Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Основы Живой Этики. Изучаем вместе.


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Основы Живой Этики. Изучаем вместе.
-----------------------------------

ПИСЬМА
Е.И.Рерих  в  Америку. ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
        Том 1
21.VI.34
Урусвати
Родные мои, с прошлой почтой переслала Вам письмо мое к Стурэ относительно "духовного
вождя", теперь посылаю Вам письмо к самому самозванцу. Это очень важно знать
и иметь в виду, что много аналогичных случаев будет возникать по мере распространения
книг Учения. Многие будут стараться проникать к Вам, произнося близкие Вам формулы,
потому в остережение еще раз дается Указание, которое пересылаю Вам: "Силы тьмы
наступают различными способами, утверждаясь в слоях, которые находятся ближе
к Свету. В Тонких Сферах эта близость, конечно, невозможна, но в земных слоях,
где настолько сгущена атмосфера зараженными газами, конечно, силы тьмы стараются
приблизиться к Свету. Импульс разрушения устремляет силы тьмы к тем Светочам
Истины. Не так страшны враги, поднявшие меч, как те, проникающие под личиной
Света к источнику Света. Есть сознательные и бессознательные орудия. Бессознательные
на первых порах будут творить как бы в унисон с творимым добром. Но эти носители
зла заражают каждое чистое начинание. Но сознательные служители зла придут в
Храм с вашей молитвой - и горе нераспознавшим! Для них уготованы темные тенета.
Не гоже пустить в Святая Святых преступников духа. Джинны могут помочь на земном
плане и даже помочь строить Храм, но духовный план им недоступен. Так, на пути
к Миру Огненному запомним о служителях тьмы, которые стараются проникнуть в
Святая Святых". Итак, будьте крайне осторожны со всеми приближающимися. Испытывайте
их, как указано в Учении.
Как Вы знаете, родные, Порумочке доверена Самим Вл[адык]ою великая Миссия -
основать классы Учения Живой Этики среди наипреданнейших душ, и я всячески буду
помогать ей в этом. Все неясные места в Учении с радостью буду объяснять. Я
вижу, как превратно толкуется многое, даже самые ясные Указания извращаются
в угоду именно самости и самомнению. Вам, родные, также полезно проверять Ваше
понимание и в случае неясности запросить меня. Я всегда готова с помощью Вл[адыки]
осветить непонятное. Теперь я очень прошу ближайших сотрудников соблюсти именно
живую этику и не провозглашать о Живой Этике, пока Порумочка не утвердит эту
Группу. Надеюсь на тонкость понимания, которая должна отличать именно учеников
- ведь только по этому признаку будут нас распознавать и судить. И это будет
правильно, ибо тонкость чувств, тонкость понимания, тонкость выражений и действий
являются единым мерилом на пути продвижения.
 Этой тонкостью мы отмеряем и свой будущий удел. Так запомним, ибо пора проявлять
это в жизни каждого дня. Зин[а] вполне права, что в копию, сделанную Раей*,
вкралась ошибка, и частичка отрицания "не" должна быть изъята. Имейте в виду,
что в пересылаемых копиях могут вкрасться ошибки, ибо я просматриваю их лишь
бегло, и точнее должна быть английская, потому пусть Зин[а] сравнит ее с английской,
имеющейся у Модр[ы] или у Пор[умы]. Теперь я немного обеспокоена: о каких пропусках
в русской книге "Сердце" говорит Радн[а]? Ведь русская копия "Сердца", посланная
в Ам[ерику], не есть последняя, и там могли войти фразы, вычеркнутые при окончательном
просмотре. Потому очень прошу Радн[у] указать мне эти пропуски. "Сердце" и "Мир
Огненный" из-за краткости времени были просмотрены мною лишь один раз, и все
пропуски и ошибки были тщательно указаны Шкл[яверу]. Также прошу принять во
внимание, что английские копии "Мира Огненного" и "Беспредельности" будут отсылаться
в смысле полности такими, как я желаю их видеть. Не сравнивайте их с имеющимися
у Вас русскими рукописями, ибо все они не в окончательной редакции. В Вашем
рвении Вы можете вставить именно то, что я вычеркнула при дальнейшем просмотре.
Спасибо Радночке за пересланные письма г-на Москова, это очень важно. С ним
нужно держать ухо востро. Пусть Зиночка имеет это в виду, выказывает дружелюбие,
но не входит в чрезмерные интимности. Я очень интересуюсь русскими группами,
но знаю, как нужно быть с ними всегда начеку. Относительно Гущ[ика] скажу: чем
меньше писать ему, тем лучше. Мне кажется, что он из тех интеллигентов, которые
любят творить на готовом. Я уже написала ему, что по статусу нашему все Общества
наши должны стоять на своих ногах и что в силу кризиса в стране мы не можем
