Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости с Поля Надежды

  Все выпуски  

N 55, 11-20 ноября 2003 года


Информационный Канал Subscribe.Ru

afield.org.ua

Afield.org.ua — женский литературно-художественный журнал. Анонсы номеров
55, 11-20 ноября 2003 года
Спецвыпуск «АЛЬТЕРНАТИВНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ»

(История и перспективы неавторитарных методов управления)


Здравствуйте, дорогие читатели и читательницы!


Введение в тему
О стилях управления
Беседа с психологом Н. Симоненко

Неавторитарная, командная форма правления предусматривает активизацию каждого человека, открытию его внутренних резервов и внутренних сил, направленных на взаимодействие с другими людьми. Чем больше контактов, тем больше выход из изоляции личности, а изоляция — это невротизм. Для невротика командная форма правления — своего рода лечение. Тот же сетевой бизнес — это форма терапии для тех, кто был замкнутым и неуверенным в себе. Необходимость заставляет выходить на контакты, выступать, что-то говорить и быть в обществе. У командной формы управления много преимуществ, но основное — оздоровление человека.


Штрих к теме
Жил-был коллектив
Рената Ларичева, Пётр Тюрин

Он был искренен — говорит, что думает. Не замечая, что это — искреннее хамство. И он был искренне привязан к нашей конторе. Служил ей верой и правдой, до ночи сидел, проверял расчеты и чертежи сотрудников. Его любили на заводе, где внедрялись наши разработки: «Свой в доску парень — на всё готов». А мы воспринимали его иначе — как человека, который хлещет тебя по щекам с криком: «Я тебя заставлю быть счастливым». Это сейчас, из дали лет, он видится пусть недалёким, но не злым, просто растерянным. Надо как-то действовать, а не знает, как. Опыта руководства никакого, а тут КБ. И он мечется из стороны в сторону, борясь с непокорными и опираясь на «своих», которые точно подмечали его слабости и охотно пользовались ими. Но тогда это воспринималось как жутковатая мистерия, герой которой всё время меняет маски — то он «простак», то «судия». Но участие в этой пьесе дало мне многое: пришлось всерьёз учиться выступать на собраниях, продумывать каждое слово, обдумывать каждый поступок, читать в три раза больше по специальности и по вопросам управления, чем того требовала конкретная работа, и прочее, и прочее. Только так можно было чего-то добиться.


Взгляд из-за рубежа
Размышления в письмах
Лилия Марченко

В больших и средних компаниях есть практика оценки сотрудников. Через год со дня приема на работу его вызывают и дают ему листок самооценки. Ты сама оцениваешь себя и объясняешь, почему ты решила, что заслуживаешь такую оценку. Такой же листок дают твоему менеджеру, он оценивает тебя. Потом это все идет в отдел кадров. Если оценки различаются диаметрально, назначается комиссия, и она беседует с другими людьми, коллегами, выясняют объективность. Потом вызывают тебя и говорят свое решение (которое ты можешь оспаривать). На основании принятого решения тебе повышают зарплату или оставляют ее такой, как была, или дают испытательный срок на 3-6 месяцев и смотрят за тобой. Если убеждаются, что твои оценки были правильные, тебе повышают зарплату или повышают в должности. Если твои оценки и менеджера совпадают — то тебя просто вызывают и беседуют, указывая на то, что нужно исправить или, наоборот, всем нравится. После этого и тебя спрашивают о планах, например, какую должность ты хочешь иметь в будущем?


Теорминимум
Философия и история науки управления
Я.А. Гольфред

Наряду с исследованиями по совершенствованию технической стороны управления в середине 30-х годов все больше внимания в науке управления стала уделяться «человеческому фактору», «человеческим отношениям». Их недооценка, упрощенное представление о мотивах человеческого поведения, присущее «классической» теории организационного управления, стали предметом острой критики, которая послужила одной из предпосылок возникновения второй основной школы в американской теории управления — доктрины «человеческих отношений» и «человеческого поведения». Родоначальниками концепций «человеческих отношений» считают Эльтона Мэйо, Мэри Паркет Фоллет и Фрица Ротлисберга. Мэйо и его группа на основании многочисленных экспериментов пришли к выводу, что «решающее значение и влияние на производительность труда оказывают психологические факторы». Результаты своих исследований Э. Мэйо изложил в книге «Человеческие проблемы индустриальной цивилизации». По его мнению, учет психологического фактора приводит к резкому повышению производительности труда, высокой эффективности производства. Он утверждал, что главным условием роста производительности труда являются не материальные, а, прежде всего, психологические факторы.


Некоторые рекомендации
Психология исполнителя
Рената Ларичева, Пётр Тюрин

Перед исполнителем, воспринимающем себя как «жертву», встают задачи защиты своих интересов в данных ему условиях (допустим, что человек не может выйти из сложившейся ситуации, например, уволиться), чтобы свести к минимуму неприятности, доставляемые ему неоптимальными отношениями с руководителем. Такой исполнитель стремится избегать контактов с руководителем, который начинает оцениваться как источник неприятных воздействий, симулировать образцовую исполнительность, выполнять порученную ему работу лишь постольку и в той мере, чтобы от него «отвязались», проявляет соглашательство с любыми, даже ошибочными решениями. Возникает безразличие, а то и незаинтересованность в успехе общей деятельности. У исполнителя, воспринимающего свое состояние как ущербное, могут возникать компенсаторные тенденции в виде ожидания и скрытого способствования поражению того дела, за которое ответственен руководитель. Эти и другие формы противодействия исполнителя закономерно вытекают из его образа — себя как жертвы. Понятно, что в этих условиях трудно рассчитывать на то, что исполнитель будет добросовестным, инициативным и самоотверженным сотрудником организации.



А также — украинские женские новости, еженедельный гороскоп, гадания и многое другое.


Виртуально ваша, Светлана.




http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное