Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Театральные новости Петербурга театральная неделя 15-21 сентября


15-21 сентября

Здравствуйте!

На предстоящей неделе любителям настоящего театра будет чем заняться. Всем, кто следит за мировым театральным процессом, ни за что нельзя пропустить работы Михаэля Тальхаймера, которые, по мнению многих знатоков, «могут служить выставочными образцами современного театра». Его постановки смотрите на сцене Александринского театра.

На сцене БДТ им. Г. А. Товстоногова пройдут заключительные гастрольные показы спектаклей московского МХТ им. А. Чехова.
15 сентября«Вишневый сад» с Ренатой Литвиной в роли Любови Раневской.
17 и 18 сентября«Амадей», популярная история, главный герой которой – великий Моцарт. Светский блеск и интриги, творческие муки гения, козни его завистников - всё это увлекает зрителей и по сей день. Особенно если в роли Сальери выступает Олег Табаков, а в роли Моцарта – Сергей Безруков.

На сцене ДК «Выборгский» продолжаются «ленкомовские» гастроли. 16, 17, 19 и 20 сентября в «Выборгском» - «Женитьба». Бессмертная гоголевская комедия была поставлена к 80-летнему юбилею «Ленкома» с одной лишь целью: «занять всех наших народных артистов». Ровно это и сделано. На сцену выйдут семеро по-настоящему любимых народных артистов и разыграют «совершенно невероятную» историю о том, как один господин решил жениться, да так и не женился.

В Михайловском театре к открытию сезона приурочили восстановление творения самого Станиславского, его знаменитого «Евгения Онегина». Опера Чайковского, выпущенная в 1922 году, несомненный уникум. Она стала первым спектаклем студии под руководством великого реформатора театрального искусства и первым образцом нового оперного театра. Пережив несколько постановочных версий, этот спектакль стал не просто легендой, но и символом московского оперного театра им. К. Станиславского. По отзывам, знаменитая постановка позволяет «ощутить подлинную глубину и величие русской души», создает необыкновенную атмосферу, не имеющую аналогов в современных постановках, и вообще является первоисточником, «содержащим озарения Станиславского по поводу оперы как искусства». Первые показы в театре - 16 и 20 сентября.

В театре им. Ленсовета 17, 18 сентября«Испанская баллада». Недавний спектакль Гарольда Стрелкова поставлен по роману Фейхтвангера. Суть произведения – сила чувства, способная победить обстоятельства. Поэтому главное в спектакле – Любовь с большой буквы. Любовь играют Семен Стругачев (испанский король Алфьонсо) и трепетная Лаура Лаури (Ракель), и этот дуэт запоминается. Да и от сцены глаз не оторвать – красивый свет, красивая сценография и костюмы, отличная живая музыка, вполне зажигательное фламенко, да еще и анимация на большом экране. Словом, удачный спектакль, который совершенно оправданно собирает полный зал.

А в театре на Литейном с началом сезона вновь можно попытаться застать совершенно эксклюзивный спектакль «Жизнь в театре». Ближайшие показы – 17 и 18 сентября. Это даже не спектакль. Это наблюдение за профессиональной жизнью двух актеров: только начинающего карьеру и уже достигшего славы. И не просто взгляд за кулисы, как говорится в таких случаях, но и великодушный допуск в мир переживаний, душевных движений артиста. Спектакль во многом уникален, но посетить его стоит хотя бы за тем, чтобы увидеть в почти неформальной обстановке легендарного Сергея Дрейдена, играющего самого себя.

