Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Эзотерика, психология, магия

  Все выпуски  

Чёрная и белая магия


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Выпуск №40
МАГИЯ
Здравствуйте уважаемые читатели!

Хочу представить вашему вниманию сборник небольших статей


Были ведьмы, есть и будут

...и запылали костры, и вознеслись к небу вопли сжигаемых на них женщин...

Кара огнем

Когда ведьму сжигали на костре, зевак было предостаточно. Тут собирлась и знать, и беднота, и дряхлые старики, и малые дети. Школьный хор пел молитвы во время торжественной процесии. Вооруженная стража из горожан гордо шествовала по бокам, а в середине вели на веревке грешницу, сопровождаемую духовником. Врытый на кануне столб ожидал свою жертву в конце пути. Любой город мог похвастать своим местом огненых жертвоприношений, да и деревни не отставали. Порой после методичной охоты на ведьм в живых оставалось по две-три женщины на деревню, как это случилось, например, в одной из земель Германии 1586 году.
А в самом деле: почему костер, и почему для женщин? Грабителя или разбойника могли повесить, матерому убийце рубили голову, а "колдунья" могла только мечтать о таком виде казни. Ее ждали муки, страшнее которых человечество, пожалуй, с тех пор так и не придумало. Источником такой жестокости служил средневековый взгляд на женщину как на сосуд греха. Это сейчас в ходу вырожения вроде "прекрасная половина рода человеческого", а тогда женщин воспринимали как дочерей Евы - прямой виновницы грехопадения. Церковные проповеди постоянно внушали, что именно Ева первая отведала запретный плод и стала причиной изгнания людей из рая. Знаменитая книга "Молот ведьм" сконцетрировала в себе монашескую ненависть к слабому полу и оосновала расправы над колдуньями. "Женьщина скверна по своей природе. Она лишь несовершенное животное. В основе всех ее поступков ненасытность к плотским наслаждениям. Женщина лжива. У нее всегда меньше веры. Вот и обращаются женщины к помощи дьявола, дабы утишить свои страсти."
Далее монахи-доминиканцы пускают в ход тяжелую артелерию - цитаты из Святого Писания. Они приводят строки Екклезиаста: ".женщины горче смерти, она - петля охотника. Ее сердце - тенета, а ее руки - оковы. Кто угождает Богу, тот ее избегает. Грешник же будет ее уловлен".
Завершается глава замечательным рассуждением: Бог выделил мужской род уже тем, что Христос родился в мужском, а не в женском обличие. Тем самым показал свое предпочтение. Вот почему мужской пол избавлен от скверны колдовства. Вот почему ведьмы встречаются на много чаще колдунов.
После всего сказанного уже не трудно было обосновать сожжение на костре и монахи-инквизиторы не применули это сделать. Одна из заключительных глав "Молота" так и называется: "Ведьмы заслуживают наказаний, превышающих все существующие". Шпренгер и Инститорис пришли к парадоксальному умозаключению. Женщины, занимающиеся колдовством, хуже самого Сатаны. Кто такой дьявол? Это ангел, в гордыне своей воставший против творца и низвергнутый за это в преисподнюю. Раскаяние ему недоступно. Свой бунт он поднял в те времена, когда еще не существовало самого понятия преступление, а значит, он ничего не знал о расплате. Ведьмы куда хуже дьявола. Они наслышаны о преступлении Сатаны и его наказании. Они знают, что колдовство люди карают смертью и все равно совершают этот тягчайший грех. Значит, они достойны самых страшных мук, какие только можно себе вообразить. Усугубляет вину этих женщин то, что они отвергают состояние непорочности, даровнное им благодаря таинству крещения, и "тем самым грешат несомненно больше, чем Сатана".
Шпренгер и Инститорис похвалялись в своей книге, что сожгли за пять лет 48 женщин. Через сто-двести лет после них этот печальный рекорд били многие судьи. Жертвы таки искоренителей колдовства, как Боге, Реми, Карпцов исчислялись несколькими сотнями. Французский судья Реми писал в 1595 году: " Горе тем, кто старается смягчить наказаниеза столь отвратительное и страшное преступление, ссылаясь на лета, пол и неопытность подсудимых. Такие нечестивые деяния, такие безобразные страсти должны караться всеми существующими пытками и сожжением на костре".
