Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

"Отыщи всему начало, и ты многое поймешь" Козьма Прутков Целенаправленность развития


Очередной, уже четвертый выпуск мы выпускаем в мир! В первый раз мы с самого начала знали, чему хотим посвятить его. А, чтобы вы не приняли написанное за шутку, дождались, когда пройдет 1-е апреля.

Мы надеемся, что время за чтением Вы проведете с удовольствием. А насколько увлекательной получилась в этот раз наша рассылка - судить вам, наши дорогие читатели!

 

 

переживания, из русских мыслителей, интересно подмечено, глобализация личности (уничтожение изнутри), сложно о простом, а если честно (о любви), женщина думает!, невсерьез

Отыщи всему начало, и ты многое поймешь
(Козьма Прутков)

Выпуск 4. Целенаправленное развитие

 

 

.глобализация личности.
.переживания.
.из русских мыслителей.
.а если честно.
.сложно о простом.
.женщина думает!.
.интересно подмечено.
.невсерьез.
.ИТОГО.

 

 

 

ГЛОБАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ

От мусорного бака к Мерседесу

Не так давно наткнулся на высказывание одного видного физика, работающего в сфере квантовой механики. Он сказал примерно следующее: "говорить, что материя сорганизовалась сама по себе в результате случайных совпадений, равносильно тому, что утверждать, что если в мусорный бак навалить запчастей от Мерседеса, хорошенько его потрясти, то из него в результате вывалится готовый автомобиль ".

Это просто о материи, а как насчет живых организмов и, в конце концов, человека? Теории эволюционного развития имеют смысл как констатация того, что все в Природе развивается, причем от простого к сложному. Будучи психически здоровым и эрудированным человеком, этот факт трудно не заметить. Проблемы начинают возникать, когда теорию развития начинают путать с целью и причиной того самого развития. В качестве причины эволюции называют господина Случая или сеньора Хаоса . Оба этих джентльмена - лица крайне скрытные, и ничего доподлинно о них неизвестно, кроме того , что ими оперировали со времен античных философов. Хаосом в разные времена называли в основном явления, суть которых исследователи не могли понять на их уровне развития. В дальнейшем, с развитием естественных наук, эти два понятия начали загоняться все дальше в открытый космос или же на квантовый уровень мироздания. Вот там уж точно все хаотично и подвержено случаю!

Я думаю, просто нашим дорогим и уважаемым ученым пока просто не понятны законы, определяющие текущее состояние и развитие, как большого космоса, так и микромира. Посему по привычке в научно-популярной литературе все это "безобразие" называют хаосом, кипящим вакуумом и прочими загадочными терминами, обладающими чрезвычайно малой информативностью.

Впрочем, это неудивительно, хотя и странно, потому что доподлинно видя и ощущая, что все в Природе развивается и движется, современному не религиозному человеку совершенно не понятно куда и, самое главное, зачем и почему? Ведь не зная ответы на эти, в общем-то, простые вопросы, человек находится в совершеннейшем неведении относительно того, что с ним, родным, будет через 10 лет, месяц, две секунды. Как сказал в свое время г-н Воланд: "Плохо не то, что человек смертен, плохо, что он НЕОЖИДАННО смертен". Хорошо сказано, не правда ли? Заставляет задуматься и попробовать найти ответ. Если же допустить, что ничего случайного в жизни нет, то, следовательно, он где-то должен быть...

Американец

 

ПЕРЕЖИВАНИЯ

С самого раннего детства, сколько себя помню, у меня было постоянное ощущение присутствия где-то рядом чего-то неосязаемого, неуловимого, неописуемого и неназываемого, но, тем не менее, несомненного и реального.

И с самых ранних лет помню свое удивление от того, что другие люди не видят и не понимают таких очевидных вещей. И тщательно избегают вопросов типа: а зачем все это, а что будет в конце, и других, которые едва ли могли быть выражены на словах.

А если вдруг и отвечали, то становилось ясно, что они сами впервые задумались над этим вопросом и не хотят говорить на эту тему. Никто не хотел об этом ни слышать, ни говорить, все старательно делали вид, что ничего особенного не происходит, и ничего этого нет. Невозможно было определить и назвать, чего мне не хватало в жизни, но чувствовалось, что эта отсутствующая часть действительно существует и всегда находится где-то совсем рядом.

