Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости йоги

  Все выпуски  

Новости йоги


Информационный Канал Subscribe.Ru

Украинская  Федерация  Йогов

Главная || Инструктора Федерации || Семинары || Статьи || Библиотека || Гостевая


 

Приветствую всех подписчиков Yoga news

 

Сегодня в выпуске:

Практика йоги.    "О тратаке"

Цитаты, афоризмы, притчи. "Лебедько "Кунта-йога""

Литература и ссылки.


 

Практика Йоги.

"О тратаке"

О тратаке в Хатхайоге прадипике сказано:
"2.31. Смотри, не моргая, на предмет и сосредотачивай мысль, пока слезы не появятся на глазах. Мудрецы называют это Тратака.
2.32. Заболевания глаз и лень удаляются с помощью Тратаки. Тратаку также хранят в тайне, как шкатулку с драгоценностями."
В разных источниках приведены самые разные объекты для сосредоточения: солнце, пламя свечи, разнообразные предметы, янтры и даже цветы. Концентрация на одном - вот что служит объединяющей нитью для медитаций.
Кто пробовал последить за своими мыслями хотя бы минуту, мог заметить бессвязность и обрывистость тем. Для любого вида медитации прежде всего нужно научиться осознанно и непрерывно "смотреть в одном направлении". Для работы с эмоциями, техниками визуализации и даже для выполнения комплекса хатха йоги нужно определенная собранность и ясность мыслей и эмоций.
Тратака в любом ее виде - это ключ к дальнейшему освоению медитативных техник.
В Индии принято медитировать на восходящее солнце. Но не рекомендую делать это в наших широтах. В Индии Солнце не так режет глаза, не повреждает сетчатку глаза. (фотографии Индии)
Техника тратаки:
Желательно остаться на время одному, можно завести будильник, чтобы не отвлекаться на часы. Время выполнения - от 5 до 15 минут.
Свеча устанавливается на уровне глаз на расстоянии 40-60 см. Смотреть нужно не моргая.
При тратаке весь остальной мир, кроме свечи, должен исчезнуть из эмоций и мыслей. Слезы, появившиеся при выполнении упражнения, являются признаком очищения аджна чакры (третьего глаза).
В конце - закрыть глаза, постараться восстановить изображение свечи в обычном виде и промыть глаза и рот водой (для увлажнения глаз и восстановления баланса Стихий огня и воды в организме).

Цитаты, афоризмы, притчи.

"Лебедько "Хроники Российской Саньясы""

Глава 7
Александр Карасев
(История Кунта-йоги)
Кунта, как Явление, очень характерное для Российской Саньясы, и, вместе с тем, уникальное, меня сильно взволновала. Я попросил Сашу Воронова связать меня с тем, кто остался в живых, - и вот третьего ноября, поздно вечером, я - дома у Александра Карасева...
3.11.1998.
Влад: - Откуда пришла идея Кунты?
Александр: - Это была не идея. Это знаешь, когда что-то существует до поры до времени скрытое, а потом кому-то открывается. Скорее всего, здесь этот механизм сработал. Ну и информация пошла на команду, которая искала. А вообще, это не что-то новое, это старое, хорошо забытое...
В: - Почему именно эта команда вышла на Кунту?
А: -А кто это знает? Почему на эту, а не на ту?
В: - По-другому задам вопрос. Что это была за команда?
А: - В основном - Университетская. Все были студенты - от шестнадцати и до двадцати пяти лет. Человек пятнадцать нас было. Вымерли, правда...
В: -Почему?
А: - Не берусь сказать. Очень все сложно. Проход через энергетику -вещь довольно трудная.
В: - Как тогда вам удалось уцелеть?
А: - Не знаю. Я же не один уцелел. Еще двое живы. Оба за границей. Один в Париже, другой еще где-то.
В: - Как в Университете набралась такая команда? Взять теперешний Университет - вряд ли там можно найти хоть несколько человек, которые готовы вот так - напролом, как вы в свое время, идти к самопознанию, способных ради этого буквально все бросить. А тогда столько людей сразу с одного факультета...
А: - Тогда другое время было.
В: - А в чем его специфика?
А: - Ответ тривиальный: когда где-то что-то душит, наоборот, что-то пытается наперекор этому вырасти. Так и тогда было.
В: - А студентов-то что душило? Престижный ВУЗ. Перспективы...
А: - Как чего? Меня когда первый раз поперли из Университета - протащили через большой комитет ВЛКСМ, за "систему взглядов, недостойную советского студента" поперли из Комсомола, лишили стипендии (а у меня повышенная была). Все это очень серьезно воспринималось. Опять же -Госбезопасность потом за нас серьезно взялась.
В: - В каком году это все было?
А: - Где-то в семьдесят седьмом - семьдесят восьмом. При обыске у нас нашли (из тогдашнего криминала) "Свет на Пути", Кришнамурти, еще что-то такое, в общем-то несущественное. Главная же улика была - Евангелие, причем Амстердамского издания. Тогда это было очень серьезное обвинение.
А сейчас что, - все свободно. Нет сопротивления. О таких вещах даже говорить несерьезно. Тогда, плюс ко всему были, конечно же, еще и определенные геополитические моменты, но рассматривать все это с точки зрения развития цивилизации - очень долгое дело. Были еще раньше определенные предсказания. И, кстати, очень многое сошлось. Действительно, в России и, в частности здесь, в Ленинграде в то время был всплеск. Мы тогда в это верили свято, да и сейчас я противоречий не нахожу.
В: - Ну вот, собралась такая группа, и что с ней было дальше?
А: - Занимались. Хатха-йогой плотно занялись. Изучали всевозможную литературу, которую только можно было достать в перепечатках…
Откуда Коля все это приволок, - сложный вопрос. У него, во-первых, старший брат занимался йогой. Сам Коля учился где-то года на три старше меня. Одно время он где-то с христианами был, ну а потом всю эту "заразу" на факультет притащил. Параллельно, кстати, нынешний знаменитый йог Толик Иванов начинал свой Путь на МатМехе. Но он в другую сторону ушел - в сторону факиризма и фокусов. Ну а мы поперли больше в духовную практику и эффект был, что показательно. Свою роль в этом сыграл еще Никодим - был такой у нас патриарх, в Александро-Невской Лавре. Совпало еще и то, что Никодим был знакомым моей матери. Кроме того, у Коли Трифонова были знакомые в семинарии. Все это вместе так переплелось и подействовало на то, что мы ушли от всяких показушных вещей. Может быть за счет этого Кунта и пошла, кто знает?
В: - Вы работали замкнутой группой?
А: - Нет, мы всегда были открыты.
В: - Я слышал, что на какое-то время вы куда-то уединялись...
А: - Было такое. Но это не было замкнутым пространством. Нам было нужно место, для того, чтобы любой желающий, к этому причастный, мог бы, если он считает нужным - уединиться. Только и всего. Это было в Карелии, на той стороне Ладожского озера. Была такая деревенька заброшенная
- Кургункула. И там было здание Школы, никому не нужное. Стояло оно заколоченным. Мы его расколотили, сделали ремонт, и потом какое-то время приезжали туда, жили и занимались до тех пор, пока Госбезопасность нас там не "хлопнула". Кто-то из местных застучал, что мол, странные ребята приезжают, - не бухают, не трахаются, - непонятно, что такое. И уже год, другой приезжают. Так нас и сдали…
В: - Все таки, поподробнее расскажите, - что такое "Дисса"? Это система каких-то упражнений? Что снимает ограничения с психики?
А: - Это медитация над символами определенного вида. Иными словами - воздействие на психику специально подобранных зрительных образов.
В: - Ну вот взять обычного человека, у которого концентрация почти нулевая. Для такого человека - медитируй он, - не медитируй - ничего не изменится. Вернее - медитации не будет. Для того, чтобы медитация случилась, нужна ведь очень неслабая концентрация внимания...
А: - Конечно, если концентрация нулевая, то ни о какой медитации речь идти не может. Это - классика. Вначале работа идет над концентрацией внимания. Минимум - пятнадцать минут. Так что поначалу работали с простой точкой, свечкой, кончиком носа и тому подобное. Объект мог быть любой.
Причем там есть объективные факторы, которые подтверждают наличие результата. Так, если ты концентрируешься на кончике носа, то достоверный критерий, что что-то получается, - нос начинает распознавать какие-то очень тонкие запахи, которые до того были неуловимы. Неважно, на чем ты тренируешься, важно, что появляется некоторое состояние сознания, которое позволяет тебе взять любой объект и держать его в своем внимании. А после этого уже возможна медитация, как решение какого-то вопроса посредством концентрации, то есть использование механизма концентрации на данном вопросе. А "Диссу" достигают через зрительную концентрацию на специально подобранных образах.
Некоторое время Карасев рассуждает об образах, воздействующих на сознание:
А: - В христианстве - почему существуют каноны рисования икон? -Потому что, когда икона нарисована именно по канону, это оказывает определенное воздействие на психику. Канон - это, конечно же, не железобетонные рамки, существовали и существуют новые открытия в канонах, тем не менее, канон остается каноном. Причем, в любой иконописи: нашей, западной, восточной...
Так и здесь - Кунта - своего рода иконопись, только с изображением не человека, а неких абстрактных символов.
В: - К чему приводила работа со специальными символами? Какие,
например, были символы и с чем можно было работать?
А: - В принципе, создается символ под любую задачу.
В: - То есть ставилась задача...
А: - Тогда не ставилась. Это сейчас я могу ставить задачи и создавать для них символы. Тогда символы приходили по-другому. Есть легенда, что Кунта - это один из Учителей, который жил когда-то и оставил эту информацию, а мы, упорно занимаясь самопознанием, на информацию выходили. Выходили постепенно, по мере актуализации тех или иных задач нашей Практики. Задачи не ставились - они возникали из Практики.
В: - Можете привести какие-то примеры задач и символов под них? Какие задачи вообще могли быть решены?
А: - Да все, что угодно, вплоть до лечения насморка! Бог мой! В принципе, там нет ограничений.
Жена Карасева подсказывает - "От насморка - до бесплодия".
А: - Да, от бесплодия я сам лечил людей, - развлекался по молодости.
Лечил тех, от кого официальная медицина отказалась.
В: - То есть необходимо было дать человеку символ, на котором он должен был концентрироваться?
А: - Да, и все проходило. Бесплодие куда-то девалось.
В: - Побочных эффектов не возникало?
А: - Нет. Вот моя жена - пример тому.
В: - Приведите еще примеры использования символов под задачу.
А: - Ну вот был, например, однажды какой-то подпольный "сходняк" на Гражданке. Спортивный зал. Приехала какая-то крутая тетенька из тогдашних "сенсов". Она читала лекцию и чего-то показывала. Мой знакомый все это организовал, снял зал через своего знакомого директора школы.
Кто-то из соседних домов, как иногда бывало, позвонил в соответствующее место, - приехала милиция. И вот я вышел из-под этой милиции, а всех остальных, кто там был - взяли.
В: - Как вы это сделали?
А: - Я сделал так, чтобы они меня просто не видели. Нас повели в машину - я стал для них невидимым, сделал шаг в сторону. Всех завели в машину, а я остался.
В: - Что вы внутренне делали?
А: - Концентрировался на определенном символе при отсутствии мыслей. Ну, а когда мыслей нет - в словах очень сложно описать, что ты внутренне делаешь…
Впадал в невидимость неоднократно, - причем реально, - есть свидетели...
Жаль, конечно, что с ребятами из Кунты все так трагически обернулось. Не было у нас Учителя, который мог бы, если что, выдернуть, спасти, чем-топомочь. В придачу, мы еще все и "под колпаком" у Госбезопасности были. Я потом несколько лет не мог работу найти...
В: - Как вы относитесь к идее книги о Хрониках Российской Саньясы?
А: - Те, кто будут ее читать, будут ее воспринимать скорее не как парадокс, а как руководство к своим каким-то поступкам, так мне кажется...


