Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Основы Живой Этики. Изучаем вместе.


Информационный Канал Subscribe.Ru


Основы Живой Этики. Изучаем вместе.
-----------------------------------

Из книг "Грани Агни-Йоги" Б.Н. Абрамова:
=========================================

Г5, 539. Матерью Огненной Йоги вдохновлялись, вдохновляются и будут вдохновляться
те, кто ищет Огненный Путей духа и кто их нашёл.

Г6, 436. Она явила собою ту Высокую Ступень достижений человеческого Духа, которая
в грядущих веках намечена Эволюцией и Владыками для будущего человечества Шестой
Расы в лице её лучших представителей. Поэтому по Решению Нашему названа она Матерью
Агни Йоги.

Г10,500. Каждое слово Учения было написано её собственной рукой. Находилась она
в непосредственном и близком контакте с одним из Семи, Высочайшим. И Личный,
и Пространственный провод был в её распоряжении. И был ей открыт и доступен Океан
Учения во всей его неисчерпаемости. Сокровищница Пространственной мысли двери
свои держала распахнутыми для неё. И было сердце её открыто для всех, кто приходил
или обращался к ней за Советом. И ласку Великого Сердце её, радость, надежду,
подъём и вдохновение несла каждому, кто счастье имел с нею соприкоснуться и чьё
сознание могло ответствовать созвучно на Свет, излучаемый ею. Явление Матери
Агни Йоги настолько велико, что несравнимо ни с чем и ни с кем, кто стоит ниже
её на Ступенях Лестницы Света. И никто и ничто не может на Земле заменить её,
ибо Наставником и Руководителем её был Высочайший. И почему говорить "был", когда
есть и будет, ибо от Вечности дух и смерти не знает. Почтим память матери Огненной
Йоги более углублённым пониманием Великой Миссии её жизни и осознанием того,
что данное через неё Учение Живой Этики дано человечеству на грядущие долгие
века на пороге Века Майтрейи.

Г11, 647. И только в грядущих веках поймёт человечество, что являла собою Великая
Матерь Агни Йоги.

Г12, 59. Перечитывание писем Матери Агни Йоги есть соприкосновение с нею.

Из статьи Т.И. Мурашкиной "Держава Рерихов"
===========================================

