Сегодняшний выпуск посвящен доктору Филипу Нею и его теории “спасшихся от аборта”
(the abortion survivors)
***
Филип Г.Ней, доктор медицины, психолог и психиатр. Написал шестнадцать книг. Преподавал в пяти университетах (в четырех странах). Его исследования сфокусированы на взаимосвязи между жестоким обращением с детьми и абортами, а также на детях, спасшихся от аборта. Он и его жена, Др. Марл Питер Ней проводят обучающие семинары по всему миру в рамках работы Института
Потерь Беременности и Изучения Жестокого Обращения с Детьми и Устранения его Последствий. Профессор медицинского факультета Университета Британской Колумбии, отделение Семейной Практики.
По мнению доктора Нея, спасшиеся от аборта это:
те, у кого есть абортированные брат/сестра
те, чьи родители рассматривали возможность совершения аборта в отношении них самих
те, кто принадлежит к таким меньшинствам, которых обычно абортируют (например, дети с некоторыми заболеваниями, которые возможно диагностировать внутриутробно)
дети, растущие в странах, где большой процент детей погибает от абортов
Конфликты и симптомы спасшихся от аборта
Чувство вины за то, что остался в живых
. “Почему живу я, а не мой брат или сестра? Я чувствую себя виноватым. Я не заслуживаю того, чтобы жить. Я не могу наслаждаться жизнью, в то время как я знаю, что мои родители могли убить меня. Они приняли меры к тому, чтобы умерли мои братья и сестры, которые, возможно, были лучше, чем я. Я должен быть благодарен за то, что жив, но я не имею права жить, если остальные умерли”
Экзистенциальное беспокойство
. “Я хочу жить, но я боюсь, что обречен” Если они остались в живых, потому что были “желанными”, они чувствуют, что должны оставаться “желанными” иначе они потеряют право жить. “А что, если я перестану быть желанным? Меня можно убить?” Из-за этого страха ребенок может прилагать преувеличенные усилия к тому, чтобы оставаться желанным. Такие усилия могут привести к усталости. В определенный момент возникает стойкое стремление протестовать против постоянной необходимости заслуживать того, чтобы быть желанным. Этим можно объяснить бессмысленный вандализм многих молодых людей.
Тревожная привязанность
. “Я не уверен в том, какие чувства мои родители испытывают ко мне, поэтому мне надо держаться поближе к ним, но чем я ближе, тем мне страшнее.” Тревожная, амбивалентная и слабая привязанность возникает между родителями и спасшимися детьми по трем причинам:
У женщин, делавших аборт, возникают трудности с чувством привязанности к детям и грудным вскармливанием;
Ребенок, спасшийся от аборта, с подозрением относится к родителям и их проявлениям любви;
Дети, уцелевшие от аборта, часто тревожно плачут, когда мать находится вне поля зрения.
Псевдо тайны
. “Мне отчаянно нужно знать, что вы сделали с моим не родившимся братом или сестрой, но я боюсь спросить.” Ребенок боится обнаружить нечто слишком ужасное. Это может разрушить его отношения с родителями. Дети, вовлеченные в подобные тайные коллизии, имеют тенденцию быть очень осторожными в том, что они слышат, о чем спрашивают или говорят.
Недоверие
. “Я не могу поверить, что мои родители, которые могли убить одного из своих детей, могут на самом деле любить меня.”
Неуверенность в себе
. У родителей, уничтоживших при помощи аборта одного из детей, развиваются глубокие страхи относительно того, как они сами или кто-то другой может поступить со следующими детьми. Из-за этого они могут проявлять гиперопеку. Постоянные предупреждения о необходимости соблюдать осторожность могут уменьшить уверенность детей в себе. Принятие решений может стать чрезвычайно тяжелым. “Я хочу жить непринужденной, естественной, свободной и легкой жизнью, но когда я пробую, импульсивные действия вовлекают меня в разные неприятности.”
Онтологическая вина
. “Я знаю, я талантлив и у меня есть масса возможностей. У меня может быть хорошее будущее, но мне не кажется, что этому суждено воплотиться в жизнь.” Спасшиеся чувствуют, что будущее слишком неопределенно и что они в любом случае не будут жить. Они то и дело бросают что-то и начинают снова. Со временем начинают рационально объяснять причины своих неудач и полностью отдаются тому, чтобы просто жить и развлекаться.
Нелюбовь к детям
. Поскольку они не уверены в собственном существовании и личности, спасшиеся боятся, что дети являются угрозой для них, и либо избегают иметь детей либо очень рано поручают заботу о них кому-то другому.
Ребенок может узнать об аборте из открытых разговоров взрослых или их завуалированных намеков. Также зарегистрированы случаи, когда дети, ничего не знавшие о совершенном в семье аборте, начинали видеть кошмары, бояться родителей, а также проявлять другие симптомы “спасшегося от аборта”.
Желанные дети
. Годами обсуждалось, что если аборты станут очень доступными, не будет нежеланных детей. Наши наблюдения свидетельствуют об обратном. Именно желанные дети часто разочаровывают своих родителей, не соответствуют их завышенным ожиданиям, и по отношению к ним часто проявляется жестокость. Они пытаются быть такими людьми, какими хотят их родители. Им трудно быть самими собой. Наши исследования показывают, что как растет количество абортов в стране, также растет и насилие по отношению к детям. Наши наблюдения показывают, что матери, имевшие потерянную беременность, в частности, аборт, менее склонны привязываться к детям. Родители, не питающие к детям привязанности, больше склонны проявлять к ним жестокость.
Детей надо не “заводить”, когда они “желанны”, а принимать. Вспомните слова Иисуса: “Кто принимает одно из таких детей во имя мое, тот принимает Меня.”