Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Театральные новости Петербурга 20-26 февраля


САМОЕ ОСОБЕННОЕ


ДК им. М. Горького

Минифестиваль спектаклей Ольги Субботиной - молодого и перспективного режиссера. Её работы познакомят с современной драматургией, которая зачастую демонстрирует не сильное наличие смысла, что дает возможность режиссерам вольно с ней обращаться.

24 февраля
Половое покрытие
В спектакле по пьесе очень популярных братьев Пресняковых можно даже не пытаться понять что к чему, а просто принять стремительное и диковатое, но вместе с тем яркое и бодрое зрелище как есть. Как один из образцов современного театра.

25 февраля
А. - это другая
Постановка производит хорошее впечатление. В руках Субботиной придуманная история становится простым и стильным размышлением о любви и привязанности. Герои вспоминают некую А. Она была кому-то дочкой, кому-то подругой, кому-то любовью. А потом умерла. И теперь, думая о ней, персонажи всеми силами пытаются уйти от боли потери, смириться, избавиться от А. навсегда.

Театр Сатиры на Васильевском, малая сцена, 24, 25, 26 февраля
Фауст в кубе. 2360 слов
Безусловная жемчужина недели - новый спектакль бесподобного театра "АХЕ", в котором они слегка отходят от своих принципов. К предметам и фокусам добавятся слова, и это будет гораздо больше похоже на традиционный драматический спектакль. Но только похоже. По сути от своих приемчиков АХЕйцы не отступают и собираются по полной потрясти зрителей трагической судьбой Фауста. К слову сказать, спектакль этот - часть более крупного проекта, посвященного всестороннему рассмотрению истории легендарного литературного персонажа. И текст становится всего лишь еще одним элементом более сложной конструкции. Название тоже расшифровывается просто. В кубе Фауст потому, что весь проект состоит из трех ступеней. А 2360 - точное количество слов, которые помогают раскрыть загадку этой конкретной судьбы. В итоге сложения всех составляющих и удастся постигнуть высший смысл вопроса - чем же возможно пожертвовать ради достижения цели.

Театр им.Комиссаржевской, 24, 25, 26 февраля
По По
Всё-таки покажет своё "По По" Гришковец. Страшные рассказы в пересказе двух мужчин в самом расцвете сил стали смешными веселящими историями. Смысла в этом немного, но настроение от прослушивания и рассматривания болтающих на тему По (писатель) Гришковца и Цекало чаще всего улучшается. (Хотя самое милое в этом спектакле - все же его название).



ТЕАТР


Театр Поколений, 18, 25 февраля
Без Лира
Удивительная метаморфоза произошла с произведением Шекспира. Из внутренней потребности отдать дань памяти своему любимому учителю З.Корогодскому (который сам собирался ставить трагедию и играть роль короля) пьесу в театре поставили, но изъяли главного героя. Лира действительно нет, он неконкретен, но растворен в целом коллективе актеров. И вот они-то, проживая до предела жизнь на сцене, расскажут, каково это - жить без Короля. Вдохновенный спектакль, достойный уважения.

Молодежный театр на Фонтанке, 20 февраля
Докопаться до истины-2
Спектакль "Такого Театра". Легкая, музыкально оформленная история двух закадычных приятелей из далекого Буэнос-Айреса, дружба которых осложнена любовью к одной и той же девушке, которая вдобавок пострадала по вине, как им кажется, одного из них. Спустя 16 лет эти двое встретились снова, чтобы до конца разобраться в своих отношениях. Таков сюжет спектакля, который в общем-то не имеет абсолютно никакого значения. Важны авторский кураж и многослойная атмосфера творчества - что является четким следованием прямой обязанности "Такого Театра" развлекать зрителей и развлекаться самим. Александры (Лушин и Баргман) работают с удовольствием и самоотдачей, то откровенно ёрничая, то ненадолго просветляясь. В общем, творческие люди наслаждаются атмосферой театра и сами собой. И при этом не вызывают отторжения у зрителей. Как и все остальные, отметим музыкальную составляющую спектакля. Она - великолепна.

Театр им.Малыщицкого, 20 февраля
И пойду! И пойду!
Очень психологическая драма, основанная на произведениях Достоевского. В частности, пристально и подробно рассматриваются "Сон смешного человека" и "Записки из подполья".

Большой драматический театр им.Товстоногова, 21 февраля
Дорогая Памела
Милый сентиментальный фарс Дж.Патрика поставлен специально для народной артистки СССР Людмилы Макаровой. Именно её дарование, сочетающее комическое и трагическое, делает образ одинокой старушки, попавшей в затруднительное положение, таким, каким она и задумана автором - наполненным внутренним достоинством, которое не могут поколебать никакие обстоятельства. Это как раз тот случай, когда бытие никак не отражается на сознании. Как правильно подметил некто: "Автора пьесы не зря считают классиком: блестящий юмор, тонкая грусть, а за всем этим - невероятно глубокий смысл".

Театр Буфф, 22 февраля
Страсть, па-де-де и т.д.
Современная бытовая история, не переставшая от этого быть изящной. Динамичный, наполненный юмором диалог о необходимости и умении понимать и прощать приводит к совершенно неожиданной развязке.

Театр комедии им.Акимова, 23 февраля
Яблочный вор
В этой чудесной девичьей истории представлены разные по отношению к жизни типы людей, занятые ожиданием любви. На удивление всем не везет. Но главное в спектакле не это. Постановка ценна не смыслом, а чУдной атмосферой, отчетливо воздействующей на органы чувств особенно женской половины аудитории. Жесткие рамки актуального действия, в которых проходит очень узнаваемая современная история жизни, растворяются в дивном облаке фантазий и предвкушений.

"Театр Дождей", 24 февраля
Опасный поворот
В первую очередь - это отличная драматургия с детективным сюжетом. А во вторую - симпатичный спектакль, ненавязчиво затрагивающий тему правды и выдумки, богатый на психологические подтексты. В ходе приятного вечера всплывает опасная тема гибели брата главного героя Роберта Кэплен. Правдолюбивый Роберт делает попытку прояснить эти трагические обстоятельства. Добиваясь правды, герой разрушает мир собственных иллюзий, которыми жил. Но очень похоже, что всем было бы лучше, если бы он этого не делал.

Театр "Комедианты", 24 февраля
Барская спесь, или Анютины глазки
Забава, пригодная для самого приятного отдыха. Не смотря на то, что на сцене затейливый любовный многоугольник, история очень жизнерадостная, брызжущая остроумием и полная уместного куража. Всё как и положено почти забытому жанру водевиля.

Учебный театр На Моховой, 24 февраля
Цирк на ладони
Курс А.Миндлина подготовил спектакль с волшебными превращениями, которые происходят прямо на ваших глазах. Главным героем спектакля стал Цирк. Его персонажи появляются из ярких лоскутков ткани, а главными актерами становятся невероятно пластичные человеческие руки. Каждая зарисовка имеет свой маленький сюжет, свою историю, а все они складываются в причудливую мозаику мира цирка и мира вообще. "Цирк на ладони" адресован в первую очередь детям, но будет интересен и взрослым. Первые увидят в нем элементарные фокусы, вторые откроют для себя символику и образность.

Мюзик-Холл, 24, 25 февраля
Шоу для Элизы
Современный, а значит очень яркий и пластичный вариант легенды о скульпторе Пигмалионе, сумевшем своей любовью оживить статую.

Интерьерный театр, 26 февраля
Ветер
Моноспектакль Ильи Носкова стыкует две мистические петербургские поэмы писателей разных эпох - Пушкина и Блока, чтобы дать прозвучать теме судьбы человека, оказавшегося в переходном периоде, подхваченного "ветром истории". Общее звучание, обрамленное музыкой Шнитке, отчетливо трагично.



МУЗЫКА


Эрмитажный театр, 21, 22, 23, 25 февраля
Фестиваль "Музыкальный Эрмитаж"
Активная неделя концертов уникального по многожанровости и роскошного по месту проведения фестиваля. Среди исполнителей - Государственный оркестр Эрмитажа, который будут направлять тонко чувствующий Антон Рикенбахер, молодой, но уже получивший признание Винсент Монтейл и конечно же Саулюс Сондецкис; большие русские пианисты Николай Петров и Александр Гиндин, перспективный греческий пианист Панос Каран, а также хорошо известные джазовые музыканты Алексей Кондаков, Григорий Воскобойник и Вячеслав Гайворонский.

Государственная Академическая Капелла, 23 февраля
Фортепианный джаз в Капелле
Настоящая джазовая дуэль открывает проект Капеллы "Джазовые четверги", который будет знакомить публику с современными проявлениями в этой области. Честь открывать проект досталась столпам российского джаза Давиду Голощекину и Игорю Брилю, которые и представят зрителям свой нерепетированный диалог.

БКЗ "Октябрьский", 25 февраля
Группа "Uma2Rman"
Группа сделала большой шаг вперед - изменила название в соответствии с модными тенденциями, доросла до БКЗ и выпустила новый альбом "А может это сон?" Его и представит вперемешку с уже народными хитами.

Смольный собор, 26 февраля
Голоса небес
Удивительный концерт для трубы и органа. Виртуозную, строгую и благородную игру замечательного трубача Игоря Шарапова и величественное звучание органа (Даниэль Зарецкий) будут сопровождать поэтические строки. Шедевры от эпохи Возрождения до наших дней прозвучат в исполнении заслуженного артиста России, образцового мастера художественного слова Алексея Емельянова.

Зимний дворец, 26 февраля
Гала-концерт фестиваля "Музыкальный Эрмитаж"
Заключительный вечер фестиваля, на котором прозвучит музыка Моцарта, Баха, Бизе, Шоссона, Равеля, Сен-Санса и Синдинга. Солировать будет блестящий скрипач Захар Брон, который не только сам является замечательным музыкантом, но и вырастил немало достойных учеников, которые пополнили ряды мировой скрипичной элиты.


ДРУГОЕ


Большой зал Филармонии им.Шостаковича, 24 февраля
Хармс в Филармонии
В жизни удивительного Хармса музыка (которую исполняли в филармонии) занимала очень большое место. Теперь заведение отвечает взаимностью и чтит память хорошего культурного человека. Автор акции Константин Учитель называет это: "скромная месса по Хармсу" и объясняет, что это "попытка что-то понять, объяснить, воспринять". Появляется реальная возможность попробовать побыть Хармсом. Ведь подобный вечер - это способ воссоздать его мировосприятие через музыку, которую он любил, и через дневниковые записи, которые хранят его мысли о жизни. Прозвучит музыка Баха, Генделя, Моцарта, Малера, Шостаковича, отрывки из дневников читает Александр Галибин.

В избранное