Ведущей в семье Рерихов была женщина, мать - Елена Ивановна. Это духовное лидерство
Н.К.Рерих определил интуитивно ещё до женитьбы, затем это почувствовали и сыновья,
Юрий и Святослав, которые активно помогали родителям во всех их культурных начинаниях.
О Елене Ивановне известно мало. На то есть три основные причины. Во-первых,
она сама избегала любой огласки о себе, и все её литературные произведения вышли
под псевдонимами. Во-вторых, всё, что было написано Еленой Ивановной и уже давно
могло бы составить гордость российской культуры, было запрещено именно на её
родине партийной цензурой. И третий фактор - время. Как говорил её младший сын
Святослав Николаевич, должны пройти годы прежде чем мы сможем широко говорить
о его матушке. Елена Ивановна родилась 12 февраля 1879 года в Санкт-Петербурге
в семье известного академика архитектуры Ивана Ивановича Шапошникова. Она принадлежала
к лучшим дворянским родам России - была двоюродной праправнучкой великого русского
полководца Михаила Илларионовича Кутузова, двоюродной внучатой племянницей замечательного
русского композитора Модеста Петровича Мусорского. По женской линии род Елены
Ивановны был связан и с князем Дмитрием Пожарским, избавившим Россию от поляков.
С детства Елена отличалась особой чуткостью, впечатлительностью и острой наблюдательностью.
Она была очень одарённым ребенком. С ранних лет в ней жило стремление к красоте
в природе и гармонии красок. Рано проявился талант к музыке и способности к
языкам. Ей была присуща глубокая врождённая религиозность - «с детства трогательно
любила образ Христа. Он жил в её сердце с самого раннего детства и крестик,
носимый девочкой во имя Его, был ей защитой от детских страхов». Первой и самой
большой радостью были два тома Библии с иллюстрациями Гюстава Дорэ. В очерке
«Великий облик» Николай Константинович писал о Елене Ивановне: «От малых лет
девочка тайком уносит к себе тяжёлое огромное издание. Склонясь под тяжестью
непомерной ноши, она украдкой от больших уносит к себе сокровище, чтобы смотреть
картинки и, научась самоучкою, - уже читать. Из тех же отцовских шкафов, не
по времени рано, уносятся философские сочинения и среди шумного, казалось бы,
развлекающего обихода самосоздается глубокое, словно бы давно уже законченное
миросозерцание. Правда, справедливость, постоянный поиск истины и любовь к творящему
труду - преображают всю жизнь вокруг молодого, сильного духа». Елена Ивановна
с отличием закончила женскую Мариинскую гимназию в Санкт-Петербурге и качеством
её образования восхищались впоследствии многие отечественные и зарубежные учёные.
После гимназии окончила музыкальную школу по классу профессора Боровка. Была
вдохновенной пианисткой, и ей прочили блестящее будущее именно на музыкальном
поприще. Девушке, принадлежавшей к высшему обществу, открывалась светская жизнь
с балами, приёмами и развлечениями. Круг знакомых - титулованные аристократы,
промышленники, банкиры. Признанная красавица, Елена Ивановна имела большой успех
в свете. Но Елена Ивановна тяготилась светским образом жизни, отвергала все
блестящие предложения богатых женихов. Духовные устремления её уже в юности
были высоки и серьёзны - она решила, что выйдет замуж только за человека, служащего
искусству, чтобы вдохновлять его и помогать нести людям прекрасное. Не только
о личном счастье мечтала она, но и о большой творческой жизни и служении людям
вместе с близким по духу человеком. Возможность для осуществления её мечты появилась
в последнее лето уходящего девятнадцатого столетия, когда Елена Ивановна познакомилась
с молодым, но уже известным художником Николаем Константиновичем Рерихом. По
сохранившимся письмам Николая Константиновича к своей невесте мы можем судить
о том, что встретились близкие родственные души, давно стремящиеся друг к другу:
«Без тебя не сдвинуть этих громад, висящих надо мною. Помнишь ли в сказке...
требовалась молитва чистой девушки, чтобы спасти кого-то откуда-то. Чистая женщина
невидимой рукой ведёт мужчину далеко. Ты поведешь меня вперед! Я верю, что ты
явилась, чтобы дать мне новые силы... и помочь в жизненной битве. Как я горжусь,
что ты подала мне руку именно на этом слове «бороться»!» Елена Ивановна и Николай
Константинович, несмотря на все чинимые со стороны её родственников препятствия,
твёрдо решили соединить свои жизни. Свадьба состоялась 28 октября 1901 г. в
церкви Академии Художеств. Вскоре в семье появились два сына... Елена Ивановна,
как и Николай Константинович, большое внимание уделяла вопросам воспитания.
Свои глубочайшие познания в педагогике она применяла прежде всего в отношении
своих детей и была замечательной матерью, ласковой и внимательной, умела сочетать
трогательную заботливость с настойчивостью и строгостью. Елену Ивановну очень
