Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости Музыки от specialradio.ru

  Все выпуски  

Новости Музыки от specialradio.ru БИЛЕТ В ОДИН КОНЕЦ ДО СТАНЦИИ МУЗЫКА



Алик Копыт

Я уехал в 78м году, так что почти сорок уже лет живу за границей. Поскольку я гуманитарий, интересуюсь языками и литературами, поддерживал свой русский язык, читал, старался быть в курсе дел, поэтому русский я не забыл и прекрасно на нём изъясняюсь. Из-за этого я из Австралии убежал Австралия настолько изолирована была в то время в культурном смысле, что находится там было практически невозможно. Я приехал в Амстердам в 88 году, где благодаря Максиму Шапошникову у меня начался активный период в музыке.

Научившись играть в музыкальной школе в детстве, я играл всю жизнь. В семь лет меня родители отвели в музыкальную школу, которую я любил, пока дело не дошло до фортепиано — все остальные предметы у меня вызывали радость за исключением этого. Моя училка, если я брал не ту ноту на фортепиано, била меня по рукам, когда я на нем играл. Всё это происходило под солёным солнцем Одессы. У нас была школа для особо одарённых Столярского, но родителя меня отдали в школу для менее одаренных детей номер один она называлась. Мои родители были люди не понимающие разницы между хорошим и плохим преподавателем, так что, окажись я тогда в руках у хорошего преподавателя, я бы сейчас на другом уровне выступал, в Венской консерватории, не меньше. У меня были очень хорошие уши в детстве, но, поскольку училка меня била, я наотрез отказывался учиться читать ноты и три года подряд я ходил на уроки фортепиано как на каторгу. Любые домашние задания я играл потом ! по слуху, смотря в ноты, но не читая их. Так что, слушать я умел. По прошествии трех лет, я набрался смелости, подошел к маме, сказал, что больше не хочу, мама устроила истерику, которая длилась пару дней, по завершении которой она приняла важное решение, сказав хорошо, будешь инженером.

Я спою вам душевную песню

Я действительно стал инженером в итоге, но не промышленности, а человеческих душ. Я пишу тексты к песням. Песни выбираю существующие, но малоизвестные, сам пишу лирические песни и пою их. Одну песню Челентано я перевел на русский язык, но ещё не спел не с кем нужен гитарист, который бы сыграл, я, правда, не помню её наизусть, я давно её написал три месяца назад. Услышал песню, вспомнил её, она меня сильно зацепила, думаю, надо её как-нибудь сделать, и теперь у меня дома лежит текст и, если появится человек, который это сыграет как надо, то песня состоится, так что в основном нужен гитарист. Эта песня наполовину блатная, наполовину фанковая, то есть куплет блатной, ресторанный, а припев фанковый. Это песня о грустной женщине, которая изменила мужчине, в результате чего он её зарезал, и её друга зарезал, и его свинтили менты и посадили. В последнем куплете он поёт, что, когда я тебя зарезал, когда меня уводили, я видел только твои прекрасные ! глаза и больше ничего, они были перед моими глазами твои прекрасные глаза. Есть мой знакомый профессор русского языка из Вероны, я ему позвонил, спросил Стефано, дорогой, привет, сегодня прекрасный день, у Челентано есть такая вот песня, о чем она? Он мне сказал, Алик, дорогой здравствуй, я очень рад тебя слышать! День сегодня просто чудесный! И перевал мне эту песню. Я же в Италии жил год по отъезду из Советского Союза между Австралией и совком был ещё год Италии, мы были в транзите, ожидали отправки. И вот под эту музыку я и написал текст. И вот этим вот я до сих пор и занимаюсь. Больше я ничем не занимаюсь. Читаю книжки, смотрю фильмы, образовываюсь на уличном уровне, типа Ютюб и прочее. Так что хорошо развиваюсь в этом направлении.

В Парадизо-Амстердам

Вернемся к моему музыкальному детству. Десять лет я отзанимался в музыкальной школе, из которой ушел, но дома подняли вопрос мальчику нужно играть на музыкальном инструменте, потому что он еврей и ему нужно идти в армию. Такие аргументы были. Меня родители, которые в музыке не понимали ничего, как не понимали и в других вещах, касательно искусства и образования в целом, они мне купили самый большой аккордеон, под которым взрослый человек ломается пятнадцать кило плюс чемодан. С такой несимметричной вещью я бегал по Черёмушкам (район в Одессе) к учителю брал уроки аккордеона. Я ещё год на аккордеоне учился играть у этого дядьки. Аккордеон это синтезатор 19 века, это инструмент, который создан для того чтобы симулировать другие оркестровые инструменты на уровне технологий 19 века. Есть аккордеоны, на которых регистры обозначены названиями инструментов кларнет, гобой, оркестр и так далее. Там идея та же, что и в синтезаторе имитиро! вать звуки существующих инструментов.

Алик Копыт рассказывает

Хотя я не сирота, и у меня есть сестра, но родители оба сиротами были, и нам с сестрой это предалось нас родители обучили искусственному сиротству. Это всё отразилось на поведенческих аспектах, но поскольку у меня и моей сестры характеры разные, мы пошли по разным стезям, но обсессивные навязчивые элементы поведения присутствуют у обоих гулять, так до упора, отрываться, так по полной. Если моя сестра покупает сегодня вещи, то берёт три чтоб хватило на всю жизнь. Но это сейчас у неё такая привычка проявилась, в детстве и у неё, и у меня вообще ничего не было мы носили обноски племянников и двоюродных братьев. Мы, будучи детьми очень богатого человека жили как нищета, нас держали в чёрном теле. Холодильник у нас был забит битком, потому что папа был мясником, холодильник просто не закрывался — в нём было всё. Если в доме были апельсины, мы должны были их есть только дома, а шкурки заворачивать в газету перед тем, как выбрасывать в мусо! р, чтобы соседи не видели, что жиды едят апельсины.

Очень многие, чтобы добавить себе еврейскости добавляют к своей речи таки. Это просто ни пришей ни на рукав, никуда. Это просто чьё-то изобретение на уровне манер, к евреям не имеющее никакого отношения. Причем это не из серии всё-Таки, а панибратский жаргон, типа доблядень.

Мистер Инкогнито

За последний год я пересмотрел все советские фильмы и могу сказать с уверенностью, что во всех совковых фильмах без исключения, будь то фильм о русских разведчиках в военное время в немецком лагере, типа Штирлица или про весёлый сенокос или фильмы семейной проблематики, не было ни одного фильма, где бы люди не бухали. Во всех фильмах люди пьют, и как наркотик номер один в стране алкоголь, и вообще вся социальная роль, которую алкоголь играет, она настолько доминирует, что это просто чудовищно. Алкоголь, на мой взгляд, в человеке часто возбуждает далеко не привлекательные стороны характера. Учитывая, что алкоголь является ценой нетерпимого отношения к другим людям, стимулянтом этого, он занимает такую главенствующую позицию, что под пьяную лавочку людям прощается всё и насилие и что ты только ни хочешь, потому что если человек в пьяном виде сбил кого-то насмерть, то шанс того, что на его поведение где-то подсознательно будут смотреть со скидк! ой, зная о том, что он был пьяный, к этому будут относиться всё равно полегче, потому что каждый в стране может себя идентифицировать с этим персонажем.

Алик

И вот в этом мы росли, и только когда нам нужно было эмигрировать, папе нужно было во что-то деньги вложить заработанные, потому что там собралось что-то от мясной деятельности, и всё это нужно было обратить в сто долларов официально и в 750 килограмм веса на семью все твои жизненные сбережения должны быть низведены до такого минимума для того чтобы выехать из страны. Механизм был такой мы получали вызов от несуществующих родственников в Израиле, которые хотели воссоединить наши семьи, и мы эмигрировали официально в государство Израиль, подавали в ОВИР советский, который нас выпускал. Таким образом мы уехали. Естественно, никакого дяди там не было, но уезжали мы вот так, а потом уже, оказавшись в Вене, мы могли решать, или нам ехать в Израиль, или ехать в Америку, Канаду, Австралию или Новую Зеландию. По тем и по этим временам выбор был шикарным. Особенно Новая Зеландия, которая на сегодняшний день представляет, на мой взгляд, один из самых ! шикарных выборов, но тоже не на долго, я думаю.

Сначала в Вену попадали, в Вене сидели две недели, где мы подвергались всяческой израильской пропаганде, типа поезжайте всё-таки в Израиль, а не в Америку, потому что это ваша историческая родина, а мама говорит, а что же делать с моим сыном, если я не хочу, чтобы он в армии служил, поэтому и вывезла его из Советского Союза? От армии меня родители в этой жизни всё-таки уберегли, за что им большое человеческое спасибо. В Австралии, куда мы уже приехали, я тоже должен был привыкать 19 лет, конечно не возраст, а бате было 52, возраст уже не самый гибкий. Без интернета! Для советского человека, который был полуграмотный, четыре класса школы и двадцать пять лет голодовки по общим подсчетам.

Алик с группой Gogol Bordello

В Австралии меня привезли в одно место, где один песок и в нем миллиарды дырок, и в них ползают миллиарды муравьев по сантиметру каждый, они постоянно в брауновском движении, и они повсюду. И ты идешь по этому песку и каждый твой шаг стоит жизни сотням муравьев, а ты идешь как Бог по Вселенной, и каждый твой шаг стоит многих жизней, но при этом сам себя начинаешь чувствовать муравьем. Мишек коал держал на руках, но ничего хорошего в этом нет они воняют страшно, потому что они жрут эвкалипты, а эвкалипты их, во-первых, вставляют, они вечно обдолбанные этими эвкалиптами, а во-вторых, они жутко воняют как коровы. Сейчас всё меньше и меньше места для их жизни в Австралии. Была ситуация, мы поехали в лес с друзьями, привезли в дикое место с хижиной. Сутра проснулся — на кухне в посуде как домохозяйка копалась кенгуру, а 20 других кенгуру стояли вне хижины и смотрели, как та собирает им пожрать. Увидев меня, она зевнула и ускакала с двумя бат! онами хлеба и банкой кофе в сумке. Очень по-человечески всё прошло. В городах там проблема огромные тараканы во всех квартирах и каждый год специальная служба приходит и твою квартиру опрыскивают пестицидами за твой же счет.

К музыке я вернулся весьма прозаично. Я приехал в Амстердам, имея за плечами девять лет Австралии, которые в себя включают четыре года, убитые на изучение зубопротезному ремеслу и работе зубным техником по изготовлению съемных зубных протезов, вождение такси, мытиё посуды в ресторане.

В последние годы я водил такси, и когда я водил такси, я понял, что мне нужно отсюда убираться, потому что иначе водить такси нет смысла, нужно цель какую-то. Начал собирать деньги, три года собирал деньги в кубышку, насобирал десять тысяч долларов и рванул в Европу. Купил один билет в один конец. Приехал сюда, в Амстердам, и здесь познакомился с Максимом.

Алик и аккордеон

Максим приходит как-то ко мне в гости и говорит, что познакомился с музыкантом одесситом. В то время русских здесь было раз два и обчёлся, а тем более музыкантов, а тем более из Одессы. Спрашиваю, на каком же инструменте он играет? Максим говорит — на калимбе. Я подумал: если человек из Одессы и при даже просто знает, что такое калимба, не говоря о том, что он на ней умеет играть, то это уже хорошо. Поднимаю трубку, звоню, а он свежак четвертый или пятый день в Голландии, говорю, здравствуйте, так и так, я такой-то такой-то, сегодня очень приятная погода, слышал, что ты музыкант.

Герман Попов

Он в ответ на контакт шел неохотно, только потом я понял, что он такой человек, но в конце концов мы с ним встретились, подумали вместе, послушали музыку, всё было зашибись. Это оказался Герман Попов.

Так мы с ним встречались какое-то время, неделю или что-то, и вдруг он мне говорит, Алик, ты знаешь, мне предложили в одном доме престарелых сыграть русские песни. А у меня к тому времени был аккордеон, который я получил случайно — я был за две недели до того, когда упала стена в Чехословакии, и ещё за коммунистические деньги купил там подержанный, но в очень хорошем состоянии чешский аккордеон. Купил за смешные деньги 100 баксов, и он в момент разговора про дом престарелых благополучно гнил на чердаке, до тех пор, пока мне Гера не предложил мне там сыграть набор русских песен.

К счастью, этот концерт был не завтра, и мы просто собирались каждый день и в охотку по две песни в день разбирали. Брали песни ДК, у нас был Закрытый гражданин в репертуаре, ещё пару песен их было, но и пару русских песен было, помимо этого. Были также еврейские песни, потому что заказчики были евреи. Так что дело пошло не то слово — мы отыграли дом престарелых, и я заметил, что за это давали в десять раз больше за уроки русского языка, которые я давал в то время. У меня было десять учеников, которые ко мне приходили. Я повесил объявление в Университете, в газете университетской дал объявление, что приходите ко мне, я даю вам уроки. Ну, как уроки я разговаривал с этими людьми по-русски. Они сами занимались языком, а им нужна была практика разговорная, и им её давал. Этим я промышлял, пока не появился Гера со своей музыкой. Оказалось, что у Геры был такой же музыкальный опыт, как и у меня, то есть он был очень пассивным музыкантом, умел! играть, но делать это не любил. У него не было группы до этого случая или что-то вот такое. Мы с ним начали выступать как Дети лейтенанта Шмидта, Максим свидетель.

Так мы как Дети лейтенанта Шмидта пару лет поиграли, потом разошлись не сошлись характерами. Это был дуэт, мы играли и пели эти песни, и были совершенно акустические. Две глотки мы пели в два голоса, были очень хорошо спеты с Герой. Играл он очень цепко лениво, но очень цепко. То есть ритмика у него была железная.

С Герой получилось так я уехал в Австралию на три месяца в отпуск, а по возвращении так легла карта, что тёща моя обнаружила в газете объявление на поиск русскоязычных актеров, статистов для спектакля Ревизор во втором самом крупном голландском театре Гаагском. Там ставили Ревизора с большими деньгами и бюджетом и брали ! четырех русскоязычных актёров, которые должны были играть роль каких-то партийных бонзов это была такая голландская современная интерпретация Гоголя. Мы должны были выступать в масках, в костюмах таких, типа партийных, в галстуках, аккордеон, гитара, я с Герой и ещё двое других русских актёров. И так сорок два спектакля и пять месяцев вместе с репетициями. Это всё было очень живо, а зарплаты мы жировали с Герой. Работа не пыльная, скучная нужно было на сцене быть три-четыре раза за представление, каждый раз на две-три минуты. Но мы пели песни там, и там мы познакомилась с женщиной, которая в то время была у них, скажем, агентом.

Алик и Amsterdam Klezmer Band

Мы с ней подружились, и она нам начала давать работу в гигантских количествах. Работа была многочисленная, но не очень престижная. Я вообще не верю в такое понятие как престижность, но дошло до того, что Гере это быстро надоело, а там надо было просто тупо работать играть и петь, сейчас это называется корпоративы. Это иногда доходило до автоматизма, корпоративы часто могут быть очень скучные, и Гере момент скучности очень быстро приелся, а он был парень довольно избалованный, деньги для него большую роль не играли, хотя у него их не было, его полностью тогда содержала его жена, ему эта музыка не была нужна. Я его вполне понимаю, но мне эти деньги были очень даже в тему, и тут мы разошлись.

