Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Хатха Йога. Корректный подход к позвоночнику" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
← Январь 2006 → | ||||||
1
|
||||||
---|---|---|---|---|---|---|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
|
30
|
31
|
Статистика
+2 за неделю
Новости йоги
Украинская Федерация Йогов
Главная || Инструктора Федерации || Семинары || Статьи || Библиотека || Гостевая
Приветствую всех подписчиков Yoga news
Сегодня в выпуске:
Практика йоги. "О тратаке"
Цитаты, афоризмы, притчи. "Лебедько "Кунта-йога""
Литература и ссылки.
Практика Йоги.
"О тратаке"
О тратаке в Хатхайоге прадипике сказано:
"2.31. Смотри, не моргая, на предмет и сосредотачивай мысль, пока слезы не появятся на глазах. Мудрецы называют это Тратака.
2.32. Заболевания глаз и лень удаляются с помощью Тратаки. Тратаку также хранят в тайне, как шкатулку с драгоценностями."
В разных источниках приведены самые разные объекты для сосредоточения: солнце, пламя свечи, разнообразные предметы, янтры и даже цветы. Концентрация на одном - вот что служит объединяющей нитью для медитаций.
Кто пробовал последить за своими мыслями хотя бы минуту, мог заметить бессвязность и обрывистость тем. Для любого вида медитации прежде всего нужно научиться осознанно и непрерывно "смотреть в одном направлении". Для работы с эмоциями, техниками визуализации и даже для выполнения комплекса хатха йоги нужно определенная собранность и ясность мыслей и эмоций.
Тратака в любом ее виде - это ключ к дальнейшему освоению медитативных техник.
В Индии принято медитировать на восходящее солнце. Но не рекомендую
делать это в наших широтах. В Индии Солнце не так режет глаза, не повреждает сетчатку глаза. (фотографии Индии)
Техника тратаки:
Желательно остаться на время одному, можно завести будильник, чтобы не отвлекаться на часы. Время выполнения - от 5 до 15 минут.
Свеча устанавливается на уровне глаз на расстоянии 40-60 см. Смотреть нужно не моргая.
При тратаке весь остальной мир, кроме свечи, должен исчезнуть из эмоций и мыслей. Слезы,
появившиеся при выполнении упражнения, являются признаком очищения аджна чакры (третьего глаза).
В конце - закрыть глаза, постараться восстановить изображение свечи в обычном виде и промыть глаза и рот водой (для увлажнения глаз и восстановления баланса Стихий огня и воды в организме).
Цитаты, афоризмы, притчи.
"Лебедько "Хроники Российской Саньясы""
Глава 7
Александр Карасев
(История Кунта-йоги)
Кунта, как Явление, очень характерное для Российской Саньясы, и, вместе с тем, уникальное, меня сильно взволновала. Я попросил Сашу Воронова связать меня с тем, кто остался в живых, - и вот третьего ноября, поздно вечером, я - дома у Александра Карасева...
3.11.1998.
Влад: - Откуда пришла идея Кунты?
Александр: - Это была не идея. Это знаешь, когда что-то существует до поры до времени скрытое, а потом кому-то открывается. Скорее всего,
здесь этот механизм сработал. Ну и информация пошла на команду, которая искала. А вообще, это не что-то новое, это старое, хорошо забытое...
В: - Почему именно эта команда вышла на Кунту?
А: -А кто это знает? Почему на эту, а не на ту?
В: - По-другому задам вопрос. Что это была за команда?
А: - В основном - Университетская. Все были студенты - от шестнадцати и до двадцати пяти лет. Человек пятнадцать нас было. Вымерли, правда...
В: -Почему?
А: - Не берусь сказать. Очень все сложно. Проход
через энергетику -вещь довольно трудная.
В: - Как тогда вам удалось уцелеть?
А: - Не знаю. Я же не один уцелел. Еще двое живы. Оба за границей. Один в Париже, другой еще где-то.
В: - Как в Университете набралась такая команда? Взять теперешний Университет - вряд ли там можно найти хоть несколько человек, которые готовы вот так - напролом, как вы в свое время, идти к самопознанию, способных ради этого буквально все бросить. А тогда столько людей сразу с одного факультета...
А: - Тогда другое время
было.
В: - А в чем его специфика?
А: - Ответ тривиальный: когда где-то что-то душит, наоборот, что-то пытается наперекор этому вырасти. Так и тогда было.
В: - А студентов-то что душило? Престижный ВУЗ. Перспективы...
А: - Как чего? Меня когда первый раз поперли из Университета - протащили через большой комитет ВЛКСМ, за "систему взглядов, недостойную советского студента" поперли из Комсомола, лишили стипендии (а у меня повышенная была). Все это очень серьезно воспринималось. Опять же -Госбезопасность
потом за нас серьезно взялась.