сейчас помочь ему. Я перешлю копию моего письма к нему для осведомления, и также
буду просить Зин[у] пересылать мне ее ответы, если таковые произойдут, к членам
русских групп. Полная осведомленность необходима. Хорошо было бы, если [бы]
Зин[а] переслала мне и письмо Дукш[та-Дукшинской] к ней. Я не понимаю, что пишет
она о "Чаше Вост[ока]"?* Ведь эта книга давно уже в руках Асеева. Что за чепуха
происходит там? Прошу Зин[у] отвечать очень осторожно и сдержанно, группа эта
начинающая и во многом еще не разбирается. Лучше, чтобы эта переписка была сосредоточена
в моих руках. Кроме того, там переворот, и потому нужно быть сугубо бережными
в выражениях. Кончу призывом больше вдуматься во все Указания и применять их
в жизни. Последний час пробил для многих и многого. Шлю мою надежду, что скоро
все внимание будет направлено, чтобы не упустить ничего из Указанного. Шлю силы
и любовь.
Сердцем с Вами.
Тарасову М.
[Приложение к предыдущему письму]
15.VI.34
Урусвати
В Вашем письме от 17-го мая Вы пишете, что "если к отцу приходят победителем
с поля брани, то к матери заходят перед боем, чтобы она благословила на подвиг",
и потому Вы сообщаете мне, что Вы собираетесь сделать.
Потому я напомню Вам также, что именно мать говорит сыну перед походом: "Не
дай себя в обиду". Вот почему, желая от всего сердца, чтобы Вы не подверглись
обидам, я действительно принимаю на себя, на время писания этого письма, роль
матери, именно матери остерегающей. Потому скажу Вам очень откровенно, что я
сожалею, что Вы не обратились за этим благословением в самом начале Вашего выступления,
ибо много недоразумений и ошибок было бы избегнуто, которые могут иметь для
Вас не те следствия, которые Вы ожидаете. Итак, как временные мать и сын, постараемся
вместе выяснить возникшие недоразумения.
1. Скажите мне со всей искренностью: когда Вы пришли к Н.К. и выразили ему свое
желание собирать группу молодежи вокруг Учения Живой Этики, разве Н.К. дал Вам
полномочие сноситься с представителями прочих групп в качестве их духовного
вождя и советника?
2. Разве Н.К. дал Вам полномочие собирать и объединять различные Общ[ества]
именем его и именем Учения?
3. Кто утвердил Вас принятым учеником и даже сыном Уч[ителя] М[ориа]?!!
Этими Вашими действиями Вы обнаружили непонимание самых основ Учения, построенного
на незыблемых законах Иерархии. Но принимая во внимание то обстоятельство, что
Вы так мало видели Н.К. и особенно Ваши юные годы, конечно, усвоить эти основы
Учения только по книгам не так легко. Только очень готовый дух, лишенный самости,
проникнет в сущность Учения и поймет, что главная основа есть великое Смирение.
Смирение, не имеющее ничего общего с приниженностью, но выражающееся в понимании
великого принципа Иерархии и самоотречения на пути Служения. Потому, на первой
ступени духовного продвижения необходимо приобрести качество такого Смирения
и не скакать сразу на высшие ступени, посягая на верхние звенья Цепи Иерархии.
Подумаем с Вами, кто бы мог ввести Вас в такое заблуждение и толкнуть на такой
безрассудный шаг? Переберите со всею искренностью и вдумчивостью все обстоятельства,
всё, что могло дать повод к таким заблуждениям.
Может быть, прочитав в книге Учения, что когда ученик готов - Учитель не замедлит,
Вы решили, что, прочтя известное количество книг и выразив искреннее желание
приблизиться к Владыкам, Вы уже готовы? И не вдумались глубже, что в действительности
означают слова "когда ученик готов"? Не должна ли эта готовность заключать в
себе определенные качества, без которых эта готовность не может осуществиться?
И какие именно эти качества? Не будет ли таким основным качеством именно смирение?
И, не поняв этого первого основания, Вы сразу же перешли к Указанию о Непомерной
Ноше, и также не задумались: можете ли Вы принять ее? И в чем состоит она, и
кому дается Непомерная Ноша? И сразу захотели ее захватить в том именно направлении,
которое было подсказано Вам самостью. Но следует иметь в виду, что Непомерная
Ноша для каждого человека индивидуальна. Может быть, для духа, так легко устремившегося
к верхнему звену в Иерархии, она и заключается в том, что он должен стоять на
низшей ступени этой Цепи? Водительство дается только тому, для кого оно есть
высшее самопожертвование. Кто совершенно отказался в духе от всякого желания
какой-либо власти. "Власть есть Жертва". Кроме того, каждое водительство должно
быть утверждено Высшим Иерархом и передается оно через Его доверенных. Этих
