Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Театральный смотритель. Новости сайта 22.06.2001


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Новости сайта "Театральный смотритель".  22 июня 2001 года

Добрый день.

Приближается к окончанию Театральная олимпиада. Поводов для размышлений и каких-то новых оценок сегодняшнего театра она дала предостаточно. Времени для этого скоро будет очень много. А пока - хочется что-то досмотреть "про запас", в надежде, что постепенно все встанет на свои места.

МХАТ имени Чехова дошел-таки до давно обещанной премьеры "Кабалы святош". Так что если у вас остались билеты на мартовские спектакли - есть повод их найти. А если нет - кажется, нет особых проблем их купить. На всякий случай, даю здесь письмо, присланное МХАТом тем, кто оставлял координаты. Поскольку никакой видимой (обещанной, кстати, в марте) широкой оповещательной кампании не проводится, это может оказаться не лишним.

К зрителям премьерных спектаклей "Кабала святош", не состоявшихся в марте-апреле с.г.

Уважаемые зрители!

Огромное спасибо за доверие и терпение. Сегодня нами принято официальное и
окончательное решение о дате премьеры спектакля "Кабала святош". До конца
сезона состоится три спектакля: 23, 24 июня и 4 июля. БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ.

Для зрителей с билетами на 16 марта спектакль состоится в субботу, 23 июня.

Для зрителей с билетами на 22 марта спектакль состоится в воскресенье, 24 июня.

Для зрителей с билетами на 11 и 12 апреля спектакль состоится в среду, 4 июля.

Начало спектаклей в 19 часов.

УБЕДИТЕЛЬНАЯ ПРОСЬБА: если вы готовы прийти к нам в назначенный вечер, просим вас позвонить в кассы театра и уточнить детали. Телефоны касс театра - 292-6748 или 229-8760.

В случае если по каким-либо причинам Вы не можете побывать на спектакле в назначенный вечер, просим Вас связаться с нами как можно раньше. Телефоны касс театра - 292-6748 или 229-8760. Кассы МХАТ работают с 12 до 15 и с 16 до 19 часов ежедневно.

Наши кассиры готовы предложить Вам билеты на более удобную для Вас дату, а при необходимости - принять билет обратно и вернуть вам деньги. Убедительная просьба связаться с нами при первой возможности. 

Еще раз благодарим Вас за доверие и ждем на спектаклях в Художественном театре.

Дирекция МХАТ имени А. П. Чехова.

Кроме олимпиады в Москве происходит много всего разного. И каждое мероприятие находит зрителя. При полных залах проходят в Малом театре гастроли питерского БДТ. Ожидания, правда, часто оказываются гораздо больше  спектаклей и чувство некоторого разочарования от увиденного - то большего, то меньшего -  остается. Но, может, просто всего слишком много.

Еще одно событие, привлекшее к себе внимание в последнее время - отставка Геннадия Рождественского с поста художественного руководителя Большого театра. Не сказать, чтоб слишком уж непрогнозируемая и неожиданная. Вы можете почитать "открытую переписку" Геннадия Рождественского и Михаила Швыдкого. Там есть кое-что интересное. Но кое-что хочется добавить.

Я не зритель Большого театра. Так получилось. Чтобы стать "зрителем", надо туда более-менее регулярно ходить, но я за довольно долгое время так и не поняла, как это можно делать. А то, что я время от времени посещала, особо "вдохновляющего" впечатления не производило. Но не хочу о театре сказать ничего плохого - им удобнее так, мне по другому, а любить что-то за одно название не получается. В любом случае, пресса об "Игроке" не показалась мне ни лучше, ни хуже "обычной" - не так все и плохо. Другое дело, что любая сегодняшняя критика требует некоторых навыков адекватного ее прочтения и восприятия.

