Вестница Всемирного Братства. Избранные строки писем Махатм о Е.П. Блаватской, принесшей человечеству Теософию.
"Термин "Всемирное Братство" не есть пустая фраза. Человечество в массе
своей предъявляет нам высочайшие требования... Это единственное надежное
основание мировой нравственности. Если бы это была только мечта, то она, по
крайней мере, благородная мечта человечества и цель устремлений истинного
адепта" (с.30).
"Единственная цель, к которой следует стремиться, заключается в улучшении
состояния человека посредством распространения истины сообразно различным
ступеням его развития и той страны, где он живет и к которой он принадлежит.
У истины нет отличительных знаков, и она не страдает от названия, под
которым распространена, лишь бы достигалась вышеупомянутая цель" (с.495).
"Теософия не новый кандидат, предлагаемый мировому вниманию, а только новое
изложение принципов, которые признавались уже в раннем детстве человечества"
(с.62).
"Условности утомленного мира, находящегося вне наших уединенных Ашрамов, нас
всегда мало интересуют, и менее всего теперь, когда мы ищем людей, а не
церемонимейстеров, ищем преданности, а не внешних приличий" (с.23).
О Е.П. Блаватской сказано:
"Непрестанно погруженная в свои вечно работающие мысли о деле и Обществе..."
(с.409).
"...Она одинокой послана в мир, чтобы постепенно подготавливать путь другим.
После почти столетних бесплодных поисков Нашими Главами пришлось
использовать возможность посылки европеянки на европейскую почву, чтобы
создать связующее звено между их страной и нашей" (с.107).
"Она может и производит феномены благодаря ее природным силам и долгим годам
регулярной тренировки, и ее феномены иногда лучше, чудеснее и гораздо более
совершенны, нежели некоторых высоких посвященных учеников, которых она
превосходит в художественном вкусе и чисто западной оценкой искусства,
например - в мгновенном создании картин... Она неоспоримо помогала нам во
многих случаях, сэкономив нам иногда две трети применяемой энергии, и когда
ее за это упрекали, ибо часто мы были не в состоянии помешать ей и в этом на
ее конце лнии, - она отвечала, что ей она не нужна и что ее единственная
радость - быть полезной нам. И, таким образом, она продолжала убивать себя
дюйм за дюймом, готовая отдать ради нашей пользы и прославления, как она
думала, свою кровь жизни каплю за каплей, и все же неизменно отрицая это
перед свидетелями и утверждая, что она к этому не имеет никакого
отношения..." (с.360)
"Мы... наталкиваемся ежедневно на черты ее внутренней натуры, в высшей
степени тонкие и изысканные... Она никогда не произносила преднамеренной
неправды, хотя ее положение часто становилось нелепым, так как ей
приходилось скрывать многое, согласно данным ею торжественным обетам"
(с.362).
"Чувства... слишком искренни и правдивы, чтобы их не уважать..." (361).