В: - В каком году это все было?
А: - Где-то в семьдесят седьмом - семьдесят восьмом. При обыске у нас нашли (из тогдашнего криминала) "Свет на Пути", Кришнамурти, еще что-то такое, в общем-то несущественное. Главная же улика была - Евангелие, причем Амстердамского издания. Тогда это было очень серьезное обвинение.
А сейчас что, - все свободно. Нет сопротивления. О таких вещах даже говорить несерьезно. Тогда, плюс ко всему были, конечно же, еще и определенные геополитические
моменты, но рассматривать все это с точки зрения развития цивилизации - очень долгое дело. Были еще раньше определенные предсказания. И, кстати, очень многое сошлось. Действительно, в России и, в частности здесь, в Ленинграде в то время был всплеск. Мы тогда в это верили свято, да и сейчас я противоречий не нахожу.
В: - Ну вот, собралась такая группа, и что с ней было дальше?
А: - Занимались. Хатха-йогой плотно занялись. Изучали всевозможную литературу, которую только можно было достать в перепечатках…
Откуда
Коля все это приволок, - сложный вопрос. У него, во-первых, старший брат занимался йогой. Сам Коля учился где-то года на три старше меня. Одно время он где-то с христианами был, ну а потом всю эту "заразу" на факультет притащил. Параллельно, кстати, нынешний знаменитый йог Толик Иванов начинал свой Путь на МатМехе. Но он в другую сторону ушел - в сторону факиризма и фокусов. Ну а мы поперли больше в духовную практику и эффект был, что показательно. Свою роль в этом сыграл еще Никодим - был такой у нас патриарх,
в Александро-Невской Лавре. Совпало еще и то, что Никодим был знакомым моей матери. Кроме того, у Коли Трифонова были знакомые в семинарии. Все это вместе так переплелось и подействовало на то, что мы ушли от всяких показушных вещей. Может быть за счет этого Кунта и пошла, кто знает?
В: - Вы работали замкнутой группой?
А: - Нет, мы всегда были открыты.
В: - Я слышал, что на какое-то время вы куда-то уединялись...
А: - Было такое. Но это не было замкнутым пространством. Нам было нужно место, для
того, чтобы любой желающий, к этому причастный, мог бы, если он считает нужным - уединиться. Только и всего. Это было в Карелии, на той стороне Ладожского озера. Была такая деревенька заброшенная
- Кургункула. И там было здание Школы, никому не нужное. Стояло оно заколоченным. Мы его расколотили, сделали ремонт, и потом какое-то время приезжали туда, жили и занимались до тех пор, пока Госбезопасность нас там не "хлопнула". Кто-то из местных застучал, что мол, странные ребята приезжают, - не бухают, не трахаются,
- непонятно, что такое. И уже год, другой приезжают. Так нас и сдали…
В: - Все таки, поподробнее расскажите, - что такое "Дисса"? Это система каких-то упражнений? Что снимает ограничения с психики?
А: - Это медитация над символами определенного вида. Иными словами - воздействие на психику специально подобранных зрительных образов.
В: - Ну вот взять обычного человека, у которого концентрация почти нулевая. Для такого человека - медитируй он, - не медитируй - ничего не изменится. Вернее - медитации не
будет. Для того, чтобы медитация случилась, нужна ведь очень неслабая концентрация внимания...
А: - Конечно, если концентрация нулевая, то ни о какой медитации речь идти не может. Это - классика. Вначале работа идет над концентрацией внимания. Минимум - пятнадцать минут. Так что поначалу работали с простой точкой, свечкой, кончиком носа и тому подобное. Объект мог быть любой.
Причем там есть объективные факторы, которые подтверждают наличие результата. Так, если ты концентрируешься на кончике носа, то
достоверный критерий, что что-то получается, - нос начинает распознавать какие-то очень тонкие запахи, которые до того были неуловимы. Неважно, на чем ты тренируешься, важно, что появляется некоторое состояние сознания, которое позволяет тебе взять любой объект и держать его в своем внимании. А после этого уже возможна медитация, как решение какого-то вопроса посредством концентрации, то есть использование механизма концентрации на данном вопросе. А "Диссу" достигают через зрительную концентрацию на специально
подобранных образах.
Некоторое время Карасев рассуждает об образах, воздействующих на сознание:
А: - В христианстве - почему существуют каноны рисования икон? -Потому что, когда икона нарисована именно по канону, это оказывает определенное воздействие на психику. Канон - это, конечно же, не железобетонные рамки, существовали и существуют новые открытия в канонах, тем не менее, канон остается каноном. Причем, в любой иконописи: нашей, западной, восточной...
Так и здесь - Кунта - своего рода иконопись,
только с изображением не человека, а неких абстрактных символов.
