Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Эзотерическая энциклопедия" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
← Февраль 2003 → | ||||||
1
|
2
|
|||||
---|---|---|---|---|---|---|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
13
|
14
|
15
|
16
|
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
Автор
Статистика
621 подписчиков
+1 за неделю
+1 за неделю
Основы Живой Этики. Изучаем вместе.
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Основы Живой Этики. Изучаем вместе. ----------------------------------- Из книг "Грани Агни-Йоги" Б.Н. Абрамова: ========================================= Г5, 539. Матерью Огненной Йоги вдохновлялись, вдохновляются и будут вдохновляться те, кто ищет Огненный Путей духа и кто их нашёл. Г6, 436. Она явила собою ту Высокую Ступень достижений человеческого Духа, которая в грядущих веках намечена Эволюцией и Владыками для будущего человечества Шестой Расы в лице её лучших представителей. Поэтому по Решению Нашему названа она Матерью Агни Йоги. Г10,500. Каждое слово Учения было написано её собственной рукой. Находилась она в непосредственном и близком контакте с одним из Семи, Высочайшим. И Личный, и Пространственный провод был в её распоряжении. И был ей открыт и доступен Океан Учения во всей его неисчерпаемости. Сокровищница Пространственной мысли двери свои держала распахнутыми для неё. И было сердце её открыто для всех, кто приходил или обращался к ней за Советом. И ласку Великого Сердце её, радость, надежду, подъём и вдохновение несла каждому, кто счастье имел с нею соприкоснуться и чьё сознание могло ответствовать созвучно на Свет, излучаемый ею. Явление Матери Агни Йоги настолько велико, что несравнимо ни с чем и ни с кем, кто стоит ниже её на Ступенях Лестницы Света. И никто и ничто не может на Земле заменить её, ибо Наставником и Руководителем её был Высочайший. И почему говорить "был", когда есть и будет, ибо от Вечности дух и смерти не знает. Почтим память матери Огненной Йоги более углублённым пониманием Великой Миссии её жизни и осознанием того, что данное через неё Учение Живой Этики дано человечеству на грядущие долгие века на пороге Века Майтрейи. Г11, 647. И только в грядущих веках поймёт человечество, что являла собою Великая Матерь Агни Йоги. Г12, 59. Перечитывание писем Матери Агни Йоги есть соприкосновение с нею. Из статьи Т.И. Мурашкиной "Держава Рерихов" =========================================== Ведущей в семье Рерихов была женщина, мать - Елена Ивановна. Это духовное лидерство Н.К.Рерих определил интуитивно ещё до женитьбы, затем это почувствовали и сыновья, Юрий и Святослав, которые активно помогали родителям во всех их культурных начинаниях. О Елене Ивановне известно мало. На то есть три основные причины. Во-первых, она сама избегала любой огласки о себе, и все её литературные произведения вышли под псевдонимами. Во-вторых, всё, что было написано Еленой Ивановной и уже давно могло бы составить гордость российской культуры, было запрещено именно на её родине партийной цензурой. И третий фактор - время. Как говорил её младший сын Святослав Николаевич, должны пройти годы прежде чем мы сможем широко говорить о его матушке. Елена Ивановна родилась 12 февраля 1879 года в Санкт-Петербурге в семье известного академика архитектуры Ивана Ивановича Шапошникова. Она принадлежала к лучшим дворянским родам России - была двоюродной праправнучкой великого русского полководца Михаила Илларионовича Кутузова, двоюродной внучатой племянницей замечательного русского композитора Модеста Петровича Мусорского. По женской линии род Елены Ивановны был связан и с князем Дмитрием Пожарским, избавившим Россию от поляков. С детства Елена отличалась особой чуткостью, впечатлительностью и острой наблюдательностью. Она была очень одарённым ребенком. С ранних лет в ней жило стремление к красоте в природе и гармонии красок. Рано проявился талант к музыке и способности к языкам. Ей была присуща глубокая врождённая религиозность - «с детства