Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Театральные новости Петербурга театральная афиша 12-18 января 2009 года


Здравствуйте! С Новым годом и Рождеством!

12-18 января

12 января
Театр на ЛитейномЭдип-царь. Режиссер и его команда (молодые, к слову, люди) исходили из того, что далекая древнегреческая история актуальна и сегодня и имеет непосредственное отношение ко всем. Поэтому «Эдип-царь» - не просто представление, изображающее неких героев в неких обстоятельствах. Это – разговор со зрителем. В данном случае, правда, очень обаятельный и не слишком серьезный. Кроме того, что в спектакле есть смысл, его очень приятно смотреть: мужчины, как скульптуры; страсть, поражающая воображение; прихоти коварной судьбы – сценография точна и оригинальна. Спектакль тщательно выверен и, не смотря на несерьезный подход к серьезной теме, вполне может вызвать катарсис – то самое чувство, без которого древнегреческая трагедия почти немыслима.

Музей Ф. М. Достоевского13 января) – Иванов. Бездонный Чехов в руках трепетного и честного «Такого театра» - это пронзительная, нежная, одухотворенная и абсолютно жизненная история, в центре которой человек, тщетно ищущий смысл жизни.

13 января
Филармония джазовой музыки – (и 14-18 января) – Новогодний фестиваль, посвященный 20-летию Филармонии джазовой музыки. Традиционно в январе состоится фестиваль, посвященный дню рождения Джазовой филармонии. Как обычно, подводя итог прошедшего года, а в данном случае еще и итоги прошедшего двадцатилетия, подтянутся лучшие джазовые силы, как минимум, обоих столиц. Традиционно вести программы фестиваля будет заслуженный деятель искусств России Владимир Фейертаг.

Малый драматический театр, Камерная сцена – (и 14, 15 января) – Буря. Прелестный театр «Кукольный формат» замахнулся на Уильяма нашего Шекспира. Для изложения причудливого сюжета этой великой пьесы постановщики избрали жанр теневого театра. А музыку к спектаклю написал знаменитый Алексей Айги.

Театр «Комедианты» - Самоубийца. Театральная мастерская Кирилла Датешидзе предлагает к просмотру спектакль по малоизвестной широкому кругу зрителей пьесе Н. Эрдмана (много лет она была запрещена советской цензурой). Прежде всего, этот текст - об отношениях власти и человека и о свободе личности, какой бы эта личность не была. Датешидзе – «проницательный романтик». В его руках пьеса стала подробным и тонким спектаклем об одной мятущейся душе, не находящей себе места в условиях советской действительности, тоскующей и страдающей.

14 января
КапеллаГаврилин «Перезвоны». Сочинение Валерия Гаврилина очень удается Петербургской Капелле под руководством Владислава Чернушенко. Если и бывают коронные номера у хорошо известных городских коллективов – это как раз тот случай. Живую, очень искреннюю народную русскую интонацию, которой буквально пропитано сочинение композитора, хор воспроизводит очень точно – так, что начинаешь чувствовать собственные корни и всё величие и непостижимость земли под названием Россия.

Театр «Приют комедианта» - Восемь Ж. Новый спектакль театра – это феерический коктейль из увлекательного детектива, романтической комедии и яркого музыкального фарса. Ограбления и погони, гангстеры и полицейские, череда непредсказуемых переодеваний, любовь и танцы – здесь есть всё, что может увлечь и развлечь. Шоу на музыку знаменитых бродвейских мюзиклов - это история чудесных превращений, случайных встреч и удивительных событий, происходящих с людьми, совершенно не ожидающих никаких изменений в своей жизни.

15 января
Большой зал Филармонии - Органный вечер Гарри Гродберга. Выступление этого музыканта, без преувеличения «властелина органной державы», нельзя оставить без внимания. Обладая «врожденной виртуозностью в ногах», исключительно преданный органу Гродберг сделал его не вспомогательным, а по-настоящему главным музыкальным инструментом и теперь воплощает в жизнь формулу «Гродберг – Бах - Аншлаг». Правда, в этом концерте, посвященном 80-летию музыканта, помимо сочинений Баха прозвучит музыка Моцарта, Черни, Мендельсона, Райнбергера и даже Лефебюра-Вели.

