Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости с Поля Надежды

  Все выпуски  

Выпуск от 13.3.2011. Новые материалы: Григорий Канарш, "Институт сангвиников". Татьяна Зимбули, "Жить не могу..." ИЗБРАННОЕ: Александрина, "О счастье быть самим собой".


afield.org.ua Afield - женское интернет-издание. Статьи по темам: женщина в истории, культуре, мифологии, богини и выдающиеся женщины, психология, сильные и слабые люди, литературные публикации. Некраткий курс истории моды. ФеминоУкраина - тематический каталог украинских женских ресурсов. ДОБРЫЙ МИР,
ГДЕ ПРАВЯТ
ЛЮБОВЬ И НАДЕЖДА

Н О В О С Т И     С     П О Л Я     Н А Д Е Ж Д Ы
Поле Надежды — женское интернет-издание.
Виртуальное Поле надежды, для женщин и не только.

Анонсы публикаций.
Новости сайта. Избранные материалы

Здравствуйте, дорогие читатели и читательницы!

Институт сангвиников
автор: Григорий Канарш
Институт сангвиников Не люблю оживлённо-деловые или празднично-весёлые посиделки с начальством, нередко с шутками, с юмором, от которых делается неловко и хочется поскорее уйти. Уйти к «своему», к своим книгам, фильмам, своей музыке, своим друзьям, среди которых далеко не все аутисты, но обязательно — дефензивные. Здесь становится легче, спадает душевная напряжённость, часто вспыхивающая в сангвинической среде, здесь накапливаются силы для дальнейших поисков себя и продолжающейся работы в Институте сангвиников. прочитать >>

Жить не могу...

Жить не могу...
автор: Татьяна Зимбули
Я всегда готова надеяться, стараться, работать. В общем, двигаться, потому что движение — это жизнь. Жизнь — это движение тела и ума, это блеск, огонь, искры в глазах, это жажда жить, а не существовать, это желание самой ощутить себя на земле кем-то или чем-то полезным. прочитать >>

* * * * ИЗБРАННОЕ * * * *

Случилось это давно, во дни моей жалкой студенческой молодости. Почему «жалкой»? Да потому, что не каждому его молодость – пора цветения. Та потерянность в стремнине жизни, та нескончаемая депрессия от невозможности вписаться в мир земной, что угнетала меня в юные годы, никак не сравнима с сегодняшним моим светлопраздничным и созерцательно-философским мироощущением. Да я свои седины ни за что не променяю на молодость свою горемычную! Об этом писал еще В.В.Вересаев.

Училась я в чужом и чуждом во всех отношениях городе, годами казнилась на частных квартирах, беззащитно-забитая, скомканная душой и телом, полуголодная из-за вечно занятой коммунальной плиты в окружении грузных и грозных соседок, в напряжении и страхе перед хозяйкой, которая – вот она, в полутора метрах от моего ребристого дивана, и я денно и нощно у неё на виду: ни ширмы, ни занавески, ни стены между нами. Прозябание с разодранной кожей. Говорят, обитатели зоопарков живут тем дольше, чем более просторны их вольеры, и самое главное для них – наличие укрытия, чтобы было куда спрятаться от вездесущих чужих очей.

Я была довольно начитанна. Но могла ли питать мою душу литература соцреализма, которая блистала отвагой и мужеством с пафосом воинственного преодоления любых препятствий на столбовой дороге прогрессивного человечества? «Прогрессивное человечество» меня пугало. Я ужасалась своей никчемности и безликости, болтаясь между небом и землёй, не находя себе никакой опоры. Еще и молитва к Богу в те времена служила предметом осмеяния. Как было подступиться к миру?

И вот непонятно откуда попало мне в руки стихотворение неизвестного автора, переписанное чужой рукой. Кто-то подсказал, что это некрасовские строки, но в доступной мне литературе ничего подобного не было. Запомнилось следующее.

Я за то глубоко презираю себя,
Что живу, день за днём бесполезно губя,
Что я силы своей не пытав ни на чём.
Осудил сам себя беспощадным судом.
И лениво твердя: «Я ничтожен, я слаб»,
Добровольно всю жизнь пресмыкался, как раб.
Я за то глубоко презираю себя,
Что потратил всю жизнь, никого не любя,
Что любить я хочу и люблю я весь мир,
А брожу дикарём, бесприютен и сир... .

Душевное моё состояние походило на прорвавшуюся плотину в весеннее половодье, когда мутные воды застойного водоёма изливаются широким потоком, ничем уже не ограждаемые. К-а-а-к? Разве есть такая поэзия? Разве она ТОЖЕ имеет право на существование в этом краснознамённом героическом мире? Господи, ужели Ты помнишь о нас, отверженных и ничтожных, убогих и раздавленных жизнью?

Вот тогда излились мои первые слезы после долгих лет cухого горя. «Сухого» потому, что нельзя было плакать: везде люди – на учёбе, на работе, в автобусе, в бане; везде и всюду приходилось подавлять своё естество, не похожее на других.

С этим стихом бродила я по городу, опьянённая безграничным созвучием, и сами собой, почти без усилия, начали тогда слагаться мои собственные стихи-горемыки как эквиваленты слез, исповедей, совершая в душе очистительную, оздоровительную работу, позволяя жить среди людей, ОСТАВАЯСЬ СОБОЙ, не пугаясь их, не отгораживаясь, а ИЗУЧАЯ дивное разнообразие человеческих характеров и даже любуясь ими, как июльским разнотравьем!

Лет через десять на учёбе в Москве из уст Марка Евгеньеньевича Бурно я услышала название давнего оздоровительного чуда, произошедшего со мной. То была терапия творческим самовыражением.

Приглашаются авторы, пишущие на самые разнообразные темы, все, кто хочет поделиться своими историями, мыслями, чувствами. Пишите мне на этот адрес.

О проекте      Сотрудничество и реклама на сайте и в рассылке
Примеры размещения рекламных статей

Виртуально ваша, Светлана.


В избранное