Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Театральные новости Петербурга театральная неделя 1-25 мая


19-25 мая

Здравствуйте!

Малая сцена театра-фестиваля «Балтийский дом»21 мая«Игра воображения». Новый спектакль театра посвящен н. а. России Татьяне Львовне Пилецкой и был затеян по случаю её юбилея. Известная английская пьеса – это притча о женщине-выдумщице, не желающей мириться с обыденностью мира. Пилецкая играет чудачку, которая, с одной стороны, безумно раздражает окружающих, а, с другой, так и тянет к себе своей необычностью.

В БКЗ «Октябрьский» 21 мая выступят легендарные «Uriah Heep», бывшие некогда образцом высокого творчества и входящие в историю современной музыки как группа № 4 британского хард-рока начала 70-х прошлого века. Творения прошлого, проверенные временем, в основном и будут исполнены на концерте.

Театр «Приют комедианта» вспомнил, что в его репертуаре есть очень необычный спектакль «Не Гамлет». Он снова появляется в афише театра 21 и 22 мая. Самый «неформальный» режиссер города Андрей Могучий подготовил «неслабое» зрелище по прозе Владимира Сорокина. Доктор Климбер прочтет лекцию на тему «Котлетные массы закрытого типа». Предполагаются практические занятия и научные опыты. Зная склонность режиссера к неожиданностям, следует быть готовым к эпатажу, провокациям и смелым аттракционам.

В Белом зале Политехнического университета 22 мая выступит ансамбль «Remake». Название говорит само за себя, в нем отражена суть коллектива – по-новому представлять хорошо известные произведения. По-новому, значит, подбираясь к самой сути и в легкой юмористической форме. Работая только вокально, почти не имеют конкурентов на Родине. А удовольствие от их творчества практически такое же как от именитых «Swingle Singers». Программа вечера кокетливо называется «От Монтеверди до Монте-Карло».

На сцене БДТ им. Г. А. Товстоногова три дня будет выступать Евгений Гришковец

22 мая«Одновременно». Живой и по-настоящему близкий к реальной человеческой жизни опус, великолепно демонстрирующий фирменное умение дать человеку возможность полюбить самого себя просто через ощущение своего единства с другими представителями мира. Мужественный и почти искренний Евгений, находясь в образе молодого человека лет тридцати-сорока, убедительно рассуждает о самых разных слагаемых жизни и заодно поражается одновременности происходящих с ним вещей.

23 мая«По По». В этом спектакле Е. Гришковец вместе с другом А. Цекало занят пересказом рассказов Эдгара По, запавших в душу с детства. Не перечитывая их, не освежая в памяти, они передают залу яркие впечатления двадцатилетней давности, рассказывая страшные истории в уникальной манере – просто, задушевно и легко.

24 мая«Дредноуты». Спектакль для настоящих мужчин на военно-морскую тему. За рассуждениями о кораблях и моряках скрываются попытки объяснить, наконец, некоторые мужские поступки.

А уже 25 мая Гришковца сменит Олег Меньшиков и покажет свой моноспектакль со странным названием «1900». В Петербурге есть свой «1900й» - успешный, тонкий и музыкальный спектакль небезызвестного Джулиано Ди Капуа в Филармонии джазовой музыки. Тем интереснее посмотреть версию Меньшикова. В основе спектакля - пьеса-монолог известного итальянского писателя о судьбе гениального музыканта со странным именем 1900. Он родился на корабле, ни разу не ступил на Землю, но своим искусством покорил весь мир. Этот текст - превосходный материал для моноспектакля, в котором можно проявить себя и блестящим актером, и талантливым музыкантом. 

В театре «За Черной речкой» 23 мая, перед закрытием сезона, «опубликуют» новую работу «Мимикрия». В театре эта работа называется «чарующая комедия для разочарованных персонажей». Авантюрная история, которая вообще-то могла произойти с кем и где угодно, случилась с молодой и красивой, но одинокой женщиной, которая устала жить без денег, но придумала способ, как их заработать. Она нанимает помощника, с помощью которого «разводит» людей, не слишком заботясь о моральной стороне вопроса. И все складывается удачно, пока не возникает одно но…

На сцене ТЮЗа им. А. А. Брянцева на закате весны традиционно проходит фестиваль «Радуга». На предстоящей неделе в его рамках можно увидеть следующие спектакли:
23 мая«Король Матиуш I», одна из последних премьер театра по знаменитой книге Януша Корчака. История маленького короля Матиуша, сироты, уверенного, что власть поможет ему сделать счастливыми детей всего мира, фантастична и одновременно необычайно реалистична. Режиссер Николай Дручек, ученик Петра Фоменко, не первый раз работает в Петербурге, но впервые в детском театре. Его спектакль, поставленный на тонком и глубоком материале, любому ребенку откроет яркий мир человеческих отношений.
24 мая«Losers Х
P», спектакль театра «Loseros», на который многие уже обратили внимание. Это совершенно провокационный, но очень хороший спектакль. Хороший, потому что заставляет задуматься об очень простой, но очень важной мысли: о том, что человек, рожденный ЖИТЬ, вынужден бОльшую часть времени пробираться сквозь ненужную ему, но обступающую со всех сторон информацию. И потому, что искренний и свежий, сделанный для живых людей. Не имея своей задачей кому-то понравиться, спектакль именно поэтому уже приобрел поклонников.
В этот же день покажут спектакль «Ночь» театра для детей и молодёжи «Свободное пространство» (г. Орёл), нечто вроде славяно-германского медицинского трагифарса.
25 мая в программе фестиваля спектакли «Ясмин на перепутье» театра «
Slavija» из Белграда, рассказывающий историю маленького мальчика Ясмина, который, оставшись сиротой во время войны в Сараево, попадает в очень необычный дом. И спектакль «Прекрасное далеко» Алтайского государственного театра для детей и молодёжи – об ангелах, которые пытаются удрать из своего «прекрасного далека» в поисках счастья и радости.

Театр «Особняк» предлагает вниманию 24 и 25 мая своеобразный тест под названием «Гуд найт, мама!» -  выразительный и необычный театральный эксперимент, провокационный и дискуссионный. Сюжет строится на том, что дочь собирается покончить с собой и сообщает об этом своей матери. Режиссер спектакля Юлия Панина вслед за драматургом пытается сломать логику, по которой легче брать, чем отдавать, и легче уйти из жизни, чем преодолевать себя. Марша Норман придумала этот тест для себя и для читателей в 1983 году, театр «Особняк» предлагает пройти его через четверть века. Изменится ли ответ?

В Большом зале Филармонии им. Д. Шостаковича 25 мая состоится концерт фестиваля «Белая ночь романтической музыки». Он полностью посвящен замечательному композитору Владиславу Успенскому. Его творчество многие называют универсальным. И, действительно, Успенский работал в разных жанрах, и его музыкальный язык всегда оставался понятным, выразительным, мелодически богатым и искренним. Концерт представит разные грани таланта композитора, собрав в программе фрагменты мюзикла «Анна Каренина», «Дифирамб любви» для двух роялей с оркестром, концерт для двух скрипок и симфонического оркестра, сюиту балета «Летят журавли» и симфоническую поэму «Посвящение матери». Среди участников: симфонический оркестр СПб Консерватории, пианисты П. Осетинская и А. Гориболь, скрипачи И. Завадский, Т. Усубов и Я. Васильева, виолончелист Е. Румянцев, вокалисты Г. Сидоренко, Е. Реймхо, С. Муравьев и А. Минченко. Дирижер - А. Сладковский.

По окончании концерта можно будет подняться на колоннаду Исаакиевского собора или прокатиться по рекам и каналам города с 50% скидкой (при предъявлении билета на концерт фестиваля).

25 мая открывает сезон и любимый в городе Джазовый пароход. Регулярные отплытия будут происходить по средам, пятницам и воскресеньям от пристани «Зимняя канавка».

 

Информация об этих и других мероприятиях, а также заказ билетов в режиме on-line – на сайте www.bileter.ru

Автор рассылки: Никон Т.


В избранное