Но эпицентр театральной жизни предстоящей недели всё-таки в Александринке. Здесь в рамках одноименного фестиваля состоится неделя немецкого театра. Валерий Фокин, художественный руководитель Александринского театра, поддерживает и разделяет мнение театральной общественности о том, что именно в Германии сейчас происходят самые интересные театральные события. Поэтому не случайно одна из тем нынешнего фестиваля звучит как «Театральный Берлин». Процитируем слова Валерия Владимировича: «Мы, конечно же, не можем объять всё, но обратить свой взор в сторону Германии мне кажется правильным. Примечательно, что мы познакомим Санкт-Петербург с одним из крупнейших европейских театральных режиссеров – с Михаэлем Тальхаймером. В Москву приезжал его спектакль по Лессингу «Эмилия Галотти», в Петербурге его спектакли до этого момента никогда не были. Мы привозим две очень интересных постановки: «Фауста» Гёте и «Крыс» Гауптмана. Если первое произведение, я надеюсь, хорошо известно, и мы, в первую очередь, будем следить за тем, как трансформировалась эта великая пьеса в режиссуре Тальхаймера, то «Крысы» - пьеса малоизвестная, так что фестиваль даст возможность открыть новое произведение такого интереснейшего автора как Гауптман и увидеть еще один спектакль талантливого режиссера».
Итак, на сцене Александринского театра - спектакли берлинского Дойчес театра. Представлены работы Михаэля Тальхаймера, который известен как режиссер авангардный, который «не церемонится с классикой, жёстко редактируя текст и вылущивая из него только те зерна смысла, что обладают современным или вневременным звучанием». Лаконизм режиссера дает возможность по-новому раскрыться актерам, в его спектаклях они играют остро, содержательно и невероятно энергично.
17 и 18 сентября«Фауст. Часть I». «Фауст» - вершинное произведение Гёте, описывающее историю доктора Фауста, продавшего душу дьяволу ради мирских достижений.
«Михаэль Тальхаймер создает потрясающий спектакль. Инго Хюльсманн играет Фауста, фигурально выражаясь, с опущенными плечами и взглядом, обращенным внутрь себя. Всё, что происходит на сцене, напоминает фильм, который разворачивается внутри сознания Фауста». RBB Inforadio
«Тальхаймер бросает своих актеров к роковому концу, как реактивные снаряды, задевая нерв нашего времени, катастроф и разрушений». Der Standard, Vienna
«В Дойчес Театр на этом спектакле вы сможете увидеть мощь подлинной трагедии… » Der Tagesspiegel
20, 21 сентября«Крысы». Пьеса Гауптмана – размышление на тему женской судьбы. Бездетная замужняя дама с целью укрепления брака покупает новорожденного у соседки-простушки. Простое, на первый взгляд, дело оборачивается трагичнейшими последствиями.
«Спектакль "Крысы" Михаэля Тальхаймера можно отнести к одному из взлетов его оригинальной, свободной от излишеств, очень минималистичной творческой мысли. Этот спектакль столь же аскетичен, сколь и брутален, столь же фантастичен, сколь и правдив, столь же глубок и универсален, сколь беззаботен. В его постановке "Крысы" - блистательная, заставляющая мыслить и, одновременно, сопереживать пьеса». Die Welt
«Олаф Альтманн придумал  поразительное сценическое пространство. Идея потрясающая, как и весь спектакль в целом». Berliner Zeitung
«Персонажи пребывают в состоянии глубочайшего потрясения, и это то, что ими движет. Они все - совершенно обычные люди, которые узнают нечто странное о самих себе. Это и переворачивает их сердца, умы и души». Frankfurter Allgemeine Zeitung
«Ошеломляюще яркий гротеск, шарж и сатира, данные в экспрессионистской перспективе, и, прежде всего, благодаря сообщающей особую форму движения декорации, соседствуют в спектакле Немецкого театра с психологической детализацией, утонченным искусством паузы и мелодичным фортепианным аккомпанементом, напоминающим тихое струение рахманиновской музыки. Михаэль Тальхаймер вместе со своим актерским ансамблем создал настоящий шедевр». «Независимая газета»

19 сентября открывает очередной концертный сезон Капелла. Программа первого концерта замечательна: редко исполняемая кантата Свиридова «Курские песни», основанная на народных песнях его родного края, самобытно вплетающая народные традиции в современную певческую музыку; «Вариации на тему рококо для виолончели с оркестром» Чайковского, которые исполнит Алексей Массарский, и последнее крупное симфоническое произведение Рахманинова «Симфонические танцы», в котором композитор воплотил судьбу гибнущего мира и роль России в Последние времена.
Эта музыка прекрасна и создает объемный портрет русской души, загадочной и противоречивой.

До большой сцены ДК им. Ленсовета доросла милая девичья группа «Fleur», которая и выступит там 19 сентября. «Меланхоличный фолк на грани бардовской песни» - так определяют их творчество. Поют девушки о коконах, которые раскрываются в бесконечность, о нирване, которую непросто, но заманчиво достичь и всяких милых шалостях вроде котов с теплыми животами. И это так уютно и по-девичьи прекрасно, что устоять перед таким искренним творчеством практически невозможно.

Как обычно, в сентябре в городе пройдет представительный фестиваль старинной музыки Earlymusic. За 10 лет своего существования Earlymusic не только открыл слушателям огромное количество почти неизвестных произведений, но и предоставил неоднократную возможность услышать «вживую» корифеев жанра – Густава Леонхардта, Жорди Саваля, Майкла Чанса, Паоло Пандольфо, Брюно Коксе и многих других. Обязательной и важной частью программ фестиваля являются образовательные и просветительские проекты: лекции и мастер-классы, доступные для всех желающих. С этого года фестиваль, наряду с разнообразием европейских традиций, начинает представлять традиционную музыку других культур. Во второй половине сентября в Петербурге будет звучать старинная музыка Западной Европы, России, Ирана и Японии.  К сожалению, единственная конкретика относительно программы выступлений на сегодняшний день такова: в Музее истории религии пройдет ряд лекций, сопровождающих музыкальную программу. 19 сентября состоится первая из них под названием «Итальянская архитектура эпохи барокко». Лектор – доктор искусствоведения Г. Каганов.

В Большом зале Филармонии сезон начинается с большой и красивой музыки, правда, печального содержания. 21 сентября АСО Филармонии, Всемирный хор и солисты под руководством А. Дмитриева исполнят вечный «Реквием» Верди. Не смотря на определенность жанра, эта музыка, конечно, больше похожа на оперу. Это однозначно светское произведение, что и придает ему некую «хитовость». Не смотря на частое исполнение, эта музыка не приедается и по-прежнему влечет к себе драматическим накалом, силой и яркостью эмоций.

 

Информация об этих и других мероприятиях а также заказ билетов в режиме on-line – на сайте www.bileter.ru

Автор рассылки: Никон Т.

 


В избранное