Закончился показ спектаклей фестиваля
"Золотая маска" в двух номинациях - "Новация"
и "Современный танец". В чем-то они
оказались очень похожи.
Какой бы выбор не сделало жюри по "Новации",
это будет, вероятно, именно решение, а не
результат победы в конкурсе. Не очень
понятно, что в четырех представленных
спектаклях нового. Не менее интересно,
зачем им вообще участие в конкурсе.
Холодная роскошь "Арвайдена",
возвращение в Россию "Дерева" Антона
Адасинского с его физическим воздействием
на зрителей, уровень шоу "Imitator DEI",
искренность и вера в себя Балета Толстых
Все эти спектакли, выбивающиеся из
форматов других номинаций, порождают
скорее воспоминания, чем размышления о
направлении развития театра. Все это было
когда-то. Рок-концерты, народная
самодеятельность, танцы народов мира... И
эмоции были посильнее, и восприятие более
"адекватным" - понятно, чего ты ждешь от
таких шоу. А тут... Все замечательно
просчитано, все подготовлено, на все нужные
кнопочки нажато. А там - сработает/не
сработает. Можно порадоваться что такое
искусство существует, что люди так владеют
своим телом, что они хотят заниматься чем-то
"неактуальным". Кажется, что спектакль
"Бабы. Год 1945" Балета Толстых Евгения
Панфилова гораздо "честнее" его других
работ, что Игорь Моисеев ничуть не менее
новатор, что можно было бы устроить конкурс
концертных шоу-программ (нужна ли им, правда,
"Золотая маска"?). Впрочем, было бы
желание - понравится что угодно.
Было интересно посмотреть, что такое "Современный
танец", тем более, что часто это ничуть не
менее ново, чем то, что к "новации"
относится формально. Не обошлось без мыслей,
что это жанр "от противного" - то, на что
не хочется смотреть серьезно, и что этим
занимаются те, кто не может танцевать
хорошо, но это "разовые" впечатления.
Люди ищут, чего-то хотят, считают это
искусством - значит, так и есть. У
большинства есть и чувство юмора, и чувство
меры, кое-где даже интересные идеи. Но
премия-то профессиональная, потому вряд ли
идеи и юмор - главное. Кому-то интереснее
симпатичные "Зарисовки с натуры", кому-то
- грамотный и аккуратный "Кленовый сад",
любопытный подход "Не там", простота
"Счастья", юмор "Высокорослых
томатов", некоторая перегруженность "Снов
о проросшем рисе", оригинальность
названия "Прекрасные дамы маркизов и
русских князей". Посмотрим
Алиса Никольская. Не
платьем единым.
Московские премьеры для детей (Культура,
29.03-04.04.2001). ("Али-Баба и сорок
разбойников" ("Экспромт"), "Принц и
нищий" (РАМТ))