Есть в письме Г.Рождественского еще один эпизод, которому, что называется, сама была свидетелем. Я не постоянный посетитель консерватории, но все же бываю там иногда. Когда-то давно я жаловалась кому-то: "Вот, было бы у меня музыкальное образование, насколько все было бы интереснее". А мне ответили: "Ты ничего не понимаешь. Зато тебе хочется что-то слушать и ты можешь получать удовольствие". Возможно, доля правды в этом и есть, но сейчас о другом. Концерты Геннадия Рождественского всегда попадали в поле моего внимания - мне было интересно. И абонемент этого года тоже. В письме упоминается, как было специально захлопано вступительное слово к одному из них. Там была совершенно идиотская ситуация. История приблизительно такая. Один из заявленных концертов был сначала перенесен (о чем было объявлено заранее), а потом, уже перенесенный, отменен за два часа до начала. Никто об этом в четыре часа еще не знал, все поехали, увидели объявление без всяких объяснений (что случается) и поехали по домам. Погода была гадкая, радости никакой. Но, может, заболел или еще что - всякое бывает. Через некоторое время в "Вечернем клубе" появилась статья, где говорилось, что нет, не заболел, просто оркестр, по мнению маэстро, оказался недостаточно подготовлен и ничего сделать не удалось. Далее говорилось, что все это не есть хорошо и за свои действия надо как-то отвечать. Статья не так чтоб добрая и сочувствующая, но успокаивала в том плане, что "все здоровы, все нормально". Вот этой статье и было посвящено "захлопанное" слово. Выйдя к публике с речью, маэстро начал с того, что есть такие журналисты, как (тут он мучительно роется в бумажках, стараясь "вспомнить" фамилию)..., чтобы потом лихо и без бумажки изложить биографию, вспомнить ее родителей, обвинить в совковости, непрофессионализме и многом чем другом, газету обозвать бульварным листком и все это в более чем резких выражениях. Если "захлопывание" было слишком громким, он делал паузу, чтобы продолжить с того же слова в середине предложения. Говорилось, что подобная отмена концертов - нормальная практика, что музыканты в оркестре (в отличие от немузыкантов вне его, очевидно) несчастны материально, зато у них есть духовное богатство, ну и так далее. Продолжалось это минут тридцать, слушать было абсолютно невозможно, выглядело это жутко, нелепо и смешно. Почему-то вспоминались описания всяческих процессов травли, а выражения и обороты, употребленные Рождественским, его критикам, вероятно, и в голову не приходят. Вот так. А потом был концерт. И те же критики написали на него самые положительные рецензии.

Новые материалы на сайте (19 - 22 июня)

Пресса о театре

Влад Васюхин. Самое ужасное, что есть у режиссера? Фантазия! О своих миллионах, «небесных невестах», мистике, «Малой Земле», похитителях идей и драматурге Радзинском рассказывает Роман Виктюк... (Огонек, №25, июнь 2001 г.)

Валерий Кичин. Геннадий РОЖДЕСТВЕНСКИЙ: Большой театр губят нищета и равнодушие (Известия, 19.06.2001)

Письмо министру. Знаменитый дирижер о причинах своего ухода из Большого театра

Письмо министра

Михаил Сидлин. Дирижер для Большого. Михаил Швыдкой ищет молодого человека, который готов работать по 16 часов в сутки (НГ, 20.06.2001)

Театральная олимпиада

Роман Должанский. Пена наших дней. Голландский театр на площади Революции (Коммерсант, 22.06.2001)

Виктория Никифорова. Проданный хохот. В саду "Эрмитаж" выступили Вячеслав Полунин и Терри Гильом (Ведомости, 22.06.2001).

Алексей Филиппов. Урок магии (Известия, 21.06.2001).

Олег Зинцов. "Онно" шагает по Москве. Голландский театр на площади Революции (Ведомости, 21.06.2001).

Ирина Алпатова. Погребальные пляски над чучелом "Чайки". Вокруг да около Чехова и Станиславского (Культура, 21.06.2001).

Роман Должанский. Слава Полунин гоняет шары на театральной олимпиаде (Коммерсант, 20.06.2001)

Олег Зинцов. Лаборатория кошмаров. Кунсткамера Кастеллуччи на театральной олимпиаде (Ведомости, 20.06.2001)

Предложения и пожелания принимаются и приветствуются! Ирина

Архив рассылки, если это интересно.



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться Рейтингуется SpyLog

В избранное