Литература и ссылки

А.Г.Сафронов "Йога: физиология, психосоматика, биоэнергетика", 2005

В книге сформулирован рациональный подход к практике йоги, основанный на понимании физиологической, психосоматической, и биоэнергетической сущности упражнений йоги.
Впервые рассмотрены принципы построения йоговских комплексов (отдельно для здоровых и больных людей), даны внутренние (связанные с состояниями) критерии правильности выполнения упражнений, предложены рациональные подходы к медитативной практике. Также впервые поднят вопрос об ошибках при выполнении упражнений йоги, неочевидных на первый взгляд, и их негативных последствиях. Актуальность этого вопроса связана с тем, что в большинстве популярных книг по йоге большинство упражнений показано с принципиальными ошибками.
Книга написана на основании 19 летней практики автора, а также 14 летнегоопыта преподавания йоги и целительства. По структуре книга разбита нанесколько уровней, которые могут быть полезны людям, в разной степени знакомых с йогой, от новичков, до давно практикующих. Книга снабжена более 300 фотографиями и рисунками иллюстрирующими упражнения, фазы входа, распределения энергии, дефекты, при выполнении упражнений.
Книга может быть интересна как для людей интересующихся йогой и эзотерикой так и д ля врачей, практикующих психологов, специалистов по физической культуре.

А.Г.Сафронов "Психология духовного развития", 2003


http://yoga.sourex.com/  -  сайт А.Г.Сафронова, Президента Украинской Федерации Йогов
http://yoga.dn.ua   -   сайт Донецкого отделения Украинской Федерации Йогов

Пишите.

Ведущий рассылки Татьяна Суслова, г.Донецк

Архив рассылки
Рассылки Subscribe.Ru
Новости йоги

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: culture.news.yoga
Архив рассылки
Отписаться Вебом Почтой
Вспомнить пароль

В избранное