Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Театральный смотритель. Новости сайта 30.03.2001


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Новости сайта "Театральный смотритель".  30 марта 2001 года

Добрый день.

Закончился показ спектаклей фестиваля "Золотая маска" в двух номинациях - "Новация" и "Современный танец". В чем-то они оказались очень похожи.

Какой бы выбор не сделало жюри по "Новации", это будет, вероятно, именно решение, а не результат победы в конкурсе. Не очень понятно, что в четырех представленных спектаклях нового. Не менее интересно, зачем им вообще участие в конкурсе. Холодная роскошь "Арвайдена", возвращение в Россию "Дерева" Антона Адасинского с его физическим воздействием на зрителей, уровень шоу "Imitator DEI", искренность и вера в себя Балета Толстых

Все эти спектакли, выбивающиеся из форматов других номинаций, порождают скорее воспоминания, чем размышления о направлении развития театра. Все это было когда-то. Рок-концерты, народная самодеятельность, танцы народов мира... И эмоции были посильнее, и восприятие более "адекватным" - понятно, чего ты ждешь от таких шоу. А тут... Все замечательно просчитано, все подготовлено, на все нужные кнопочки нажато. А там - сработает/не сработает. Можно порадоваться что такое искусство существует, что люди так владеют своим телом, что они хотят заниматься чем-то "неактуальным". Кажется, что спектакль "Бабы. Год 1945" Балета Толстых Евгения Панфилова гораздо "честнее" его других работ, что Игорь Моисеев ничуть не менее новатор, что можно было бы устроить конкурс концертных шоу-программ (нужна ли им, правда, "Золотая маска"?). Впрочем, было бы желание - понравится что угодно. 

Было интересно посмотреть, что такое "Современный танец", тем более, что часто это ничуть не менее ново, чем то, что к "новации" относится формально. Не обошлось без мыслей, что это жанр "от противного" - то, на что не хочется смотреть серьезно, и что этим занимаются те, кто не может танцевать хорошо, но это "разовые" впечатления. Люди ищут, чего-то хотят, считают это искусством - значит, так и есть. У большинства есть и чувство юмора, и чувство меры, кое-где даже интересные идеи. Но премия-то профессиональная, потому вряд ли идеи и юмор - главное. Кому-то интереснее симпатичные "Зарисовки с натуры", кому-то - грамотный и аккуратный "Кленовый сад", любопытный подход "Не там", простота "Счастья", юмор "Высокорослых томатов", некоторая перегруженность "Снов о проросшем рисе", оригинальность названия "Прекрасные дамы маркизов и русских князей". Посмотрим

Новые материалы на сайте (27 - 30 марта)

Рецензии:
Материалы о театре в интернете

Алиса Никольская. Не платьем единым. Московские премьеры для детей (Культура, 29.03-04.04.2001). ("Али-Баба и сорок разбойников" ("Экспромт"), "Принц и нищий" (РАМТ))

Карина Мигранян. ВЕНСКИЙ СЕРПАНТИН НА РУССКОЙ СЦЕНЕ. От "Летучей мыши" Александра Тителя пахнет кофе и булочками (НГ, 27.03.2001)

Театральная олимпиада в Москве:

Наталия Каминская. Валерий ШАДРИН: Сто дней непрерывного театра (Культура, 29.03-04.04.2001)

Роман Должанский. Уставшая "Чайка" ожила в Вене. Спектакль Люка Бонди (Коммерсант, 08.07.2000) // Роман Должанский. Люк Бонди наконец-то покажет в Москве "Чайку" (Коммерсант, 19.08.2000

Предложения и пожелания принимаются и приветствуются! Ирина

Архив рассылки, если это интересно.



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное