Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

"Отыщи всему начало, и ты многое поймешь" Козьма Прутков Анатомия желаний


Мы рады снова приветствовать всех наших читателей “от Амура до Туркестана”, и поздравляем Вас с новым выпуском нашей рассылки. Сегодня наши авторы утверждают "желания – двигатель прогресса", и пытаются разобраться в этом двигателе. Чего же хочет наше сердце?
Надеемся, что наши возможности совпадут с Вашими желаниями, и новый выпуск покажется Вам интересным. Читайте с удовольствием, пожалуйста!

 

сердце, желания, анатомия, переживания, глобализация, о любви, женщина думает!, невсерьез

Отыщи всему начало, и ты многое поймешь

(Козьма Прутков)
Выпуск 5. Анатомия желаний

 

 

.переживания.
.из русских мыслителей.
.а если честно.
.глобализация личности.
.женщина думает!.
.сложно о простом.
.невсерьез.
.ИТОГО.

 

 

ПЕРЕЖИВАНИЯ

Когда-нибудь я расскажу историю моей жизни - и трогательную и поучительную в эти десять лет моей молодости. Думаю, что многие и многие испытали то же. Я всею душой желал быть хорошим; но я был молод, у меня были страсти, а я был один, совершенно один, когда искал хорошего. Всякий раз, когда я пытался выказывать то, что составляло самые задушевные мои желания: то, что я хочу быть нравственно хорошим, я встречал презрение и насмешки; а как только я предавался гадким страстям, меня хвалили и поощряли. Честолюбие, властолюбие, корыстолюбие, любо-страстие, гордость, гнев, месть - все это уважалось. Отдаваясь этим страстям, я становился похож на большого, и я чувствовал, что мною довольны. Добрая тетушка моя, чистейшее существо, с которой я жил, всегда говорила мне, что она ничего не желала бы так для меня, как того, чтоб я имел связь с замужнею женщиной: « Rien ne forme un jeune homme comme une liaison aves une femme comme il faul »; еще другого счастия она желала мне - того, чтоб я был адъютантом, и лучше всего у государя; и самого большого счастья - того, чтоб я женился на очень богатой девушке и чтоб у меня, вследствие этой женитьбы, было как можно больше рабов.

Так я жил десять лет.

В это время я стал писать из тщеславия, корыстолюбия и гордости. В писаниях своих я делал то же самое, что и в жизни. Для того чтобы иметь славу и деньги, для которых я писал, надо было скрывать хорошее и выказывать дурное. Я так и делал. Сколько раз я ухитрялся скрывать в писаниях своих, под видом равнодушия и даже легкой насмешливости, те мои стремления к добру, которые составляли смысл моей жизни. И я достигал этого: меня хвалили.

Я - художник, поэт - писал, учил, сам не зная чему. Мне за это платили деньги, у меня было прекрасное кушанье, помещение, женщины, общество, у меня была Слава. Стало быть, то, чему я учил, было очень хорошо.

Теперь, вспоминая об этом времени, о своем настроении тогда и настроении тех людей (таких, впрочем, и теперь тысячи), мне и жалко, и страшно, и смешно - возникает именно то самое чувство, которое испытываешь в доме сумасшедших.

Из "Исповеди" Л.Н.Толстого

 

 


Из русских мыслителей

"Только когда воля и ум людей вступят в общение с Вечным, тогда только получат своё положительное значение все элементы жизни и знания, все они будут необходимыми органами одной цельной жизни. Их противоречие и вражда, основанная на исключительном самоутверждении каждого, исчезнут, как только все вместе свободно подчинятся всеединому началу."

В.Ю.Колосков


 

 

А ЕСЛИ ЧЕСТНО

Среди наших заветных желаний и стремлений есть одно, самое главное. О нем мечтают и молятся, его ждут и просят, его желают друг другу в праздники и знаменательные дни. Имя ему – счастье. При этом, привычно мечтая о счастье, мы не имеем единого, общепринятого представления о нем. Для одних счастье приравнено к материальному достатку, для других это прежде всего здоровье, для третьих – страстная любовь, для четвертых – семья и дети.

Но если задуматься, то становится очевидно, что все эти желания, даже в своей совокупности, счастьем не являются. Предположим, что они - лишь способы достичь счастья, а само счастье – это некое идеальное состояние удовлетворения, к которому якобы должно привести исполнение этих желаний. Действительно, страстно желая чего-либо, мы представляем, что, когда достигнем этого, все наши мучения закончатся, и жизнь станет безоблачной и прекрасной.

Однако если копнуть еще глубже, то и эта схема представляется сомнительной. Ведь, получив желаемое, мы чувствуем лишь кратковременное удовольствие, которое вскоре сменяется следующим желанием, и мы опять страдаем и стремимся к его исполнению, ожидая, что с ним наконец-то придет долгожданное счастье. Но увы, счастье – как горизонт – чем ближе к нему подходишь, тем дальше оно становится. Сегодня молодожены разводятся, не прожив вместе и пары лет, дети вырастают и уходят из семьи, деньги утекают сквозь пальцы, не оставляя ничего, кроме разочарования.