16 января
Театр Буфф, Зеркальная гостиная – (и 17 января) - Феерия-буфф. Новая эстрадная программа театра в юмористическом ключе обыгрывает тему вечной борьбы добра и зла. Ангел и дьявол пытаются достигнуть согласия не где-нибудь в небесной канцелярии, а …в кабаре. Лирические песни из репертуара современных исполнителей, арии из популярных мюзиклов, экстравагантные и лирические танцы, эстрадная эксцентрика - настоящая феерия развернется перед двумя инфернальными гостями. Феерия с маленьким, но существенным дополнением - буфф.

ДК «Выборгский»Прекрасное воскресенье для пикника. Новую сценическую версию пьесы знаменитого американского драматурга Т. Уильямса представляет творческое объединение «Театр СтоЛиц» - антреприза, альянс единомышленников из Москвы и Петербурга, пытающихся совместить «традиции Петербурга с амбициями Москвы». На сцене - четыре женских одиночества, мужественно переживающих крушения сердца и живущих, не смотря ни на что. Героини трогательны и комичны одновременно. Они живут в придуманном мире, где, спасаясь от одиночества, можно ждать тайного поклонника, который увезет из неуютной меблированной квартирки в настоящую жизнь…

Музей истории религииСтрасти Жанны Д`Арк. В рамках проекта «Абсолютная киногения» будет показан фильм Карла Теодора Дрейера, великого датского режиссера, бесспорного гения, заметно раздвинувшего возможности кинематографа как искусства. Фильм 1928 года выпуска, судьба которого неразрывно связана с мистическими событиями, признан одним из 12 величайших фильмов, созданных человечеством.

17 января, суббота
Театр им. Ленсовета, малая сценаДушечка. Жемчужина постановки – Ирина Савицкова, бесподобная актриса, способная передать на сцене и высокие отношения, и нетривиальные чувства. Она играет женщину, которой непременно нужно хоть кого-то любить: не имея предмета обожания, Душечка как бы и не существует на этом свете. Наблюдая за разнообразными отношениями, случившимися в жизни героини, перестаешь сомневаться в тезисе, что любовь – это величайшая из загадок жизни.

Малый зал Филармонии им. М. Глинки«Оркестр Екатерины Великой». Второй концерт цикла «Экспертиза», в рамках которого музыканты с ярко выраженным «творческим лицом» анализируют музыку. Андрея Решетина, руководителя «Оркестра Екатерины Великой» давно уже ассоциируют не с группой «Аквариум», а с проектом «Earlymusic». Сфера его творческих интересов – музыка средневековья. Увлеченность темой – налицо. Ожидается, что на концерте он будет рассуждать «о том, как в 18 веке происходила адаптация европейской исполнительской традиции, которую развивали при императорском дворе иностранные музыканты, к русскому фольклору».

18 января, воскресенье
БДТ им. Г. А. ТовстоноговаИдеальный вор. Совсем новая постановка актуализирует для петербуржцев творчество польского классика Ярослава Ивашкевича. Сюжет пьесы вполне оригинален. Главный её участник – вор, который посягает не на материальные ценности, а ворует письма и их содержание, то есть мечтания, впечатления и счастливые минуты, запечатленные в воспоминаниях. Как утверждается в пресс-релизе, не смотря на то, что в пьесе описана другая историческая эпоха, совсем нам уже не близкая, эта история найдет отклик в любом сердце, которое «мечтает о настоящем и жаждет истинного».

Малый зал Филармонии им. М. ГлинкиМузыка для контрабаса. Один из главных участников этого концерта - Александр Шило, один из тех музыкантов, кто своим талантом убедительно доказывает жизнеспособность контрабаса как солирующего инструмента, виртуозного и чарующего. Вечер камерной музыки предоставит прекрасную возможность услышать собственными ушами, на что способен такой, казалось бы, громоздкий и невыразительный инструмент.

 

Информация об этих и других мероприятиях, а также заказ билетов в режиме on-line – на сайте www.bileter.ru

Автор рассылки: Никон Т.


В избранное