трогательно любила образ Христа. Он жил в её сердце с самого раннего детства и крестик, носимый девочкой во имя Его, был ей защитой от детских страхов». Первой и самой большой радостью были два тома Библии с иллюстрациями Гюстава Дорэ. В очерке «Великий облик» Николай Константинович писал о Елене Ивановне: «От малых лет девочка тайком уносит к себе тяжёлое огромное издание. Склонясь под тяжестью непомерной ноши, она украдкой от больших уносит к себе сокровище, чтобы смотреть картинки и, научась самоучкою, - уже читать. Из тех же отцовских шкафов, не по времени рано, уносятся философские сочинения и среди шумного, казалось бы, развлекающего обихода самосоздается глубокое, словно бы давно уже законченное миросозерцание. Правда, справедливость, постоянный поиск истины и любовь к творящему труду - преображают всю жизнь вокруг молодого, сильного духа». Елена Ивановна с отличием закончила женскую Мариинскую гимназию в Санкт-Петербурге и качеством её образования восхищались впоследствии многие отечественные и зарубежные учёные. После гимназии окончила музыкальную школу по классу профессора Боровка. Была вдохновенной пианисткой, и ей прочили блестящее будущее именно на музыкальном поприще. Девушке, принадлежавшей к высшему обществу, открывалась светская жизнь с балами, приёмами и развлечениями. Круг знакомых - титулованные аристократы, промышленники, банкиры. Признанная красавица, Елена Ивановна имела большой успех в свете. Но Елена Ивановна тяготилась светским образом жизни, отвергала все блестящие предложения богатых женихов. Духовные устремления её уже в юности были высоки и серьёзны - она решила, что выйдет замуж только за человека, служащего искусству, чтобы вдохновлять его и помогать нести людям прекрасное. Не только о личном счастье мечтала она, но и о большой творческой жизни и служении людям вместе с близким по духу человеком. Возможность для осуществления её мечты появилась в последнее лето уходящего девятнадцатого столетия, когда Елена Ивановна познакомилась с молодым, но уже известным художником Николаем Константиновичем Рерихом. По сохранившимся письмам Николая Константиновича к своей невесте мы можем судить о том, что встретились близкие родственные души, давно стремящиеся друг к другу: «Без тебя не сдвинуть этих громад, висящих надо мною. Помнишь ли в сказке... требовалась молитва чистой девушки, чтобы спасти кого-то откуда-то. Чистая женщина невидимой рукой ведёт мужчину далеко. Ты поведешь меня вперед! Я верю, что ты явилась, чтобы дать мне новые силы... и помочь в жизненной битве. Как я горжусь, что ты подала мне руку именно на этом слове «бороться»!» Елена Ивановна и Николай Константинович, несмотря на все чинимые со стороны её родственников препятствия, твёрдо решили соединить свои жизни. Свадьба состоялась 28 октября 1901 г. в церкви Академии Художеств. Вскоре в семье появились два сына... Елена Ивановна, как и Николай Константинович, большое внимание уделяла вопросам воспитания. Свои глубочайшие познания в педагогике она применяла прежде всего в отношении своих детей и была замечательной матерью, ласковой и внимательной, умела сочетать трогательную заботливость с настойчивостью и строгостью. Елену Ивановну очень волновал женский вопрос. Она основала в Америке при Музее им.Н.К.Рериха Всемирное Единение Женщин с целью помочь женщине занять достойное место в общественной жизни. Она писала, что "женщина есть олицетворение самопожертвования и вечного даяния. На пути тяжкой эволюции человечества именно женщина шла путем Подвига". Она утверждала это всей своей жизнью... В очерках «Лада» и «Сорок лет» Николай Константинович пишет о своей жене чудесные строки. «Ведущей, другиней, спутницей, водительницей и вдохновительницей» называл он жену, подчёркивая, что каждое из этих понятий было испытано в огнях жизни. Неизменно восхищаясь её трудолюбием, мужеством, благородством, он говорил, что произведения его «должны бы носить два имени - женское и мужское». Елене Ивановне первой он показывал свои картины, полагаясь