Как же быть? Неужели «счастье» - лишь пустой звук? Да, если думать только о собственном удовольствии. Свое стремление к наполнению мы удовлетворить не можем, значит нужно продолжать жить, не беспокоясь о том, наполнимся мы или нет. Для этого нужно выйти из мыслей о собственном наполнении и перейти в мысль о наполнении других людей – любимых, родных или просто встречных. Именно забыв о себе, мы становимся по-настоящему счастливыми.

Мне хорошо заметно, как меняются два состояния моей подруги: когда она говорит о том, что она ч то-то хочет от своего любимого, что-то требует от него, она все время возмущена. «Как он мог не подарить мне те золотые сережки, ведь он знает, что они мне так нравятся!». Когда же она думает о том, что ему надеть для совместного выхода в театр то, даже если она возмущается тем, что у него нет подходящей одежды, это не причиняет ей серьезных страданий. Если ей за целый день не случилось подумать о том, что он ее чем-то обделил, то день проходит легко и счастливо.

Правдорубы

 

 

ГЛОБАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ

Несостоятельность рынка или рынок несостоятельности

В экономической теории есть такой термин – негативные экстерналии. Термин описывает ситуации когда, например, завод, производящий удобрения, помимо удобрений производит еще и кучу грязных отходов, которыми загрязняет все в радиусе пары километров от себя. Подобное загрязнение и называется экономистами эффектом негативных экстерналий . Действительно, кому интересно иметь дачу, на огороде которой ничего полезного для здоровья вырасти не может благодаря «подарку» от близлежащего субъекта хозяйственной деятельности. Рыночная экономика со своим обычным набором регуляторов неспособна в большинстве случаев справиться с подобными негативными эффектами, производимыми ее участниками. Этот феномен у экономистов получил название «несостоятельности рынка».

Теперь попробуем копнуть глубже в суть этого явления. Почему подобное явление имеет место быть в нашей жизни?  Почему этот гипотетический завод не учитывает интересы своих соседей, возможно даже имеющих непосредственное отношение к нему самому? Почему рынок не может самоотрегулировать этот дисбаланс интересов? Понятно, что у «завода» есть свои интересы-желания – получить максимальную прибыль. За счет чего? За счет увеличения объема производства и уменьшения издержек. Как это согласуется с экологической ответственностью? В лучшем случае никак, а обычно – прямо ей противоположно. Почему рынок не вмешивается? Потому что рынку все равно – рынок  это просто место, где встречаются желания его участников и происходит их взаимное удовлетворение (обмен). Рынок сам по себе – просто механизм балансировки интересов, причем на определенном уровне. Завод работает с оптовиками и другими заводами. Завод обычно не работает напрямую с потребителями. А так как не работает, то ему (заводу) все равно, что падает нам на голову на наших приусадебных/призаводских участках . Страдает ли от этого завод? В ближней перспективе нет. И чем больше соблазн заработать больше прибыли, тем меньше учитываются чьи-либо интересы, кроме собственных. То же верно и по отношению к отдельным людям. В погоне за каким-либо наслаждением – деньгами, властью, сексуальными наслаждениями, – люди настолько погружаются в свои желания, что просто перестают замечать мир вокруг. И чем больше не замечают, тем больше вредят окружающим и, в конечном счете, себе. Вот такой замкнутый круг. Добившийся больших денег, большой власти любым путем, человек зачастую теряет близость в семье или саму семью, друзей, здоровье, душевный покой. Список можно продолжать до бесконечности.

Как же выбраться из этого порочного круга погони за гипертрофированными желаниями? Может быть, за счет того чтобы начать удовлетворять желание других? Начать хотя бы со своей семьи. Тут уж точно усилия не пропадут зря. Интересно то, что если люди перестроятся на подобный вид перекрестного удовлетворения желаний , то проблема негативных экстерналий, несостоятельности рынка, междоусобиц, войн, голода, пр. страданий просто испарится. Потому как каждый будет уверен, что он не один, что каждое его желание учитывается всеми и удовлетворение всех этих желаний гарантировано! Но не ради какой-то идеологии бородатых гуру/вождей/”вдальсмотрящих”, не ради «светлого общества будущего», а просто потому что это в наибольшей степени соответствует законам природы, законам отдачи, всевключенности и перекрестной зависимости всего от всего.

Американец

 

 

 


Из мыслителей

“Мы являемся тем, что мы хотим ”

Ж.-П. Сартр


 

 

ЖЕНЩИНА ДУМАЕТ!

Всё происходящее с нами зависит от наших желаний. Но это непросто – понять, чего же я на самом деле хочу. Простой пример: я покупаю вино. Я покупаю его, потому что хочу пить это вино, или потому что хочу оказаться в состоянии, в которое меня приведет это вино?

