Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Основы Живой Этики. Изучаем вместе.


Основы Живой Этики. Изучаем вместе.

"Творите героев"

"...Дети остро воспринимают ценные качества. Взрослые нередко не звучат на понятие героизма, но дети любят народных героев. Они восхищаются подвигами и мечтают видеть самих себя на месте борцов за правду. Невозможно лишать детей этого живого источника вдохновения, на всю жизнь останется такое светлое горение. Не чувственность это устремление, но рост сознания, соприкоснувшегося с образом прекрасным. Нужно всеми мерами охранить такие соприкасания, из них зарождается и понятие Братства.

Не следует думать, что признание Братства появляется от каких-то догматических нравоучений. Прекрасный подвиг может озарить молодое сердце навсегда" (Братство. 470).

"...Самая неотложная, самая насущная задача – это воспитание детей и юношества... Пора обратить самое серьезное внимание на тяжкое и беспризорное положение детей и юношества в смысле морального развития. Многие высокие понятия совершенно вышли из обихода и заменились житейскими формулами легкого достижения пошлейшего благополучия и такой же известности.

Следует немедленно приступить к организации детских садов и клубов, или содружеств, где дети разного возраста могли бы собираться группами и получать ту духовную пищу, которая отсутствует в школах и в семьях... Ознакомление с самоотверженными жизнями всех веков и народов помогает детям осознать величие человеческого достоинства и назначения и научает их любить самоотверженный подвиг. По истории знаем, что каждая великая эпоха была отмечена приливом мощной волны почитания героизма во всех его проявлениях. Завет Великого Братства – творите героев.

Если уроки высокой нравственности следует преподавать детям на жизнях героев всех веков и всех народов, то и сокровенные законы бытия могут быть изложены в форме увлекательных рассказов и примеров из жизни всех царств природы. Накопленная мудрость веков может быть представлена в самых простых формах и, таким образом, приоткроется много новых далей...

Значение и влияние книги на юношеское сознание не поддается измерению, ибо оно безгранично. Эта область должна была бы явиться предметом особой, исключительной заботы государства. Часто первые прочитанные книги дают толчок и направление всему дальнейшему развитию мышления... Именно воспитание синтетического мышления станет насущною необходимостью.

В заключение приведу Вам одну беседу: "Вы знаете, насколько западает слово в детское сердце. Особенно до семи лет можно вызвать воспоминания о Тонком Мире. Дети чувствуют, как они ощущали эту особую жизнь. Полезно спрашивать детей, не помнят ли они чего-либо особенного? Такие прикасания называются открытием памяти. Пусть с годами опять замрет память о прошлом, но все-таки останется искра прекрасного существования. Великий Учитель любил открывать память. Он приближал к себе детей и не только спрашивал их, но и касался рукою, тем усиливая яркость воспоминания. Он не только любил детей, но видел в них продвижение человечества. Относясь к ним, как к взрослым, Он был прав, ибо, когда вспоминается далекое прошлое или Мир Тонкий, ум становится взрослым. Никогда дети не забудут того, кто подошел к ним как равный. Они сохранят такое воспоминание на всю жизнь. Может быть, дети помнили Учителя больше, чем исцеленные Им. Так нужно помнить, что младшие будут продолжателями жизни, и каждый должен им сообщить опыт свой. Но еще мудрее будет, если можно пробудить воспоминания о Тонком Мире. Самая глубокая духовная жизнь сложится там, где засияла искра существования Тонкого Мира и облегчилось сношение с Миром Невидимым. Явления Учителя в тонком теле укрепили учеников в реальности Невидимого Мира. Не все могли воспринять сущность этого Мира, но все-таки окно приоткрылось"" (из письма Е.И. Рерих от 19.04.38).

"...Прошу очень не баловать растущего воина и приучать его к занятиям, внимательности, усидчивости, и развивать дух сотрудничества, помощи и сострадания к животным и всему нуждающемуся. Пусть уже от самых малых лет приучается помогать. Дети так любят, когда старшие просят их помощи. Можно изобретать случаи для такой помощи. Учить нужно его услужливости и уважению к старшим, этим утвердится и понимание Иерархии, пусть приучается думать о других и находить радость в доставлении удовольствия окружающим. Самое страшное – это развить в ребенке эгоизм и скупость, ибо эти свойства ограничат и его мышление. Нет ничего ужаснее эгоиста и скряги, недаром литература каждого народа увековечила эту страшную проказу человечества в бессмертных типах. От этих пороков все вырождение человечества и грядущая катастрофа. Удел эгоизма – полное бесплодие творчества. Посмотрим, что говорит Учение Живой Этики:

"Индивидуальность и самость, как рождение и смерть. Образование индивидуальности являет зарождение Нового Мира, тогда как самость может глядеться на мертвые вулканы луны. Но не только себя омертвляет самость, но поражает бесплодием окружающее, тогда как индивидуальность зажигает огни во всех соседних странах. Сотрудничество есть корона индивидуальности, но бич самости – жало скорпиона... Можно ли полагаться на самость? Не более, нежели на ехидну. Но истинная индивидуальность содержит в себе основу мировой справедливости. Нам нужно собрать индивидуальности, ибо новый алмаз нуждается в резьбе, но самость должна пройти через многие воплощения. Конечно, и этот закон может быть изменен сердцем. Потому можно советовать самости зажечься около огненного сердца. Недаром зажигаем маяки огненного сердца, как приют путникам. Нелегко сердцу пламенному, но именно оно полагает себя за други своя, и об этом справедлива заповедь о блаженстве. Но радость есть особая мудрость"" (из письма Е.И. Рерих от 17.06.31).

"...Я советовала бы Вам, насколько возможно, просто разумными доводами утверждать необходимость внушения и воспитания со школьной скамьи понимания личной ответственности за каждое побуждение, за каждую мысль и поступок, так же как и ясного представления о смысле и значении своего существования; отсюда явится и понимание необходимости выполнения своего жизненного долга. Эти понятия должны лечь в основу воспитания молодого поколения" (из письма Е.И. Рерих от 09.07.32).

Литература:
Письма Елены Рерих 1929 - 1938. В 2-х томах.
Агни Йога. Братство. Ч.1.

Темы и содержание выпусков рассылки


В избранное