Не помню, то ли под этим влиянием, то ли с рождения так было, но всегда было чувство какой то отстраненности от мира, невозможность воспринимать его всерьез. Как можно воспринимать этот мир со всеми его игрушками, когда он ничего не стоит по сравнению с тем настоящим и несомненным ощущением чего-то огромного и непостижимого, что находится внутри и занимает все мысли? И очень часто в жизни, делая что-то, неожиданно останавливался на полпути или на середине какого-нибудь действия, и вдруг молнией сверкало внутри - блин, да это же фигня полная!!! И только инерция заставляла продолжать начатое, а то и бросал все как есть. Смешно же заниматься этой чепухой перед лицом того огромного и бесконечного, что сейчас в очередной раз напомнило о себе!!!

Из реальной жизни

 

 

 


Из русских мыслителей

Грядущие судьбы человечества обсуждаются нами с таким жаром не из платонического интереса к судьбам будущего человечества, а из-за того, что в зависимости от этих судеб решается роковой, единственный по своему значению вопрос о смысле нашей собственной жизни, о цели бытия.

С.Н.Булгаков


 

 

А ЕСЛИ ЧЕСТНО

Развитие как неизбежное стремление

Сейчас мы уже живем в эпоху последствий НТР. Благодаря развитию технологий мы достигли особого удобства в повседневной жизни, в быту, транспорте, в питании, в коммуникациях. Каждый день человечество тратит огромные усилия на то, чтобы достичь еще больших удобств, получить все большие удовольствия, удовлетворить все больше разнообразных желаний. И, казалось бы, сами люди и человечество в целом должны стать счастливее от такого развития. Однако, как ни странно, вопреки нашим стараниям мы не становимся счастливее, а даже наоборот. Страдания известные ранее тоже "совершенствуются", становятся все более устрашающими. Появляются неведомые ранее болезни, депрессии, апатия. Нежелание жить охватывает все большее количество людей. Счастливчики, достигшие желаемого, оказываются не в состоянии не только быть счастливыми, но даже удовлетворенными полученным, и буквально в момент получения начинают желать в несколько раз большего. Таким образом, жизненные судьбы складываются в цепочки удовлетворений кажущихся желаний, не приводящих никогда к стабильному, довольному состоянию. Мы ставим перед собой цели успешно закончить школу, затем ВУЗ, затем успешно найти высокооплачиваемую работу, затем еще лучше оплачиваемую, затем еще и еще, пребывая в этой бесконечной погоне всю свою сознательную и бессознательную жизнь. Мы не в состоянии остановиться, стремление к чему-то лучшему постоянно гонит нас вперед. Как только из поля зрения выпадает следующая цель лестницы успеха, нас тут же настигает безволие и слабость, то что принято называть депрессией. Так что же это за недостижимая цель, к которой постоянно гонит нас наша суть - наша природа? Может быть, ты ее знаешь, читатель?

Пока известно только два подхода - отношения к неизбежному развитию.

Первый - наиболее популярный. Не сопротивляться своей природе. Потреблять все то что дается, стремиться к еще большему потреблению. Образ жизни современного обывателя.

Другое отношение - сопротивляться росту желаний. Отказываться от активного потребления. Вести аскетичный образ жизни.

Оба эти подхода давно известны. И ни один из них не избавляет человека от страданий. На протяжении истории миллионы людей испытывали их. Но никто, находясь в трезвом уме и здравой памяти, не нашел рецепта стабильного удовлетворения.

Вероятно, мы используем неверный подход. Должно быть, секрет кроется не в согласии или отказе, а в каком-то ином отношении к процессу удовлетворения. Вероятно, ключик скрыт в глубине сути желающего, ищущего, наблюдателя. Вероятно, он находится там, куда нам не хватило пока смелости заглянуть - в самом центре, ядре нашей природы. А наша природа - это получать с каждым разом все больше...

Правдоруб

 

 

 


Из русских мыслителей

Для человека бесконечно важнее любой научной теории представляется решение вопросов о том, что же представляет собою наш мир в целом, имеет ли он какую-либо разумную цель, имеет ли какую-либо цену наша жизнь, какова природа добра и зла и т. д.

