Фонд "Традиция" представляет
_____________________________
НОВЫЙ ФИЛЬМ КИМ КИ-ДУКА
НАТЯНУТАЯ ТЕТИВА
THE BOW / HWAL
Официальная программа МКФ в Канне 2005 год
В российском прокате с 22 сентября
_____________________________
В главных ролях - Хан Йо-рым («Самаритянка») и Чон Сун-хван
Автор сценария и режиссер – Ким Ки-дук
Продюсер – Ким Ки-дук
Оператор – Чан Сын-бек
Композитор – Кан Ын-ил
Художник-постановщик – Ким Хюн-чу
Производство - Happinet Pictures & Kim Ki-duk Film
Продолжительность - 95 мин
_____________________________
«Время, в которое мы живем.
Натянутость обладает сильным и красивым звуком.
До самой смерти я хочу жить натянутым, как тетива лука.»
Ким Ки-Дук
В море, на барже живут 60-летний мужчина и 16-летняя девушка, которую он взял
на воспитание ребенком. Она обладает таинственным даром предсказывать судьбу.
Мужчина заботится о девушке – одевает, кормит, купает. Он безумно в нее влюблен
и уверен, что это чувство взаимно и до свадьбы осталось несколько месяцев.
Появление на барже молодого человека, в которого влюбляется девушка, разрушает
размеренную жизнь героев.
_____________________________
Ким Ки-дук изучал искусство в Париже, затем вернулся в Корею и начал свою кинематографическую
карьеру как сценарист. В 1996 он пробует себя в качестве режиссера и делает низкобюджетную
картину «Крокодил». С тех пор каждый его фильм корейская критика и публика воспринимает
неоднозначно из-за необычных персонажей, шокирующего визуального ряда и странных
идей. После того, как фильмы режиссера стали отбираться на ведущие международные
кинофестивали, его имя стало приобретать вес, а широкая публика проявляет к творчеству
Ким Ки-дука все больший интерес.
Его фильм «Весна, лето, осень, зима… и снова весна» был выдвинут на Оскар как
лучший фильм на иностранном языке, а «Самаритянка» получила премию «Серебряный
медведь» за режиссуру на 54 МКФ в Берлине.
«Режиссер, который когда-то был сержантом в Корейском Морфлоте и художником»
«Сюжет настолько за гранью добра и зла, что уже кажется приемлемым»
«Фантазия о реальности кошмаров»
«Режиссер, который не боится критики, но боится делать кино, лишенное жизни»
Эти отзывы о режиссере Киме Ки-дуке иллюстрируют как его работу, так и его самого.
Его яркое творчество всегда противоречиво и дерзко. Одни влюбляются в его фильмы,
другие нет. Многие думают, что Ким Ки-дук бессердечен, так как выбирает жестокие
аспекты жизни, вместо мягких и красивых метафор, а он верит в любовь и жизнь
точно так же, как и все остальные. Но его фильмы шокируют зрителей, словно он
хочет разрушить привычный ход мысли и поставить перед нами вопрос: «Неужели люди
действительно так думают?». Видимо
поэтому он готовит и снимает свои фильмы безо всяких колебаний. Потому что он
сценарист, который сам ищет ответа. И потому что он такой режиссер, который признает,
что жестокосердие является частью жизни, и осмеливается показывать эту жизнь
так, как никому ранее даже в голову не приходило.
_____________________________
Интервью с режиссером кинокритика Андрея Плахова для газеты «Коммерсант»
После премьеры в Канне фильма «Натянутая тетива» КИМ КИ ДУК ответил на вопросы
АНДРЕЯ ПЛАХОВА.
— Почему ваше кино становится все более молчаливым?
— В жизни люди болтают без умолку, но в кино я хочу показать, как герои действуют,
а не говорят. Пускай они делают это только в случае крайней необходимости.
Ведь кинематограф дает много других средств раскрыть сюжет и показать эмоции:
это музыка, цвет, свет, игра актеров.
— Старик в фильме предсказывает судьбу, пуская стрелы в девушку, раскачивающуюся
на качелях: они попадают то слева, то справа от нее. Что он узнает таким образом
о судьбах своих клиентов?
— Он ни разу ничего не говорит вслух. Так что зрителям самим предоставлено догадываться
о результатах гадания. Так же и я не хочу растолковывать свой фильм: пусть его
восприятие зависит от опыта зрителя.
— Девушка в фильме представлена абсолютно невинной, между тем она довольно ловко
манипулирует стариком…
— Даже ребенок при всей своей неопытности начинает инстинктивно манипулировать
родителями, разве не так?
— А как вы трактуете образ старика?