Участь слабого пола становилась еще тяжелее из-за распространенной тогда уверенности, что дьявол сам мучает ведьм. Считалось, что, продав душу, женщина отдает себя в безраздельное подчинение князю тьмы и тот царапает ее, бьет, жжет изнутри огнем, дабы принудить к новым и новым преступлениям. Что в сравнение с этим жалкие потуги палача! В 1517 году Гайлер фон Кайзерберг выпустил трактат, в котором объяснилось в частности: дьяволтак припекает изнутри ведьм, что они почти не чувствуют внешнего пламени. "Когда мы жжем этих женщин на костре или рвем их раскаленными щипцами, они почти не ощущают боли оттого, что пламя, сжигающее их изнутри, уравновешивает припекание из вне".
Сходные мысли высказывал знаменитый Жан Боден, французкий философ, автор многих книг по теории государства и права. Свою деятельность писателя и политика он успешно совмещал с судескими обязанностями. Немало дел о колдовстве было доведино до логического конца благодаря его суровой неприклонности. Боден писал: "Наказание, когда мы поджариваем ведьм и сжигаем их на медленном огне, на самом деле не так уж велико, ибо не идет ни в какое сравнение с мучениями, которое причиняет им Сатана на этом свете, не говоря уж о вечных муках, которые он уготовил им в аду. Земной огонь не может жечь ведьм больше часа".
Современный читатель может недоверчиво пожать плечами. Жить так долго среди языков пламени, не теряя сознание от боли - за пределами человеческих возможностей. Но во времена ведовских процессов умели совмещать несовместимое. Во Франции и в Испании жертву привязывали к верхушке высокого столба, чтобы отсрочить конец. Сырые дрова, дающие медленное пламя, вообще примянялись повсеместно. А в Германии в селе Линдгейм додумались приспособить для сожжения ведьм каменную башню. Во внутреней части толстой стены была ниша почти пятиметровой высоты. Осужденую подвешивали за руки на цепях и разводили под пятками костер. Жар пламени устемлялся в ввысь по узкой нише, причченяя невыносимые страдания, но смерть заставляла себя долго ждать. Одна из женщин Линдгейма была сожжена только за то, что, отличаясь робким нравом, пряталась в своем доме, едва завидев судью Гейсса. Судья решил что поступать так ее заставляет нечистая совесть, и участь "колдуньи" была решена.
В истории европейского провосудия был момент, когда милосердие могло коснуться подозреваемых в колдовстве. Имеется в виду начало реформации, когда многие страны решительно отвергали католические догмы. Последователи Мартина Лютера, а также кальвенисты объявили суеверием культ святых мощей, осудили торговлю индульгенциями, стали вести богослужения не на латыни, а на поняных населению языках. Протестанты расстались с пышно церковной утвари и постоянно требовали оздоровить нравы общества. Теоретически они вполне могли порвать с догматом о злом женском начале и отменить сожжение ведьм. Ведь обходилась же восточная ветвь христианства - православие - без массовых расправ над слабым полом. Но нет! Основоположник протестантизма Лютер повсюду видел происки дьявола. Читатель наверняка помнит, как он запустил в черта чернильницей. Исследователи подсчитали, что в его писаниях дьявол упоминается чаще, чем Бог. Чародеек Лютер называл "злые чертовы шлюхи" и до глубины души ненавидел. "Я не имел бы к ведьмам никакого сострадания. Я всех бы их сжег", - восклицал отец реформации в одном из своих писем. Короче говоря, протестанты сделали ненависть к колдовству составной частью вероучения, и историки по сей день спорят, кто отправил на костер больше женщин: католические или протестантские судьи.


Предыдущие выпуски читайте в архиве рассылок


Народные приметы приметы по закату:


Безветренная золотистая вечерняя заря - к хорошей погоде

Вечерняя заря скоро прогорит - на следующий день будет ветер

Вечерняя заря красная - к ветру

Вечерняя заря зеленая - к ясной погоде

Вечерние зори весной скоро перегорают - к оттепели

Если заря вечерняя очень долгая, будет дождь через день или два, а если короткая - дождь вскоре



До скорой встречи.

В ГОСТЕВОЙ КНИГЕ вы можете оставить свои отзывы и рекомендации.



Ведущий рассылки:
Сергей Чернов
E-mail: white_magic@euro.ru
URL: http://magic.lgg.ru/
Россия
Междуреченск


За качество перекодирования HTML=>TXT отвечает система Subscribe.ru





http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться Рейтингуется SpyLog

В избранное