Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Фонд "Традиция" представляет

  Все выпуски  

Фонд "Традиция" представляет День Рождения Панчен-Ламы


Информационный Канал Subscribe.Ru

Фонд "Традиция" представляет


День рождения Панчен-Ламы


25 апреля 2004 года исполняется 15 лет Гедуну Чоки Ньиме, Панчен-ламе XI.


Тибетский культурный центр приглашает буддистов, сочувствующих и всех людей доброй
воли принять участие в мирной акции протеста, посвящённой 15 годовщине со дня
рождения Гедуна Чоки Ньимы, Панчен-ламы XI, который в 1995 году был похищен китайскими
властями.
До сих пор нет никакой достоверной информации о самом юном политзаключённом в
мире, его семье и их местонахождении.


Митинг состоится 25 апреля 2004 года, в субботу, в парке напротив посольства
КНР.
Проезд: метро "Университет", улица Дружбы, дом № 6.
Время: 14.00 - 16.30

__________________


"Гэдун Чокьи Ньима, сын Кончок Пунцога и Дечен Чодон, родился 25 апреля 1989
года в районе Лхари, Нагчу в Тибете. Умный и сообразительный, он наделён живым
умом. Он ведёт себя собранно и серьёзно, а говорит искренне и прямо. В очень
раннем возрасте, едва научившись говорить, он сказал: "Я –Панчен, мой монастырь
– Ташилхунпо, я сижу на высоком троне". В возрасте шести лет он был объявлен
истинным перевоплощением последнего, десятого Панчен-ламы Тибета, второго по
значению духовного лидера Тибета и получил от Его Святейшества Далай-ламы Тибета
имя Тэнзин Гэндун Йеше Тинлей Пунцог Пэл Сангпо. Как и его соотечественники,
тибетцы, он стал жертвой жестокости режима КНР. По сей день его место нахождение
и условия, в которых он находится, неизвестны".
Из информационного бюллетеня за 1998 год
Тибетского Центра за Права Человека и Демократию

После смерти Панчен-ламы Х в 1989 году начались поиски его преемника, будущего
его следующим перерождением. Поиски были осложнены и сильно затянулись из-за
китайской оккупации, в которой находится Тибет.
Наконец, 14 мая 1995 г. Далай-лама XIV  из 30 представленных кандидатов провозгласил
Панчен-ламой XI 6-летнего Гедуна Чоки Ньима (Gedhun Choekyi Nyima), родившегося
25 апреля 1989 г.
Разумеется, китайское руководство и тибетские коллаборационисты, миряне и духовенство,
провозгласили выборы "незаконными и несостоятельными", а провозглашённого Далай-ламой
кандидата - ненастоящим перерождением.
Этого оказалось недостаточно.
Вскоре Гедун Чоки Ньима и его семья были взяты под стражу и вывезены из Тибета.

С того момента и до сих пор их местонахождение и состояние здоровья до сих пор
остаются неизвестным.
Вследствие этого Гедун Чоки Ньима признан самым молодым политзаключённым в мире.
В ответ на многочисленные вопросы и требования со стороны СМИ, правозащитных
и различных международных организаций китайское правительство ограничивается
общими заявлениями о хорошем состоянии здоровья и расположении духа Чоки Ньима
и его семьи, однако отказывается предоставить сколько-нибудь убедительные свидетельства
этому, а тем более допустить кого-либо постороннего к узнику.

С другой стороны, в декабре того же 1995 г. китайские власти сообщили о признании
Панчен-ламой XI собственного кандидата - 6-летнего Гялцена Норбу. С соответствующими
почестями Гялцен Норбу был привезен в монастырь Таши-лхунпо и возведен на трон
Панчен-ламы, который он и занимает в настоящее время.
В 2002 году Гьелцен Норбу (Gyancain Norbu), выступил по китайскому телевидению.
Зрителям было продемонстрировано, как в день своего двенадцатилетия Панчен-Лама
принимает у себя высшее руководство Китая. 
Однако подавляющее большинство жителей Тибета, тибетцы в изгнании, а также множество
буддистов во всём мире не признают Гьелцена Норбу, утверждая, что истинным Панчен-Ламой
является Гедун Чоки Ньима. Гьелцена Норбу тибетцы называют "китайским Панченом"
или "Панченом Цзяня Цзэминя".
Такое внимание к персоне Панчен-Ламы со стороны правительства Китая неудивительно,
так как именно он, второй после Далай-Ламы иерарх тибетского буддизма, после
его смерти должен будет указать, кто является следующим Далай-ламой. 
_________________

Колебания курса российской внешней политики отражаются и на российских буддистах.
Если в постсоветский, ельцинский период Далай-лама несколько раз приезжал в Россию,
посетил несколько буддийских республик и освятил несколько сооружений и мест
под строительство храмов, то теперь он не может освятить уже несколько лет как
построенный калмыцкий хурул - его не только не пускают в Россию, но и отказывают
даже в транзитной визе в Монголию. 
Более того - московские буддисты, каждый год проводившие мирную акцию протеста
у китайского посольства в день рождения Панчен-Ламы, последние два года не получают
на это разрешение. Что называется, "без объяснения причин".
В этом году разрешение вроде как получено. Хотя ещё могут и отказать - и такое
тоже случалось.
_________________

Панчен-лама
В традиции тибетского буддизма - титул наставников Далай-ламы, считающихся воплощением
Будды Амитабхи (санскр.-тиб. "учитель - великое знание").
Панчен - производное от пан - сокращение санскр. пандита - ученый, тибет. чен
- великий и лама.

Первым Панчен-ламой, вошедшим в историю, стал Лобсан Чоки Гялцен (1570 - 1663
гг.), настоятель монастыря Таши-лунпо и духовник Далай-ламы IV и Далай-ламы V.
Ему, однако, был присвоен титул III-го Панчен-ламы, а первыми двумя стали его
предшественники - посмертно. 
Эти особенности высшей иерархии тибетского буддизма отражают взаимоотношения
учителя и ученика, с одной стороны, и иерархию высших просветлённых существ,
с другой: Панчен-лама является наставником Далай-ламы потому, что он - воплощение
Будды Амитабхи, чьим "духовным сыном" является бодхисаттва Авалокитешвара, который
воплощается в Далай-ламе. 

Панчен-лама III известен как талантливый дипломат, политик, писатель, автор трактата
об эсхатологической войне, связанной с сакральной страной Шамбалой. Данби Ньима,
Панчен-лама IV, (1781-1854 гг.) был известен как кодификатор тибетско-монгольского
пантеона. 

Конец XIX в. - середина ХХ в. ознаменованы соперничеством Далай-ламы и Панчен-ламы
за сферы политического влияния. С 1959 по 1964 гг. (сразу после того, как Далай-лама
XIV покинул страну) Панчен-лама Х, Калзан Цеден (1938-1989) считался главой Тибета.
Во время Культурной революции в Китае за резкую критику политики оккупации Тибета
он был посажен в тюрьму, в которой провел более 9 лет. В 1978 г. он вновь появился
на политической арене и был избран вице-председателем исполнительного комитета
Всекитайского собрания народных представителей. 

 


***
Новости Фонда "Традиция" на сайте ТО "Sol Ater":
http://sa.woods.ru/weekend.htm

***
Рассылка Фонда "Традиция":
http://subscribe.ru/catalog/culture.news.tradition

***
Контакт:
mercurio@list.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное