Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Театральные новости Петербурга театральная афиша14-20 января 2008


14-20 января

Здравствуйте!

На сцене БДТ им. Г. А. Товстоногова 14 января в рамках Творческого проекта Сергея Словачевского состоится знаменательное событие. Прозвучит оратория Прокофьева «Иван Грозный» с активным участием прекрасного артиста-самородка Алексея Петренко. Большая, редко исполняемая музыка Прокофьева посвящена одной из самых противоречивых фигур русской истории – Ивану Грозному, человеку властному, сильному, жестокому, сумевшему объединить Россию в могучее государство. Оратория написана для оркестра, большого хора, солистов и чтеца, который в основном и передает все тонкости внутреннего мира царя. В данном случае, все сольные партии (и чтеца и двух вокалистов) исполнит могучий Алексей Петренко. Образ царя сидит на нем как влитой, да и голосом Петренко не обижен. Артист буквально пугает народ и заставляет реально почувствовать ужас личности грозного царя. Впервые выступив в этом образе в 1997 году, Алексей Петренко редко повторяет опыт. Но он стоит того, чтобы бросить всё и отправиться на подобное зрелище. По словам очевидцев, «когда Петренко пел речитативом, мурашки шли по коже, никакой профессиональный певец не смог бы достигнуть такого эффекта».

А на малой сцене в этом же театре 17 и 18 февраля – простая и безумно элегантная история любви «Дама с собачкой» в постановке А. Праудина. Сюжет чеховский, но вышедший за рамки только одной истории. Главную любовную драму Анны Сергеевны и Гурова обрамляют драматические эпизоды других участников действия (героев других чеховских произведений), которые тоже любят, страдают и надеются…

На Антресоли театра Сатиры на Васильевском 16, 17, 18 и 19 января – моноспектакль Александра Машанова «Наивно. Супер» по мотивам книги писателя по фамилии Лу. В общем-то, это не что иное, как авторский пересказ книги, то есть того, что запало в душу после её прочтения.

На сцене ДК «Выборгский» 18 января можно посмотреть режиссерский опус Михаила Козакова с его же актерским участием «Любовь по системе Станиславского». Комедия рассказывает историю семьи русского эмигранта, ныне парижанина, который дал сыновьям предсмертный наказ жениться на трех сестрах из России, а за это он оставит им свое гигантское состояние. Упоминание Станиславского в названии не случайно. Спектакль призван напомнить зрителям, какой он, настоящий классический русский театр (столпом которого Станиславский и был). Хотя ироническое отношение к современным приметам времени тоже присутствует.

В большом зале Филармонии им. Д. Д. Шостаковича подряд состоятся изумительные концерты. 18 января соединятся век 18-ый и 20-ый, мировая душа Моцарта и свежая, настоящая музыка «самого русского композитора» Рахманинова, бессмертный «Реквием» и грандиозные «Колокола». Не смотря на кажущийся диссонанс программы, она логична и точно вписывается в рамки, обозначенные абонементом: «Музыка духовная и светская». Произведения объединяет суть. Выражаясь на одну тему, они являют собой разницу подходов: «Реквием» - каноническая месса, а «Колокола» - живая человеческая мысль. Исполнители – АСО Филармонии и Певческая капелла. Дирижер А. Дмитриев.

А на следующий день, 19 января, день истинно русской музыки. Рахманиновские «Колокола» сложатся с другим произведением, с 27-й симфонией Мясковского, композитора (выдающегося русского), что часто бывает, совсем незаслуженно подзабытого. А между тем, Мясковский - композитор, которого стоит слушать. Его стиль тесно связан с русской классической традицией и своеобразен: он отличается некоторой жесткостью и целомудренностью эмоций, но может быть остро драматическим, а иногда и глубоко трагическим. 27-я симфония – последняя в его жизни и творчестве (1949 год). Слышавшие её нередко говорят: «а есть ли музыка лучше Мясковского?» или так: «Только что прослушал 27-ю Мясковского. Плакал». Так что, открывайте для себя музыку. Исполнители - те же.

На малой сцене театра им. Ленсовета 18 января покажет свое новое сочинение «Классический театр» Петербурга. Называется спектакль «Мысль», поставлен по произведению тонкого Леонида Андреева, рассказывает об ученом-маньяке. Вслед за Достоевским Леонид Андреев по-своему решает вопрос «преступления и наказания». Его загадочное произведение тесно сплетает страсть, сострадание, эгоцентризм, адюльтер, убийство, кокетство, демонизм, суицид, милосердие. А малость сценического пространства, крупный план, аскетизм сценографии, разные способы актерского существования – от хореографической условности и фарса до подлинного перевоплощения – создают тот самый эмоциональный накал, который так важен для интимно-исповедального тона спектакля.

А 20 января в этом же пространстве – «Американские мечты», одна из последних работ самого театра им. Ленсовета. Казимеж Браун – польский драматург, написал пьесу об эмигрантской судьбе, которая знакома ему не по-наслышке. Речь пойдет о двух женщинах, матери и дочери, актрисах, которые волею судеб переселились из родной Польши в неродную Америку. Жизнь на чужбине состоит, как положено, из сплошных тягот, но вера в лучшее и надежда героинь не покидает. Поэтому весь спектакль они готовятся к некому прослушиванию, которое может обеспечить дочери работу в профессии. По сути, это самое прослушивание зрители и наблюдают. И к тому же и вне сцены героини являются самыми настоящими матерью и дочерью. И актрисами.

В клубе «Орландина» (который с некоторых пор славится качественным звуком) 19 января всего за 500 рэ. можно узреть Петра Николаевича Мамонова в его фирменном шоу «Мыши+Зелененький». Все приметы стиля сохраняются - это то ли концерт, то ли спектакль. Если не удастся понять всю глубину мамоновской мысли, не страшно. Верьте знающим людям, которые говорят, что Петр Николаевич почти что гений. Понимание, возможно, придет потом. А если даже и нет, побыть рядом с Таким Человечищем час-другой многие почитают за счастье!!!

В театре на Литейном 20 января заявлен спектакль «Счастье моё». Пьеса из далеких 70-х, текст, естественно, про любовь. Такую, какой она была в послевоенном 1947 году.

А в Мальтийской капелле 20 января произойдет примечательный концерт, в ходе которого будут исполнены средневековые мадригалы Монтеверди. Непосредственный исполнитель – ансамбль старинной музыки «Ave Rosa» - существует уже добрый десяток лет и многого за это время достиг. Главный интерес его участников - европейская музыка ушедших эпох - от раннего ренессанса до высокого барокко, а если точнее, редко звучащая музыка английского и французского раннего барокко (17 век). Как говорят, «Ave Rosa» не является сторонником реконструкций, полагая более важной задачей создание живого музыкального пространства имеющимися средствами. Клаудио Монтеврди, мадригалы которого прозвучат в программе, крупнейший представитель своего времени (17 века), заметно обновивший музыку той эпохи. Его творчество интересно и сегодня – взволнованным драматизмом, мелодичностью и совершенством стиля.

 

Информация об этих и других мероприятиях, а также заказ билетов в режиме on-line – на сайте www.bileter.ru

Автор рассылки: Никон Т.

 


В избранное