Я тогда собрал группу ещё четыре-пять русских музыкантов, я занимался всем включая администрацию, приемом заказов. Гера ко мне обратилс! я что он против использования в новом коллективе названия Дети лейтенанта Шмидта, и я сказал, что порядок придумаю что-то другое. И увидел первую попавшуюся газету, там была статья, почему окаменела Зоя, про девочку которая окаменела, сокращённо это выглядело как ПОЗА, о классно думаю, голландцы произнесут, нормально. Дал название, начали бомбить в пять человек, и так с этим ребятами и работали. Времена были хорошие, богатые времена были начало 90х! Работы было полно.

Потом я познакомился с греками, въехал в эту греческую музыку, потому что столкнулся с греческими музыкантами и познакомился с греческой музыкой, она меня очень вставила, и так или иначе, я играл различные типы греческой музыки на аккордеоне несколько лет. Петь не пел греки пели сами.

Алик и Amsterdam Klezmer Band

Римбетика это греческий блатняк 20-30х годов. Когда Ататюрк в 14м году пришёл к власти, вырезал миллион армян, а евреев и греков он депортировал. Греки и евреи в Турции сидели поколениями, они были больше турками чем сами турки, но их турнули, и в определённый день греки оказались в Афинах под Пиреем, работы никакой 20е годы, зубы на полке, и плюс к тому гашиш, который в Турции был легальным, в Греции был очень минимизирован. Люди, которые были без работы, кинулись промышлять торговлей гашиша, за что и попадали на греческую зону. Попав на зону, греки стали песни писать, появилась субкультура. Есть целый пласт греческих песен, в которых тексты соответствующего плана.

Алик и Amsterdam Klezmer Band

В процессе работы с греками я познакомился с одним из парней из Клезмер бэнда, который организатор всей этой темы, Йоб Хаес его зовут, саксофонист. В Москве было смешно, когда мы играли, когда я его представлял публике как Йоба совершенная форма, прошедшее время, законченное действие. Факт в том, что я Клезмер бэндом я уже 17 лет играю. В процессе были проекты, записи, то-сё, пятое. Я гест стар уже 15 лет сейчас пою пять песен и играю на колокольчиках. На меня иногда волками щерятся, потому что я умудряюсь ездить за границу с маленьким рюкзачком, в котором лежат эти колокольчики, пара брюк и чешек. На аккордеоне я давно не играю там очень крутой аккордеонист в Клезмер бэнде, так что я и не стремлюсь.

Алик: пою и играю на колокольчиках

Клезмер бэнд группа богатая, у неё бюджет большой, так что мы записывались в студиях, которые стоят полторушку в день, и естественно они экипированы по последнему слову, но для меня это всё равно иностранный язык. Но опять же, в студии записываться — это проклятье, потому что настолько всё стерильно и изолировано, и как бы они ни пытались перенести атмосферу песни, всё равно получается кастрация материала, то есть какая-то доля энергии уходит на то, чтобы тебя изолировать, искусственно создать звук. Качество ведь тоже очень сомнительная вещь, потому что самые лучшие записи, которые я слышал, они записаны технически далеко не лучшим образом, но при этом в них присутствует такой невероятный дух, что это полностью затмевает все технические недочёты.

Очень экологичный Алик

В Европе засилье голубей привело к тому, что люди отчаялись в попытке их прогнать. Уже придумывали всех дизайнов иголки, которые приколачивались к перилам балконов, сетки, которыми закрывали балконы, чтобы голуби не садились, и вдруг кто-то придумал чуть-чуть увеличенная, где-то на 110, пластмассовая модель ворона, прикрученная к перилам, и всё макет вороны и всё. Одна такая ворона у тебя на балконе тебе гарантирует полное отсутствие голубей, по крайней мере в радиусе твоего балкона.

В Европе в магазинах подержанной одежды, чтобы отбить запах затхлости всё время жгут индийские благовония, и когда я чувствую этот запах, у меня идет сразу отторжение на физиологическом уровне. Я уже по этим магазинам сейчас не хожу устал. Из всех фруктов мне нравится Манго, а из запахов мне нравится запах женщины. Чистая химия.

ДЛЯ SPECIALRADIO.RU

Материал подготовил Игорь Шапошников

зима- осень 2017


Видео по теме

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Фото по теме:

Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru


В избранное