на её художественную интуицию и тонкий вкус. Сюжеты многих картин были подсказаны Еленой Ивановной. Особое место в творчестве Николая Константиновича занимают картины, посвящённые жене. Среди них: «Ведущая», «Держательница Мира, Камень несущая», «Властитель ночи», триптих «Жанна д’Арк». Елена Ивановна - первая женщина, принявшая участие в сложнейшей Центрально-Азиатской экспедиции, организованной её мужем. Аристократка, знавшая жизнь великосветских петербургских салонов, в сорок пять лет села в седло и отправилась в Трансгималаи. За пять лет вместе с мужем и старшим сыном она преодолела 25 тысяч километров труднейших дорог, 35 высокогорных перевалов в сложнейших климатических условиях. Николай Константинович сравнивал свою жену с Жанной Д’Арк, когда в опаснейших ситуациях, Елена Ивановна первая призывала: «Вперед! Смелее!». Любимыми словами её были «дух воинствующий». Больше всего нелюбившая в людях малодушие, она вынесла невероятные условия зимнего стояния на Тибете, когда экспедиция, казалось, была обречена на гибель. Англо-тибетские власти препятствовали продвижению путешественников и стояние на плато Чантанг продлилось вместо нескольких дней пять месяцев в летних палатках при морозе - 600 С! Вот как писал об этом сам Николай Константинович: «На коне вместе с нами Елена Ивановна проехала всю Азию, замерзала и голодала в Тибете, но всегда первая подавала пример бодрости всему каравану. И чем больше была опасность, тем бодрее, готовнее и радостнее была она... Никто никогда не видел упадка духа или отчаяния, а ведь к тому было немало поводов самого различного характера.» Елена Ивановна была избрана первым президентом Гималайского института исследований "Урусвати". Она переписывалась с президентом Франклином Рузвельтом и он прислушивался к её советам. Даже из друзей многие не знали, что Еленой Ивановной написан ряд книг: «Чаша Востока», «Основы буддизма», «Криптограммы Востока», «Знамя Преподобного Сергия Радонежского» и др., - книги писались под псевдонимами. Большое количество неопубликованных работ Елены Ивановны хранится в архиве Международного Центра Рерихов и готовится к изданию. Еленой Ивановной переведён с английского языка огромный философский труд Е.П.Блаватской «Тайная доктрина» (2 тома, 2000 страниц), раскрывающий основы эволюции Вселенной. Уже эти краткие данные биографии Елены Ивановны говорят нам о том, что это была необыкновенная женщина! Но... есть нечто, что ставит её поверх всех жителей планеты двадцатого столетия. Её имя связано с созданием Учения Живой Этики - философско-этического труда, не имеющего аналогов в современной науке. Всю жизнь помыслы этой замечательной женщины были устремлены к её великой и страдающей Родине. Ей принадлежат пророческие слова: «Родина наша уже вступила на путь выздоровления и ищет новый славный путь... Конечно, перебои неизбежны. Но большой сдвиг в сознании народа несомненен. Потому не следует ли проявить к Родине сугубую бережность? Расцвет России есть залог благоденствия и мира всего мира. Гибель России есть гибель всего мира. Кто-то уже начинает это сознавать... Очищенная и возрождённая на новых началах широкого народного сотрудничества и свободного культурного строительства, Россия станет оплотом истинного мира!» (1936 г.). 5 октября 1955г. Елена Ивановна завершила свой жизненный путь. Во время похорон за погребальными носилками с телом русской женщины шли представители почти всех народов Азии: индусы, тибетцы, афганцы, китайцы, монголы, непальцы, бутанцы и японцы. В Калимпонге, на месте её кремации, была воздвигнута по древнему индийскому обычаю белая каменная ступа. -------------------------------------------------------------------------------------- Выбор текстовой версии рассылки рекомендован при оформлении подписки. Страница рассылки в каталоге http://subscribe.ru/catalog/culture.people.aleth/ Предыдущие выпуски доступны в архиве http://subscribe.ru/archive/culture.people.aleth/
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||