— Он эгоист, но тот, кто считает его извращенцем, сам извращенец. Некоторые молодые
думают, что только молодость дает право увлекать и соблазнять молодых. Но старик
тоже имеет право на чувство, если оно искреннее.
— Какова символика цвета в картине в контексте традиций корейской культуры?
— Красный, голубой, зеленый, желтый цвета присутствуют в главных корейских ритуалах.
Особенно важен белый цвет: он наиболее многозначен. Красный, желтый, зеленый
представляют в фильме молодую жизнь. Белый — старость и смерть.
— В каждом вашем фильме присутствуют животные. В этом — петух с курицей. Что
они обозначают?
— Животные в Корее — часть жизни. Например, куры — непременные участники ритуальных
церемоний. У нас собаки едят ту же еду, что и люди, потом, когда они взрослеют,
люди едят собак. Это другой подход к жизни, чем в Европе, такая вот форма каннибализма.
— А что символизирует лук?
— Когда из него стреляют — власть и силу, когда используют как музыкальный инструмент
и на нем играют — красоту. Я хочу обладать в равной мере и тем и другим.
— Ваши прежние фильмы знамениты жестокими, шокирующими сценами. Этот — гораздо
более спокойный, почти академичный. Почему?
— Прошлое Кореи и современность сталкиваются в этом фильме больше, чем в других.
Но и раньше я не показывал жестокость ради жестокости. Вы вольны думать, что
я манипулирую публикой, однако я сам этого не утверждаю.
— Как приходят к вам идеи фильмов?
— Я вижу ситуацию, проблему и не знаю, как ее решить, я в нее упираюсь как в
стенку. Вместо того чтобы обойти ее, я на нее бросаюсь. Чувствую прилив энергии.
Вот так рождаются идеи, иначе мне трудно объяснить.
— Вы снова, как в ранних своих проектах, снимали кино на воде?
— Хотел, чтобы действие целиком происходило на острове, но не нашел такого, который
бы меня устраивал. И снял кино на барже, которую рассматриваю как остров.
— Вас признают в Европе, но, кажется, недооценивают на родине?
— Вчера я прочитал в журнале: «Ким Ки Дук — не корейский режиссер, это мировой
режиссер категории А». Меня такая характеристика устраивает. Хотя и в Корее,
и в Европе есть люди, которые не принимают моих фильмов: например, критики из
французского журнала «Кайе дю синема». Неважно. Меня сделало режиссером то, что
я пожил во многих европейских странах — Италии, Франции, Финляндии, Греции.
— После фильма «Весна, лето, осень, зима… и снова весна» вы сказали, что в своей
карьере достигли зимнего периода. А ваш новый фильм — что это?
— Это переход от зимы к весне.
— Значит, вы опять на подъеме. Вам удалось закончить строительство дома в лесу?
— Да. Я хочу половину времени тратить на сценарии и фильмы, вторую же — посвящать
физической работе. Я хочу, чтобы при словах «Ким Ки Дук» люди думали обо мне
не как о великом художнике, а как о хорошем человеке.
_____________________________
Фильмография режиссера:
2004 - ПУСТОЙ ДОМ (Приз «Серебряный лев» за лучшую режиссуру и приз
ФИПРЕССИ за Лучший фильм на МКФ в Венеции )
2004 - САМАРИТЯНКА (54 Международный кинофестиваль в Берлине - конкурсная программа,
приз Серебряный Медведь за режиссуру)
2003 - ВЕСНА, ЛЕТО, ОСЕНЬ, ЗИМА… И СНОВА ВЕСНА (56 МКФ в Локарно - конкурсная
программа, премия Молодежного жюри, премия Дон Кихот, премия CICAE/ARTE, премия
NETRAC)
2002 - БЕРЕГОВАЯ ОХРАНА (38 МКФ в Карловых Варах - конкурсная программа, премия
NETPAC, премия FIPRESCI, премия Карловы Вары)
2002 - ПЛОХОЙ ПАРЕНЬ (52 МКФ в Берлине - конкурсная программа)
2001 - АДРЕС НЕИЗВЕСТЕН (58 МКФ в Венеции - конкурсная программа)
2000 - РЕАЛЬНЫЙ ВЫМЫСЕЛ (26 МКФ в Москве - конкурсная программа)
2000 - ОСТРОВ (57 МКФ в Венеции - конкурсная программа )
1998 - ПТИЧЬЯ КЛЕТКА (49 МКФ в Берлине - программа «Панорама»)
1997 - ДИКОЕ ЖИВОТНОЕ (17 МКФ в Ванкувере)
1996 - КРОКОДИЛ
_____________________________