Психология говорит, что желания делятся на два вида: материальные и идеальные. Материальные – это еда, питье, секс. Это то, без чего человек жить не может.

Идеальные, или социальные - формируются в человеке общественными ценностями. Это деньги, власть, почет. Я хочу денег, чтобы иметь больше, чем мой сосед. Я хочу славы, чтобы меня считали самым лучшим. Я хочу знаний, чтобы знать, как устроен мир, чтобы управлять им для своей выгоды. Если человек будет жить совершенно один, как Маугли в джунглях – ему всего этого не надо.

А почему я страдаю? Потому что не получаю желаемого. Если бы знать точно, чего я хочу, если бы у меня было одно определенное стремление – осуществить его было бы просто. Но нас постоянно раздирают скрытые противоречия. Например, я хочу семью, дом и детей. Я всё делаю для достижения желаемого, но ощущаю только страдания.

Но чего мы хотим на самом деле? Чувствуя один и тот же позыв, я наполню его с помощью вина, кто-то другой - с помощью наркотика, а кто-то - послушав классическую музыку. С другой стороны, сегодня, выпивая вино с друзьями, я чувствую одно, а завтра, выпивая то же вино с теми же друзьями – совершенно другое.

Я существую между возникающими во мне побуждениями и удовлетворением (либо неудовлетворением от них). Но вижу, что реально от меня не зависит ни то, ни другое!

НеОни

 

 


Из мыслителей

"В желании выражается сущность человека".

Бенедикт Спиноза


 

 

СЛОЖНО О ПРОСТОМ

Желание – основа природы

Изучение различных состояний природной материи показывает, что базисное стремление любой ее формы и всякого объекта состоит в том, чтобы поддерживать свое существование. Вместе с тем, в каждом состоянии материи это стремление проявляется по-разному, варьируясь по своей специфике. Жестко заданная структура твердых тел препятствует чужеродному проникновению «в их пределы», тогда как другие тела, наоборот, охраняют себя посредством движения и перемен. Возникает вопрос: что заставляет материю вести себя определенным образом и обосабливаться от других ее видов? Чем продиктованы действия любого объекта?

Наблюдаемое нами поведение материи напоминает картинку на экране телевизора. Пред нашим взором предстает ясное, красочное изображение, и в то же время создается оно бегущим лучом кинескопа, который высвечивает строки на электролюминесцентной поверхности. Потому и техники занимаются не самой картинкой, а именно теми факторами, которые ее создают. Специалисты понимают, что изображение является лишь внешним результатом определенного сочетания тех или иных сил. Отсюда им ясно, какие элементы следует изменить, чтобы улучшить четкость, яркость, контрастность и другие параметры видимой глазу реальности.

Аналогично этому, каждый объект и каждая система, включая человека и общество, является отражением набора тех сил, которые их составляют. Начало решения любой проблемы заложено в схемах поведения материи на различных ее уровнях, а, следовательно, нам нужно проникнуть чуть глубже – на уровень, где действуют силы, формирующие материю.

Глубинная сила, присутствующая в любой материи и в каждом объекте, обозначается как «желание существовать». Именно эта сила придает ей форму, определяя свойства и поведение. Обладая несчетным потенциалом форм и сочетаний, желание существовать лежит в основе всей материи мира. Чем выше уровень материала, тем большее желание существовать он выражает.

Желание существовать действует согласно двум принципам:

1. Сохранение текущей формы, то есть, продолжение существования.
2. Присоединение к себе того, что представляется ему насущным. Разные уровни материи отличаются друг от друга именно этим.

 
Развитие человека и цивилизации

Желание является универсальным движущим фактором, и если под этим углом зрения взглянуть на процесс культурного, научного и технологического развития человечества, то мы придем к заключению, что именно растущее желание порождало все идеи, изобретения и инновации. По существу, весь процесс развития представляет собой некие технические инструменты, приспособления, обслуживающие средства, которые разрабатывались лишь для того, чтобы удовлетворять потребности, вызываемые желанием. Следует особо подчеркнуть тот факт, что желание наслаждений развивается не только в исторической перспективе, не только у человечества в целом, но и у отдельного человека на протяжении его личной жизни. Одна за другой в нас пробуждаются всевозможные потребности в различных сочетаниях, направляющие ход всей нашей жизни.

Таким образом, желание наслаждений – это двигатель прогресса. Именно оно толкает нас вперед, обуславливая всё, что происходит с человеком в отдельности и с человечеством в целом. Непрерывное развитие желания формирует настоящее, а также будущее, к которому мы идем.

Ведущий рубрики - НаУм Платонович

 

 

НЕВСЕРЬЕЗ

Взвесим наши желания
Взвесим наши желания

 

ИТОГО

Когда нас захлестывают наши желания – мы бегаем как белки в колесе, пытаясь их удовлетворить. Если не убеждаемся в бесперспективности такой погони, и не приходим к другому желанию - избавиться от неустанно подгоняющего нас кнута собственного эгоизма.


В избранное