В: - К чему приводила работа со специальными символами? Какие,
например, были символы и с чем можно было работать?
А: - В принципе, создается символ под любую задачу.
В: - То есть ставилась задача...
А: - Тогда не ставилась. Это сейчас я могу ставить задачи и создавать для них символы. Тогда символы приходили по-другому. Есть легенда, что Кунта - это один из Учителей, который жил когда-то и оставил эту информацию, а мы, упорно занимаясь
самопознанием, на информацию выходили. Выходили постепенно, по мере актуализации тех или иных задач нашей Практики. Задачи не ставились - они возникали из Практики.
В: - Можете привести какие-то примеры задач и символов под них? Какие задачи вообще могли быть решены?
А: - Да все, что угодно, вплоть до лечения насморка! Бог мой! В принципе, там нет ограничений.
Жена Карасева подсказывает - "От насморка - до бесплодия".
А: - Да, от бесплодия я сам лечил людей, - развлекался по молодости.
Лечил
тех, от кого официальная медицина отказалась.
В: - То есть необходимо было дать человеку символ, на котором он должен был концентрироваться?
А: - Да, и все проходило. Бесплодие куда-то девалось.
В: - Побочных эффектов не возникало?
А: - Нет. Вот моя жена - пример тому.
В: - Приведите еще примеры использования символов под задачу.
А: - Ну вот был, например, однажды какой-то подпольный "сходняк" на Гражданке. Спортивный зал. Приехала какая-то крутая тетенька из тогдашних "сенсов". Она читала
лекцию и чего-то показывала. Мой знакомый все это организовал, снял зал через своего знакомого директора школы.
Кто-то из соседних домов, как иногда бывало, позвонил в соответствующее место, - приехала милиция. И вот я вышел из-под этой милиции, а всех остальных, кто там был - взяли.
В: - Как вы это сделали?
А: - Я сделал так, чтобы они меня просто не видели. Нас повели в машину - я стал для них невидимым, сделал шаг в сторону. Всех завели в машину, а я остался.
В: - Что вы внутренне делали?
А:
- Концентрировался на определенном символе при отсутствии мыслей. Ну, а когда мыслей нет - в словах очень сложно описать, что ты внутренне делаешь…
Впадал в невидимость неоднократно, - причем реально, - есть свидетели...
Жаль, конечно, что с ребятами из Кунты все так трагически обернулось. Не было у нас Учителя, который мог бы, если что, выдернуть, спасти, чем-топомочь. В придачу, мы еще все и "под колпаком" у Госбезопасности были. Я потом несколько лет не мог работу найти...
В: - Как вы относитесь
к идее книги о Хрониках Российской Саньясы?
А: - Те, кто будут ее читать, будут ее воспринимать скорее не как парадокс, а как руководство к своим каким-то поступкам, так мне кажется...
Литература и ссылки
А.Г.Сафронов "Йога: физиология, психосоматика, биоэнергетика", 2005
В книге сформулирован рациональный подход к практике йоги, основанный на понимании физиологической, психосоматической, и биоэнергетической сущности упражнений йоги.
Впервые рассмотрены принципы построения йоговских комплексов (отдельно для здоровых и больных людей), даны внутренние (связанные с состояниями) критерии правильности выполнения упражнений, предложены
рациональные подходы к медитативной практике. Также впервые поднят вопрос об ошибках при выполнении упражнений йоги, неочевидных на первый взгляд, и их негативных последствиях. Актуальность этого вопроса связана с тем, что в большинстве популярных книг по йоге большинство упражнений показано с принципиальными ошибками.
Книга написана на основании 19 летней практики автора, а также 14 летнегоопыта преподавания йоги и целительства. По структуре книга разбита нанесколько уровней, которые могут быть полезны
людям, в разной степени знакомых с йогой, от новичков, до давно практикующих. Книга снабжена более 300 фотографиями и рисунками иллюстрирующими упражнения, фазы входа, распределения энергии, дефекты, при выполнении упражнений.
Книга может быть интересна как для людей интересующихся йогой и эзотерикой так и д ля врачей, практикующих психологов, специалистов по физической культуре.
А.Г.Сафронов "Психология духовного развития", 2003
http://yoga.sourex.com/ - сайт А.Г.Сафронова, Президента Украинской Федерации Йогов
http://yoga.dn.ua - сайт Донецкого отделения Украинской Федерации Йогов
Пишите.
Ведущий рассылки Татьяна Суслова, г.Донецк
Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков Другие рассылки этой тематики Другие рассылки этого автора |
Подписан адрес:
Код этой рассылки: culture.news.yoga Архив рассылки |
Отписаться
Вебом
Почтой
Вспомнить пароль |
В избранное | ||