Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Интересное в Мире

  Все выпуски  

Интересное в Мире: Почему упал Боинг 737 в Ростове-на-Дону


В ночь с 18 на 19 марта в аэрапорту Ростова-на-Дону разбился самолет авиакомпании FlyDubai Boeing 737-800, летевший из Дубая рейсом FZ981.

На борту самолета находились 62 человека (граждане 9 государств: России, Украины, Киргизии, Узбекистана, Сейшел, Кипра, Испании, Индии и Колумбии), все погибли на месте:

  • 55 пассажиров: 33 женщины, 18 мужчин, 4 ребенка
  • 7 членов экипажа
Гражданство Пассажиры Экипаж Всего
Россия Россия 44 1 45
Украина Украина 8 0 8
Индия Индия 2 0 2
Узбекистан Узбекистан 1 0 1
Испания Испания 0 2 2
Республика Кипр Кипр 0 1 1
Киргизия Киргизия 0 1 1
Колумбия Колумбия 0 1 1
Сейшельские Острова Сейшельские острова 0 1 1
Итого 55 7 62

По данным сайта flightradar24, на котором можно отслеживать местоположения самолетов в реальном времени, установлено, что Боинг после попытки зайти на посадку принял решение пойти на второй круг. Но это был не просто «второй круг», как все это называют, после этого Боинг 737 кружил над аэропортом целых 2 часа (при том что сам полет длится 3 часа 15 минут).

Так самолет кружил над Ростовом-на-Дону

Так самолет кружил над Ростовом-на-Дону

Итак, давайте рассмотрим основные версии крушения самолета.

1. Плохие погодные условия

Одной из самых правдоподобных версий являются конечно же плохие погодные условия, хоть некоторые опытные пилоты и говорят, что такие боинги сажали при куда худшей погоде. Сами ростовцы отмечают, что погода в ту ночь была ужасной и им непонятно, почему аэропорт вообще не закрыли. Кстати говоря, самолеты «Аэрофлота» и «Чешских авиалиний», которые должны были также в эту ночь выполнить посадку в этом же аэропорту, сели на соседних аэродромах.

Боинг 737 в Ростове-на-Дону 18

Евгений Тишковец, ведущий специалист центра погоды Фобос, сообщил, что вблизи аэропорта (с высоты 629 метров и почти до десяти тысяч метров) наблюдалось редкое погодное явление, называемое «струйное течение»: резкие потоки ветра до 100 км/час. При попадании самолета в такие слои ветра очень сложно сохранять его стабильность. Если взять во внимание версию, что самолет столкнулся со струными течениями, то схематично крушение боинга можно изобразить следующим образом:

Хроника падения боинга

Первую посадку экипаж самолета пробовал совершить при ветре в 17 метров в секунду. При второй посадке ветер был еще более сильным -22 метра в секунду. При порывистом ветре, как отмечает гендиректор Международного консультативно-аналитического агентства Безопасность полетов Сергей Мельниченко, самолетом, загруженным всего на треть, значительно сложнее управлять.

Глава Ростовской области Василий Голубев сообщил, что «самолет упал, не долетев до полосы 250300 метров». Также губернатор сообщает, что на одной из видеозаписей видно что самолет спокойно идет на посадку, но немного не долетая до посадочной полосы резко падает. Эксперты также считают, что возможной причиной падения послежила воздушная яма, которая и увела самолет левее центра взлетно-посадочной полосы. И останки самолета разбросаны так, что находятся левее самой взлетно-посадочной полосы.

2. Ошибка пилота

Поскольку решение об уходе борта на запасной аэродром принимает именно экипаж, а точнее, командир экипажа, то также рассматривается версия ошибки пилота.

Боинг 737 в Ростове-на-Дону 19


В избранное