Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Театральный смотритель. Новости сайта 23.02.2001


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Новости сайта "Театральный смотритель".  23 февраля 2001 года

Добрый день!

После более подробного анализа московской театральной афиши получилось, что Чехов - самый популярный автор. По его произведениям поставлено как минимум 39 идущих сегодня - чаще или реже - спектаклей. За зиму появилось четыре новых. Несколько слов об этих премьерах.

Театр имени Моссовета первый раз показал "Вишневый сад" 30 декабря. Конец года, века, тысячелетия с одной стороны,  канун Нового года с суетой "не до театра" - с другой. Возможность выбора: захотите - все равно придете. И зрителей собирается полный зал. Спектакль Леонида Хейфеца получился основательным и спокойным, классическим и современным. Понятно, что комедия, что Чехов. Понятно, почему "Вишневый сад" продолжают ставить и смотреть. Кажется, повезло тем, для кого этот "Вишневый сад" окажется первым спектаклем по Чехову.

Мнения о "Трех сестрах" в "Современнике" разделились. Причем, похоже, не только по линии традиционных поклонников-противников театра. Можно, конечно, нападать на тех, кому спектакль не понравился, мол, они ничего не поняли, да и не могли / не хотели понять. Может быть. Не знаю. Но вопрос, было ли, что понимать, остается. Наличие символов и знаков не отменяет желания "прочитать", а не просто узнать содержание. Радостно возвращение на сцену Михаила Ефремова, хотя он мог бы сыграть не только Соленого.

Спектакль "Иванов и другие" в ТЮЗе нельзя назвать премьерой. Он появился в 1993 году, но последние два года в театре не шел. Так что возвращение этого спектакля, безусловно, имеет смысл отметить. Он смотрится абсолютно современно. "Лишние люди, лишние слова". "Каждый живет врозь". "Ничего не жду, ничего не жаль". Бешеный темп, резкие движения. Все кричат, хотят быть услышанными, но не могут. Как не могут и не хотят сами услышать других. Появляющиеся на сцене персонажи из других пьес, и там бывшие приживалами, здесь вызывают мгновенную остановку действия, недоуменные взгляды, они убегают - и жизнь продолжается. "Кто я, откуда - не знаю". Зачем живу - непонятно.

Этот монолог Шарлотты звучит и на малой сцене Театра имени Ермоловой, где Алексей Левинский поставил спектакль "Медведь. Предложение. Сцена из первой редакции комедии "Вишневый сад". В черной комнате три черных проема: два окна - круглое и прямоугольное - и дверь. Водевили - как фокусы, спрятанные за ширмой - пледом Шарлотты. Никакого привычного бурного веселья и безудержного смеха. Главное - текст, прочитанный медленно и внимательно. Входишь в него постепенно, пробуешь по чуть-чуть, чтобы в конце оценить целиком. И ощутить легкость и радость. Как и после еще одного нового спектакля Алексея Левинского - сказки Карла Гоцци "Ворон" в театре "Около дома Станиславского". Никакого реализма, никакой сказочности. Голос и слово - главное, детали - для игры. И на вопрос: "Вы что, ждете правдоподобия?" отвечаешь, что нет, зачем, если и так хорошо. 

Новые материалы на сайте (21 - 23 февраля)

Репертуары театров на март.

Рецензии:
Заметки:

Дядюшкин сон (Театр им.Вахтангова)

Предложения и пожелания принимаются и приветствуются! Irina

Архив рассылки, если это интересно.



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Поиск

В избранное