С.Н.Булгаков


 

 

СЛОЖНО О ПРОСТОМ

Всё в природе сводится к единству. Эволюция природы доказывает, что процесс глобализации, превращения всего мира в одну "маленькую деревню" неслучаен, он является естественным этапом развития цивилизации по направлению к достижению общей гармонии. В итоге, сформируется единая система, все части которой будут взаимосвязаны обоюдными отношениями и сотрудничеством ради общих интересов. Так утверждает биолог д-р Элизабет Саторис, член Всемирного Совета Мудрецов (World Wisdom Council).

В лекции на Токийском симпозиуме она подчеркнула, что всякий эволюционный процесс включает в себя этапы индивидуализации, конфликтов и соперничества, в итоге которых, индивиды объединяются в общую гармоничную систему. По словам д-ра Саторис, процесс развития жизни на Земле доказывает это. Миллиарды лет назад Земной шар населяли бактерии. Они размножались, что привело к конкуренции за природные ресурсы, такие как пища и ареалы проживания. Вследствие этой конкуренции возник новый организм, лучше приспособленный к условиям окружающей среды, - колония бактерий. Фактически, это единое сообщество, действующее как одно тело. Подобным образом одноклеточные организмы развились в многоклеточные, вплоть до возникновения сложных живых тел, растений, животных и, наконец, человека.

У каждого индивида есть свои личные интересы, эволюция же заключается в том, что все индивиды соединяются в одно тело и действуют на благо его общих интересов. В нынешних процессах, переживаемых человечеством, д-р Саторис видит обязательный этап на пути к возникновению единой общечеловеческой семьи - сообщества, которое обеспечит интересы всех, если только мы станем его полноценными частями.

Ведущий рубрики - НаУм Платонович

 

 


Из русских мыслителей

Факторы внешней среды, вызвавшие процесс образования многоклеточного организма из отдельных клеток, во многом похожи на те условия, в которые сейчас попал весь род людской. Человечество уже Едино, но каждому человеку это еще предстоит понять и почувствовать. И только новое мировосприятие откроет нам путь в будущее.

В.Сахаревич


 

 

ЖЕНЩИНА ДУМАЕТ!

Подруга делится со мной банальной, в общем-то, историей, которая с ней происходит. Её бросил муж, которого она любила, и она долгое время ощущала себя страшно несчастной. Прошло время, и она повстречала человека, с которым она ни за что не познакомилась бы, будь она всё ещё замужем. Человек оказался совершенно замечательным, гораздо лучше, чем бросивший подругу муж. Потрясающий любовник, заботливый, устроил подругу на новую работу, развивает ее природные таланты, - ну, в общем, в этом роде. Через три месяца я пойду к ним на свадьбу.

И я задумалась: ведь в тот период, когда подруга была «брошенкой», она была очень несчастна, думала о самоубийстве, проклинала весь мир и считала себя несправедливо обиженной, униженной и оскорбленной. Мы все знаем, как тяжело бывает в подобных состояниях. В тот момент подруга ни за что не согласилась бы с тем, что с ней произошло хорошее.

А что теперь? Теперь, видя, к чему ее привел уход мужа, она счастлива, что он ушел и позволил войти в ее жизнь новому такому прекрасному человеку.

Я думаю, что все события, случающиеся с нами, - они происходят не просто так, они целенаправленны. Самая большая беда по прошествии времени оборачивается чем-то положительным: опытом, развитием.

Когда мы воспитываем ребенка, мы часто делаем вещи, которые кажутся ребенку плохими, неприятными. Но мы-то знаем, что делаем это для того, чтобы ребенок развивался, учился чему-то новому.

Я думаю, что природа специально выстраивает нам определенные жизненные ситуации, чтобы мы изменились, перешли от какого-то одного состояния к другому, лучшему. Я думаю, что, получая удар, мы должны не страдать, а подумать: а что хочет от нас природа? К какому изменению она нас побуждает?

У нашего развития, безусловно, должна быть цель. И, наверное, она заключается в том, чтобы достичь равновесия с природой, придти к тому состоянию, к которому она нас ведет.

НеОни

 

 

 


Из русских мыслителей

Совершенное всеединство, по самому понятию своему, требует полного равновесия, равноценности и равноправности между единым и всем, между целым и частями, между общим и единичным.

Владимир Соловьев


 

 

ИНТЕРЕСНО ПОДМЕЧЕНО

1.
Во втором выпуске рассылки мы с вами рассуждали о том, что в этом мире многое, что кажется бесполезным и несовершенным (как неспелое кислое яблоко), на самом деле, при более тщательном рассмотрении выявляется как совершенное и гармоничное действие или явление. А вся проблема была только в нас - ведь это мы раньше не могли понять полной картины.

Я думаю, многие из нас обращали внимание на следующую особенность действительности: мы регулярно видим картину, противоположную своему окончательному варианту. При этом все текущие промежуточные состояния не содержат даже намека на конечное состояние (красивое и сладкое в случае яблока), а, наоборот, предстают перед нами в совершенно противоположной форме ("фу, какое оно кислое и горькое"). Природа буквально потешается над нами. И чем более сладок плод в конце, тем более невзрачен он в промежуточных состояниях.
 

2.
В этом смысле примечателен один пример. Давайте представим себе, что некий наблюдатель не из нашего мира увидел бы двух новорожденных созданий: теленка и человеческого младенца. При этом первый может почти сразу стоять на ногах, ходить, он уже самостоятельно избегает опасности и неплохо ориентируется в окружающем мире. А человеческий младенец совершенно не приспособлен к жизни, абсолютно беспомощен и несамостоятелен, не ориентируется и не понимает мир. В результате наблюдатель вполне резонно мог бы предположить, что насколько теленок развит уже сейчас, то каковы же будут его возможности в будущем. Это явно будет удивительное, совершенное создание. А младенца он бы даже не брал в расчет, ведь в этом комочке плоти никак не угадывается будущий человек, а уж тем более не угадывается, что главным его достоинством будет являться способность мыслить, и что он шутя будет управляться с повзрослевшим теленком.

Но в этот раз хочется обратить ваше внимание, читатель, на другую грань этого и следующего примера. А на какую, я надеюсь, вы поймете сами?
 

3.
Представим себе две картинки. В первой человек с ножом, приставленным к Вашему горлу, требует от Вас денег. А во второй другой человек в белом халате и под светом ламп тоже зачем-то вас пытается разрезать. Давайте опять представим себе внешнего наблюдателя. И что же он видит? А картин может быть две: первая - в обоих случаях вас пытаются лишить жизни, или в обоих случаях вам пытаются помочь (если предположить, что в первом случае с ножом у горла - тоже "врач". Так, а где же взять критерий истины?

Есть очень древнее изречение: "Нет человека, более умного, чем опытный" . А теперь давайте вернемся к последнему примеру. В первом случае конечным результатом разворачивающейся картины может стать ваша смерть, а во втором - ваша жизнь. И тогда можно сказать, что только человек, имеющий значительный опыт, т.е. наблюдавший явление во всех стадиях развития, включая последнюю, может понять действительность.

Меня в данный момент оперирует врач и мне далеко несладко, или сейчас на ветке висит еще кислое и зеленое яблоко, но если я знаю конечное состояние, то я в состоянии изменить собственное отношение к промежуточному. В результате оно раскрывается мне не как плохое, а как самое необходимое, правильное, гармоничное.

А вот и итоговой вопрос: а что мы знаем о нашем с вами конечном состоянии, не пора ли посмотреть на весь процесс нашей жизни и всю действительность через эти призму? Может, пора попытаться понять, в чем оно - это итоговое состояние, и уже тогда мы сможем иначе относиться к окружающим и к действительности?
 

Созерцатель

 

 

НЕВСЕРЬЕЗ

 

Конечная цель - в изначальном замысле

Конечная цель - в изначальном замысле

 

 

ИТОГО

Понять всю картину мира и то, что происходит конкретно с нами, можно, только поняв конечную цель всего этого развития. Если нам неизвестен конечный результат, невозможно понять смысл действий человека (как говорится, "не показывай незаконченную работу дураку").

Мы движемся по жизни под влиянием страданий - делаем все, чтобы погасить страдание и получить наслаждение. Различие между людьми только в том, какого вида наслаждения он желает получить. Желания в нас меняются и мы, как белки в колесе, гоняемся за новыми наслаждениями.

Как выпрыгнуть из этого круга? Поможет ли нам поменять заботу о собственном наслаждении на заботу о наслаждении близких, друзей, всего человечества? Не верится? Звучит как утопия?

А если попробовать? Мысленно?


В избранное