доверенных Высшего Иерарха сейчас двое; все назначения, не санкционированные
этими двумя доверенными, являются самозванством. Не прикладывайте это определение
к себе, ибо Вы, конечно, могли этого и не знать, и лишь Ваша юность и некоторое
желание фигурировать толкнули Вас на этот легкомысленный шаг. И теперь, после
всего сказанного, взяв книгу "Иерархия", Вы прочтете ее с новым ключом в руках
- и многое станет ясно. И уже такие утверждения, как "принятый ученик" и "сын
Уч[ителя] М[ориа]", не будут больше появляться на страницах писаний Ваших, ни
исходить из уст Ваших. Ибо, по этому самоличному утверждению, каждый истинный
ученик установит наличность как раз обратного. Никто из принятых учеников не
имеет права оповещать себя до тех пор, пока Уч[итель] не найдет нужным Сам оповестить,
- это не говоря уже о сыновстве.
Может быть, Вам полезно будет знать, что число пальцев на одной руке велико
для числа принятых учеников, сыновей и дочерей. Труден путь истинного ученичества,
много испытаний, порой очень тяжких, приходится пройти, прежде чем стать тем,
кого мы называем принятым учеником. Но существует много стадий и ступеней подготовительного
ученичества, и много отпадающих на этом пути, и ничтожно число достигающих.
Если бы было иначе, то планета наша не находилась сейчас на краю гибели. Человечество
в массе своей совершенно не подготовлено к принятию Истины, тем более к ученичеству.
Лишь отдельные индивидуумы могут приближаться. В своем подходе к Западу в прошлом
столетии Великие Учителя не нашли ни одного истинного ученика, конечно, исключая
посланную Ими Е.П.Блаватскую, и только одного индуса, и то не того, которого
считают теософы. Все остальные остановились на разных ступенях долгой-долгой
лестницы ученичества. Но как кратка она может быть!
Конечно, из всех названных Вами лиц именно Безант, как крупный дух, при некоторых
заблуждениях, имела при жизни Е.П.Бл[аватской] контакт с Иерархией, но после
смерти последней контакт этот выражался в одном канале для проведения одного
определенного Указа, в последние же годы он совершенно нарушился. Ересь о появлении
Христа в теле Кришнамурти исходила от темных извратителей. Такое безобразие
и преступное одержание противны всем основам Светлой Доктрины. Основа Доктрины
есть Красота, по этому признаку судите.
Теперь Вы сами поймете, как нужно прекратить объединение групп, представителей
и членов, которых мы не знаем. Во Франции есть организации, которые совершенно
основательно считаются от темных, разрушительных сил. Запомните твердо наставление:
"Нужно особенно остерегаться приближающихся с Нашими формулами на устах". Произнесение
формул - одно, действие и сущность - часто другое. Вы еще молоды и можете не
знать, как часто вывеска может, именно, скрывать правду. Потому будьте крайне
осторожны со всеми Обществами и не вводите их в наш Европ[ейский] Центр. Указания
на такое объединение нет.
Никто не будет препятствовать Вам собирать молодежь вокруг Живой Этики, но собирайте
искренних и стремящихся. Также сразу не ставьте себя их водителем, но лишь братом
их собирающим. Ибо только время и личные Ваши заслуги могут выдвинуть Вас на
пост водителя, и тогда, может быть, придет истинное Утверждение. А пока что
вникайте в Учение с новой точки зрения, именно великого смирения в духе и в
подвиге самоотречения. Отбросьте всякое стремление к самовозвеличиванию. Самовозвеличивание,
самонадеянность и властолюбие - непреодолимые скалы на пути к достижению. Итак,
не сетуйте, что просили благословения, а вызвали остережение, но примите его
в духе истинного смирения и постарайтесь найти в себе духовное мужество отбросить
все препятствия, вставшие перед Вами на пути к истинному ученичеству. И только
в этом будет мое благословение, и только тогда я согласна буду отвечать на Ваши
вопросы. Но без отказа, без отрешения Вашего от духовного водительства, на которое
Вы еще не имеете права, не ждите от меня никаких советов.
Хочу верить, что Вы найдете в недрах сердца своего
истинную любовь к Учению, которая поможет Вам преодолеть Ждущего у Порога*.
Закаляйте себя в самоотречении,
Елена Рерих.


------------------------------------------------------------------------------

Страница рассылки в каталоге http://subscribe.ru/catalog/culture.people.aleth/
Предыдущие выпуски доступны в архиве http://subscribe.ru/archive/culture.people.aleth/

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу
Рейтингуется SpyLog

В избранное