Глаза помутились, не видя ничего, кроме глухого тупика.

Она ушла из дома. Она не отвечала на его звонки. Она уехала в лес и три дня пролежала почти неподвижно, глядя вверх пустыми глазами. Она была спокойна, она думала.

Она думала: "Есть я, и есть моя жизнь. Что мне важно в ней?" Она чувствовала, что весь мир подчинен каким-то неуловимым связям, путаницам-паутинкам, которые пронизывают ее жизнь, вновь и вновь изменяя ее, очень сильно продвигая ее куда? Куда-то. Она чувствовала, что есть в ней что-то, какая-то планка, какая-то основа, которая ощущается только тогда, когда ей очень плохо. Эта основа, планка никогда не исчезает, она просто не чувствуется обычно. И иногда чувствуется, как эта планка поднимается.

Она думала: "Может, именно в этом прелесть нашего трехмерного мира - в устойчивой реальности, в некоей планке, которая упасть не может, а может только подняться. Путаницы-паутинки стремительны, потому что время для них - один миг. Они и здесь, и там. И очень давно, и очень нескоро. Они не крепки, они мобильны. Чем выше планка-реальность, тем больше рождается путаниц-паутинок, тем больше у них связей, тем они крепче".

Чем тщательней она прислушивалась к своим ощущениям, тем больше охватывало ее нетерпение. Казалось, она стоит на пороге удивительного открытия.

Внезапно лес вокруг нее утратил сумрачные очертания и заиграл яркими красками. Ей показалось, что она находится в мире таком прекрасном, как будто это она сама его придумала. Ее горести показались вдруг очень незначительными, всю ее наполнили радость и возбуждение от удивительных открытий, предстоящих ей. Она больше не чувствовала пустоты.

Она вернулась домой.

Ничего не изменилось в ее жизни: взгляд летал между раковиной, плитой и окном, - но голова ее была занята мыслями совсем другими, чем раньше. Она была очень счастлива.

 

НеОни

 


Из мыслителей

 

Все люди нуждаются в помощи и зависят друг от друга. Человеческая солидарность - это необходимое условие раскрытия любой единичной индивидуальности.

Э.Фромм



ИНТЕРЕСНО ПОДМЕЧЕНО

Про веник

Многие из нас помнят еще из детства поучительную историю о том, как отец перед смертью наставлял сыновей, предложив им сломать по очереди сначала отдельные прутики, а затем целиком веник. И тогда никто из сыновей не смог переломить связанный в единое целое веник. А мораль, помнится, была такая: будьте всегда вместе и никто и ничто вас не одолеет.

Но мне хотелось бы поговорить несколько о другой стороне этой истории. Что, с точки зрения веника представляет собой отдельный прутик? Подмести пол им я не могу, т.е. это совершенно бесполезный предмет. И даже, когда все прутики уже связаны в веник, он не является веником. Веником он становится, когда он начинает использоваться по назначению.

В окружающем нас мире огромное количество похожих явлений и объектов. Мы, изучая отдельные части целого, совершенно не понимаем, как простое увеличение этих частей дает результат, который выходит за грани понимания. Как и почему это вообще происходит?

Давайте вместе вспомним строение человека, а в частности мозга. Какую ценность представляет из себя один нейрон, а два, а три? НИКАКОЙ. Даже если их будут миллиарды - в этом нет ценности. Новый смысл, новый уровень начинается не из количества, а из степени и формы их связи. Чем более связаны между собой нейроны, тем более развитым является их владелец. И если бы каждый нейрон был связан с каждым, то трудно даже представить, что было бы за сознание у их обладателя. Выходит, что сама связь рождает совершенно новую сущность.

Собственно в этих примерах нет ничего нового, скажете вы, и будете правы на 100%. Это же знаменитый гегелевский принцип "перехода количества в качество", скажете вы, и вновь будете правы. Но давайте вместе задумаемся, о чем он собственно говорит - о том, что в природе есть закон развития, которые проявляется в том, что каждая более сложная и развитая форма - это продукт соединения более простых форм. Помните наш веник, который вроде бы стал самим собой в результате соединения прутиков. А так ли это?

Когда веник превратился в веник? Когда каждый из нас решил, что будет использовать его для уборки мусора, и с этого момента у веника появилась цель его существования - он подметает мусор. Наш с вами опыт говорит, что у всего в этом мире есть какое-то предназначение. А у нас? Где искать предназначение человека? Назначение веника определили мы, а кто определил "назначение" нас?

Давайте сделаем еще один шаг и переведем взгляд с отдельного человека на их общность - на общество, на цивилизацию. И что же мы видим? Ценность отдельного человека определяется не мною, а обществом. Насколько среда нуждается в этом индивидууме, настолько он ценен для нее. Важность индивидуальности определяется только по отношению к целому, частью которого он является. Врач лечит людей, учитель учит детей, водитель привозит в наши города продукты, сапожник чинит мою обувь. Без каждого из этих людей я не могу жить, они выполняют те функции, которые я физически не могу исполнить, эти люди важны для моего существования.

Получается, что хочу я или нет, но я вынужден контактировать с людьми, выстраивать с ними СВЯЗИ. Смех в том, что я уже давно работаю на общее благо - продаю товар, стою у станка, воспитываю детей, я уже давно обслуживаю всех. Связь уже есть, и она только возрастает, хотя я до конца этого и не понимаю. Мы как прутики в венике, которых что-то заставляет соединиться в целое. Каждый из нас даже иногда чувствует, что в единстве сила: "что-то в этом есть". Но кто из вас мне скажет: а с какой целью в мироздании существует этот закон соединения, закон слияния в единое целое? И здесь в самых смелых своих фантазиях я в лучшем случае рассуждаю с точки зрения ВЕНИКА, но никак не его создателя. Где же та цель, вокруг которой мы должны соединится?

Веник соединен вокруг своего будущего предназначения - уборка мусора. Наш организм существует как способ ощутить каждым из нас свое личное "Я", осознать свою ценность, уникальность. Тогда где же расположено наше новое целое, целое вытекающее из соединения людей друг с другом? Кто этот новый "Я"?

Значит, автор утверждает, что самое важное - это "всем соединиться", скажете вы. А зачем?

Мы с вами уже знаем множество форм объединения - фанаты, любители чего-то, бандитские шайки, дворовые ватаги, спортивные команды, как крайности - фашистские и коммунистические государственные формации. Но ведь совершенно ясно - все это не то. Увеличение силы связи и сама связь - не цель, это способ через который должна раскрыться новая форма, новая сущность. С каждым днем все яснее видно, как сильно связаны межу собой человек с человеком, отдельные регионы, страны, континенты. Но я продолжаю смотреть на это с точки зрения своего эгоистического "Я": "что я получу от этого объединения?". Какой прок прутикам соединяться в веник?

Проблема в ПОНИМАНИИ. Это понимание находится на одну ступеньку вверх по отношению в нашей сегодняшней точке.

Надо ЗАХОТЕТЬ туда подняться.

Созерцатель

 

НЕВСЕРЬЕЗ

 

Проблема в понимании –

Проблема в понимании –
причины происходящего вокруг, как правило, находятся
за рамками нашего разумного осознания.

 

До следующего выпуска, наши дорогие читатели!


В избранное