Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости "Красного матроса"

  Все выпуски  

Новости "Красного матроса"


Информационный Канал Subscribe.Ru



ТВОРЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ "КРАСНЫЙ МАТРОС"
новости от 20 сентября 2002    
                         

По следам фестиваля...
                         

БЫВШИЙ ГРАФ, ИЛИ НОВОСТИ КИНО

29-го и 30-го сентября в московском клубе ОГИ для немногочисленной элитарной аудитории (половина зрителей хорошо знакома между собой, еще треть завлечена этой половиной, а оставшаяся доля вообще имеет прямое отношение к производству данных фильмов) был показан ряд произведений так называемого "митьковского кино". И самое главное, состоялась премьера пресловутого "Льва Толстого". По-научному фильм называется "Б. Г. Лев Толстой", что после просмотра хочется трактовать по-разному. Например, вспоминается, что при царизме книги Льва Николаевича принято было именовать "сочинения графа Л. Толстого" - и верно, титул на то и титул, чтобы его употребляли повсеместно. Юмор в том, что после революции и отмены титулов какое-то время было принято писать "бывший граф Л. Толстой".

Впрочем, благодаря работе гримеров, костюмеров и собственной (как на съемочной площадке, так и вообще) исполнитель главной роли больше напоминает Гэндальфа. Брата Гэндальфа (см. аббревиатуру). Гэндальф-Толстой разгуливает весь фильм в малиновом японском халате с продранными рукавами. Под халатом много чего есть - и свитер какой-то, и джинсы. В основном бывший граф занимается на экране тем, что косит под то, что косит (косой траву и всякую прочую пшеницу). Поясняю: по съемкам не поймешь, есть ли от деятельности по размахиванию косой какие-то практические результаты. Если же исполнитель действительно накосил целый стог-зиккурат (неоднократно мелькающий на экране), то прошу у него прощения.

Нельзя не отметить трюк, достойный профессионального каскадера, - велопрогулку в том же самом халате. Это уметь надо, чтобы одежда в спицах не застревала.

Далее я попытаюсь изложить свои впечатления от фильма. Заранее прошу прощения за возможные неточности и прочие глупости - структуру с первого раза оценить сложно.

Итак, мне показалось, что:

Фильм неплох, но скорее как череда эпизодов. Можно даже сказать, цикл оных эпизодов. По этой самой причине из него легко нарезать клипов. И хороших клипов (кстати, так и буду ниже пересказывать - по песням). Поясню свою мысль на примере эпизода "500". Под песню на экране показывают, как люди едят - а точнее, жрут, даже если демонстрируется великосветский обед из "Войны и мира", - и пьют, точнее ужираются. В том числе мелькает на экране автор песни, открывающий бутылку. Смонтировано блестяще. Впечатление сильное - но именно своей силой забивает то, что тебе только что показывали и пели на экране. А послушав и посмотрев 500, хочется все выключить и тихо посидеть, очень уж вещь высоковольтная.

Еще одна проблема - причем не только этого фильма - связана с исполнителем гл. роли. У меня такое ощущение, что режиссеры просто боятся этим человеком командовать, выжимать из него по двадцать дублей и т.п. А зря. Теперь попробуем изложить, что же нам такое показали. Игровые эпизоды - на фоне полуразвалившейся хибарки где-то в деревне. Либо внутри той же хибарки. Причем долго кажется, что граф сидит с гитарой у закрытого дощатого гроба (вероятно, хрустального и со свечами). Но затем обнаруживается: это просто длинный стол.

Все это дело перемежается - и обычно удачно - кадрами из советских фильмов, в основном "Войны и мира". Были также процитированы "Девчата", "Поднятая целина" (кажется) и еще много чего. Плюс кусочки из "Рока" и еще какие-то съемки исполнителя того же периода. С самого начала публика радостно оживилась, сообразив, что первая же сцена - это, считай, ЕЩЕ ОДИН клип на песню "Брод". Сразу просыпается коллекционерский пыл. Кстати, колекционерам сообщим, что "Молитва и пост" исполняется (и зашибенно, кстати, исполняется) с дополнительным куплетом.

Текст примерно такой:

"Девочки мне сказали, что у них есть один секрет.
Секрет заключается в том, что никакого секрета тут нет.
Выходя из борделя - другой ногой на погост,
И то, что хранит нас на этом пути - только молитва и пост".

Вернемся к "Броду". Предваряется он радостным закадровым сообщением, что "с этого времени графом Толстым будет совершенно другой человек". То ли граф, то ли Гэндальф вышагивает по дороге с посохом чуть ли не выше себя, а потом начинает косить (см. выше). Это переходит в кадры косьбы из черно-белых фильмов и такую беседу героев какого-то колхозного фильма:

"- Нравится тебе все это?
- Хэ! Да что же тут может нравиться".
"Время перейти эту реку вбро-о-од". В общем, понятно.

"Восемь тысяч двести" наложено в основном на сцены подготовки к сражению из "Войны и мира". Впечатляет.

Время от времени за кадром звучат подлинные высказывания Льва Николаевича. А также всякая познавательная информация: "Малоизвестный факт: Лев Толстой не был женщиной".

"Молитва и пост" развернута в целую мини-драму. Сидит граф, на гитарке играет. Кстати, когда исполнитель переходит перед камерой к своему основному по жизни занятию, то из всякого образа выскакивает. Ну нет ощущения, что это Лев Толстой (или даже Гэндальф) с гитарой! А хорошо бы, если б было... Заходит в гости к графу бес-искуситель. Бутыль самогона на стол (тот самый, гробообразный) бух! Ну, хозяин в ответ выставляет свою бутыль и даже - добрый какой! - стаканы. Бес смотрит ехидно, свою бутыль опрокидывает, и начинается полная катавасия, выражающаяся, между прочим, в том, что граф дает деру и по дороге сшибает забор. Но из закадровой песни ясно: добродетель все-таки победила.

Про 500 уже сказано выше. Повторю - отлично.

Единственная чужая песня - "Огней так много золотых", исполненная за кадром задушевным женским голосом (вероятно, подлинная звуковая дорожка из фильма) и наложенная на офигительно красивые кадры из "Рока" и т.п. Там же звучит цитата из графа (настоящего), смысл которой в том, что жениться надо стариком - иначе все высокое и светлое в тебе медленно, но верно отомрет. На что это автор фильма намекает, а?

Вот такие отрывочные впечатления. Еще раз извинюсь за все, что напутано и т.п.

Да, по поводу долгожданной разоблачительной сцены "Лев Толстой лежит пьяный в луже" - фигушки. Лежит он не в луже, а на краю оной. И с очень благостным видом - дескать, медитирую я тут. И вообще я тут живу.

Как бы то ни было, иметь этот фильм в доме хотелось бы. Премьера состоялась. Ура! Правда, Тихомиров обмолвился перед показом, что "может быть, этот фильм, кроме вас, никто и не увидит, ведь он еще не утвержден Госкино". Затем были даны пояснения: оказывается, фильм отчасти делался на деньги Госкино (оно финансировало монтаж, "очень дорогой монтаж был"), никаких инстанций еще не пройдено - так что прокат пока под вопросом...

Светлана Силакова

С матросским приветом!
»  Дежурный по рассылке Павел Северов severov@atom.ru
»  Сайт творческого объединения "Красный матрос" ficus.reldata.com/km
»  Рассылка новостей "Красного матроса" subscribe.ru/catalog/culture.news.tokm
                         


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное