Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Театральные новости Петербурга


Информационный Канал Subscribe.Ru

16 января - 22 января с www.bileter.ru


САМОЕ ОСОБЕННОЕ


27 января исполняется 250 лет со дня рождения обыкновенного гения - Вольфганга Амадея Моцарта. Этим концертом Филармония открывает серию мероприятий, посвященных этому событию - "Неделю музыки Моцарта", в которых примут участие знаменитые коллективы и исполнители и прозвучат самые популярные произведения композитора.

Большой зал Филармонии им.Шостаковича, 22 января
Моцарт "Большая месса"
Одно из лучших хоровых произведений Моцарта, написанное, как говорят, по случаю рождения его первого ребенка. Произведение сложнейшее, контрастное (как сама натура Моцарта), предъявляющее серьезные требования к исполнителям. Оттого крайне редко звучащее со сцены. Однако месса нашла свое место в репертуаре хора и оркестра Капеллы и теперь является его украшением. В свою очередь петербургский коллектив является достойным исполнителем великолепного сочинения.



ТЕАТР


Театр "На Литейном", 17, 18 января
Сторож
За основу взята абсурдистская пьеса Пинтера, посвященная в общих чертах тотальному одиночеству человека. Заданная тема стала поводом для игры. Режиссер с актерами оживили слишком туманную пьесу, внесли детали и динамику, сделали её похожей на настоящую реальность. Результат - очень хорошо сделанное театральное зрелище с четкими характерами и хорошо прописанным конфликтом. Минус только один - всё стало слишком просто. Но в данном случае минус почти незаметный.

Театр-фестиваль "Балтийский дом", 18 января
Сон об осени
Обычная история, сделанная в жанре "театр не для всех". В основе - пьеса норвежца Ю.Фоссе. А его тексты - это сплошной поток сознания. Всё происходит сейчас, одновременно, смысл рождается здесь. На сцене - банальный любовный треугольник с неожиданным смыслом. За узнаваемыми переживаниями в спектакле можно разглядеть неизбежную уникальность любой человеческой судьбы. Даже если она кажется нелепой, странной, жалкой и ненужной. В такой работе важна тонкость и содержательность каждого момента. И под руководством Клима (режиссер спектакля) актеры могут проявить себя с самой профессиональной стороны.

Театр им.Комиссаржевской, 18 января
Буря
Не так давно обновленный спектакль господина Морфова, превратившего одну из самых загадочных пьес Шекспира в материал для озорства и безудержного веселья. Воспользовавшись моментом, духи взялись пошалить и, как бы воплощая мечту юной Миранды, создали яркую историю, которая составляет бОльшую часть спектакля. Финал, однако, печален, а общая мораль такова: не поддавайтесь на провокации.

Театр сатиры на Васильевском, 18 января
Дон Жуан
В противовес общеизвестному одноименному спектаклю театра им.Комиссаржевской эта история о человеке, не разделяющем вечных ценностей и глухом к чужой боли, сделана с явным индийским уклоном, в который входят буйство красок, костюмов и вообще оформления. А режиссер Анджей Бубень напоминает: "Приступая к постановке, я хотел напомнить о том, что всякий раз, когда человек вступает в противоборство с природой вещей, нарушает космическую гармонию, она ему за это непременно мстит...".

Театр "Приют комедианта", 20 января
Одинокий фокстрот
Спектакль Василия Сенина. Новая расширенная версия его же дипломного спектакля "Фро" по прозе Платонова. Доведется увидеть настоящую силу страсти. Потому что спектакль о любви. Это - странная история, в которой муж предпочитает любимой женщине строительство коммунизма. А женщина ждет его и собственно в этом и состоит спектакль. Удачная работа, достаточно тонкая и очень эмоциональная.

Театр оперы и балета им.Мусоргского, 21 января
Иоланта
Самое примечательное, что эту оперу поставил в театре не как обычно С.Гаудасинский, а молодая творческая сила в лице Сергей Шепелева (впрочем, ученика Гаудасинского), который в этом году закончил 4 курс Консерватории. Ответственный дебют, по свидетельству очевидцев, удался. История любви, в результате которой слепая девушка прозрела, сделана с душой и прекрасно сценически оформлена.

Театр эстрады им.Райкина, 21 января
Женщина в песках
Cпектакль "Нашего Театра". Экскурс в японскую классику. В такие истории герои попадают обычно, чтобы сделать наконец самый важный выбор в жизни. Потому что, как говорят в Японии: "Несчастье может стать мостом к счастью". Очень сильная и красивая метафора. Очень строгая и мудрая история. Очень точное и яркое исполнение.

Театр комедии им.Акимова, 22 января
Влюбленные
Влюбленные, по мнению Гольдони, отличаются бесконечной сменой настроений, повышенной ранимостью, странным неверием в себя и друг в друга и нелогичным поведением. Они будут бесконечно валять дурака, никак не решаясь связать себя счастливыми узами. А окружение будет занято тем, чтобы привести-таки молодых под венец. Спектакль Т.Казаковой, оставаясь изысканным, импровизационным и забавным, имеет некий роковой подтекст, который вносит в простую историю определенный колорит.



МУЗЫКА


Большой драматический театр им.Товстоногова, 16 января
Таисиинский Рождественский концерт
Уже ежегодное мероприятие - дань уважения и памяти Игумении Таисии Леушинской. По традиции концерт собирает лучшие актерские силы, отмеченные не только высоким профессионализмом, но и особой духовностью. В этом концерте примут участие Кирилл и Мария Лавровы, Олег Погудин, Евгения Смольянинова, Ирина Скорик, Татьяна Баскакова и другие.

Государственная Академическая Капелла, 19 января
Дуэт "Зикр"
Сеанс гармонизации тела и души под названием "Душа в объятьях Бога".

Деятельность дуэта, которую можно только ощутить, но не передать словами, проще всего отнести к разряду мистики. Но это "окультуренное" шаманство основано на высоком профессионализме и глубоком знании вокальных техник. Их пение - это вибрация, настройка на полноту бытия, дающая возможность каждому открыть для себя нечто новое. "Песни без слов" - всегда о самом главном. Основа творчества - чуткость к себе и окружающему. Только тогда возможно стать единым целым со всем, что есть и звучать от полноты чувств так, как кажется правильным в этот момент. Их концерты - это всегда переживание и опыт, возможность узнать себя лучше и получить урок. Ради этого и приходят люди в зал.

Большой зал Филармонии им.Шостаковича, 21 января
К.Орф "Бернауэрин"
Творчество Карла Орфа известно в нашем городе в очень усеченном виде. Концерт вмешивается в существующее положение дел и впервые в Санкт-Петербурге представляет "Бернауэрин" - любимое произведение композитора, которое более полувека не сходит с театральных подмостков Германии. В основе этого яркого, эмоционального произведения, которым Орф высказал личный протест против невежества, слабости и предрассудков, лежит старинная легенда об Агнес Бернауэрин, судьба которой оказалась очень печальной из-за ложного обвинения в ведьмовстве. Исполнители концертного варианта: АСО Филармонии, концертный хор театра оперы и балета им. М. П. Мусоргского. За пультом - Владимир Альтшулер.

Смольный собор, 21 января
Моцарт "Коронационная месса"
Очень редко исполняемая месса гениального и великого композитора считается одной из лучших и значимых у Моцарта и идеально соответствует своей эпохе. Музыка мессы торжественна и празднична, гармонична и вместе с тем достаточно экспрессивна, хотя и являет в соответствии со стилем эпохи образец чувства, находящегося под контролем разума. Моцарта всегда отличало стремление создать произведение совершенное. Во многих смыслах эта месса - блестящий результат этого стремления.

 

Получить подробную информацию по этим и многим другим мероприятиям, а также приобрести на них билеты online Вы можете на сайте www.bileter.ru



Автор рассылки: Т.Никон
Ведущая рассылки: К.Алексеева


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: culture.news.spbteatr
Архив рассылки
Отписаться Вебом Почтой
Вспомнить пароль

В избранное