волновал женский вопрос. Она основала в Америке при Музее им.Н.К.Рериха Всемирное
Единение Женщин с целью помочь женщине занять достойное место в общественной
жизни. Она писала, что "женщина есть олицетворение самопожертвования и вечного
даяния. На пути тяжкой эволюции человечества именно женщина шла путем Подвига".
Она утверждала это всей своей жизнью... В очерках «Лада» и «Сорок лет» Николай
Константинович пишет о своей жене чудесные строки. «Ведущей, другиней, спутницей,
водительницей и вдохновительницей» называл он жену, подчёркивая, что каждое
из этих понятий было испытано в огнях жизни. Неизменно восхищаясь её трудолюбием,
мужеством, благородством, он говорил, что произведения его «должны бы носить
два имени - женское и мужское». Елене Ивановне первой он показывал свои картины,
полагаясь на её художественную интуицию и тонкий вкус. Сюжеты многих картин
были подсказаны Еленой Ивановной. Особое место в творчестве Николая Константиновича
занимают картины, посвящённые жене. Среди них: «Ведущая», «Держательница Мира,
Камень несущая», «Властитель ночи», триптих «Жанна д’Арк». Елена Ивановна
- первая женщина, принявшая участие в сложнейшей Центрально-Азиатской экспедиции,
организованной её мужем. Аристократка, знавшая жизнь великосветских петербургских
салонов, в сорок пять лет села в седло и отправилась в Трансгималаи. За пять
лет вместе с мужем и старшим сыном она преодолела 25 тысяч километров труднейших
дорог, 35 высокогорных перевалов в сложнейших климатических условиях. Николай
Константинович сравнивал свою жену с Жанной Д’Арк, когда в опаснейших ситуациях,
Елена Ивановна первая призывала: «Вперед! Смелее!». Любимыми словами её были
«дух воинствующий». Больше всего нелюбившая в людях малодушие, она вынесла невероятные
условия зимнего стояния на Тибете, когда экспедиция, казалось, была обречена
на гибель. Англо-тибетские власти препятствовали продвижению путешественников
и стояние на плато Чантанг продлилось вместо нескольких дней пять месяцев в летних
палатках при морозе - 600 С! Вот как писал об этом сам Николай Константинович:
«На коне вместе с нами Елена Ивановна проехала всю Азию, замерзала и голодала
в Тибете, но всегда первая подавала пример бодрости всему каравану. И чем больше
была опасность, тем бодрее, готовнее и радостнее была она... Никто никогда не
видел упадка духа или отчаяния, а ведь к тому было немало поводов самого различного
характера.» Елена Ивановна была избрана первым президентом Гималайского института
исследований "Урусвати". Она переписывалась с президентом Франклином Рузвельтом
и он прислушивался к её советам. Даже из друзей многие не знали, что Еленой
Ивановной написан ряд книг: «Чаша Востока», «Основы буддизма», «Криптограммы
Востока», «Знамя Преподобного Сергия Радонежского» и др., - книги писались под
псевдонимами. Большое количество неопубликованных работ Елены Ивановны хранится
в архиве Международного Центра Рерихов и готовится к изданию. Еленой Ивановной
переведён с английского языка огромный философский труд Е.П.Блаватской «Тайная
доктрина» (2 тома, 2000 страниц), раскрывающий основы эволюции Вселенной. Уже
эти краткие данные биографии Елены Ивановны говорят нам о том, что это была
необыкновенная женщина! Но... есть нечто, что ставит её поверх всех жителей
планеты двадцатого столетия. Её имя связано с созданием Учения Живой Этики -
философско-этического труда, не имеющего аналогов в современной науке. Всю жизнь
помыслы этой замечательной женщины были устремлены к её великой и страдающей
Родине. Ей принадлежат пророческие слова: «Родина наша уже вступила на путь
выздоровления и ищет новый славный путь... Конечно, перебои неизбежны. Но большой
сдвиг в сознании народа несомненен. Потому не следует ли проявить к Родине сугубую
бережность? Расцвет России есть залог благоденствия и мира всего мира. Гибель
России есть гибель всего мира. Кто-то уже начинает это сознавать... Очищенная
и возрождённая на новых началах широкого народного сотрудничества и свободного
культурного строительства, Россия станет оплотом истинного мира!» (1936 г.).
5 октября 1955г. Елена Ивановна завершила свой жизненный путь. Во время похорон
за погребальными носилками с телом русской женщины шли представители почти всех
народов Азии: индусы, тибетцы, афганцы, китайцы, монголы, непальцы, бутанцы
и японцы. В Калимпонге, на месте её кремации, была воздвигнута по древнему индийскому
обычаю белая каменная ступа.


--------------------------------------------------------------------------------------
Выбор текстовой версии рассылки рекомендован при оформлении подписки.
Страница рассылки в каталоге http://subscribe.ru/catalog/culture.people.aleth/
Предыдущие выпуски доступны в архиве http://subscribe.ru/archive/culture.people.aleth/

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное