Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Театральные новости Петербурга


Информационный Канал Subscribe.Ru

Театральный август на www.bileter.ru


Здравствуйте!
Самая большая примечательность августа - то, что наконец-то вялотекущая балетная пора достигнет своего апогея и разразиться кульминацией. В августе пространство и время наконец сойдутся в нужной точке, в результате чего хорошо подходящая для таких случаев площадка Мариинского театра будет отдана двум балетным труппам с говорящими именами - Краснодарскому театру балета под управлением Юрия Григоровича и Санкт-Петербургскому театру балета под руководством Бориса Эйфмана. А это значит, что появляется шанс увидеть не только два полюса современного балетного искусства, но и хорошее исполнение интересных постановок.

Краснодарский театр балета п/у Ю.Григоровича

Гастроли театра балета Юрия Григоровича
О Юрии Григоровиче известно, что он - ни много, ни мало - вершитель судьбы русского балета. Именно он совершил то, что современным языком можно назвать "взлом" и закрепил мировое лидерство за русской балетной школой. Его постановки - это не просто танец, а всегда образы - сильные, глубокие и достоверные, выраженные в движении. И по идее, именно это имя должно ассоциироваться практически со всем лучшим, что есть в классическом балете России. Для молодого коллектива Краснодара, которым сейчас руководит Григорович, гастроли в Петербурге - событие и испытание, некая ступень в профессиональном самосознании. По словам Григоровича, этот приезд предъявляет зрителю "нынешний этап развития" труппы. Также хореограф отмечает, что "…сейчас мы предстаем как приверженцы классической традиции русского балета. Это не просто. Но наша труппа создавалась как коллектив академического направления, и мы с годами восходили по этим ступеням, стремясь соответствовать и великим теням прошлого, и по возможности развивать традицию, ведь классика должна активно соотноситься с днем сегодняшним, в ней необходимо открывать новые ресурсы смысла и красоты. Мы пытаемся по мере сил благоприятствовать классическому направлению в современном театре".

1, 2 августа
Корсар
Фактическая премьера, "совершенно новая постановка с очень интересной сценографией". Это балет, любимый на русской сцене за романтизм, сильные страсти и нетривиальных действующих героев - настоящих пиратов. Кроме того, на переднем плане имеется и лирическая любовная история.

3, 4 августа
Спартак
Балет-легенда. Настоящее эпическое полотно и шедевр, где главное - жгучий конфликт, олицетворяющий столкновение двух миров во всей их мощи, жесткой красоте и откровенности. Уникальное зрелище с великолепной музыкой.

6, 7 августа
Раймонда
Одно из лучших сочинений Александра Глазунова посвящено истории развития отношений хрупкой Раймонды, благородного рыцаря Бриена и страстного восточного рыцаря Абдерахмана. Никакого конфликта здесь нет, все очень романтично с нотами пряного восточного колорита.

8, 9 августа
Ромео и Джульетта
Один из любимых балетов Григоровича, поставленный им три раза. Эта последняя версия особенно печальна и проникновенна. Никакого намека на светлое будущее, после балета впору надеть траур, потому что любовь здесь равна смерти. Но этот спектакль действительно изумителен и абсолютно совершенен.

11, 12 августа
Баядерка
Этот балет обычно символизирует очень высокий уровень труппы, так как сложен технически. Не прост он и в драматическом смысле - сюжет постановки весьма темпераментный. Ритмическая, эмоциональная музыка Минкуса прекрасно обрамляет трагическую историю любви храмовой танцовщицы баядерки Никии и молодого воина Солора.

13, 14, 15
Щелкунчик
Неожиданная редакция классического балета. Вдохновенная философская поэма с большим, серьезным содержанием. Спектакль волшебной красоты и внушающий абсолютную веру в добро.



Санкт-Петербургский государственный академический театр балета п/р Бориса Эйфмана

гастроли театра балета Эйфмана
Однако вся мощь балетов Григоровича не может затмить творчество Бориса Эйфмана, хореографа совсем другого, очень яркого, ищущего, тяготеющего к поиску разгадок психологических глубин человека, дающего хореографии шанс показать максимум своих возможностей. Театр Бориса Эйфмана - настоящая творческая лаборатория, где хореограф строит свой мир и ищет ответы на только свои вопросы. Творчеству Эйфмана свойственна философская углубленность, хотя жанры его работ могут быть весьма разнообразны. Он - неравнодушный человек и постановщик. Его тревожат проблемы современности, привлекают сильные личности и тайны межличностных отношений, интересует поиск ответов на главные вопросы жизни. Самым адекватным для передачи всех нюансов этих поисков для него является язык движения. Его хореография зачастую не только очень сложна, но и весьма причудлива, а постановки зрелищны и необычны.

16, 20 августа
Дон Кихот, или Фантазии безумца
Нетривиальная постановка, трактующая один из любимых литературных образов. Дон Кихот является фигурой трагической, выступает настоящим безумцем и сидит в сумасшедшем доме, потому что его фантазии не приемлет современное ему общество. Талантливая, хорошо придуманная постановка является образцом настоящего искусства, из которого не следует однозначного вывода.

17 августа
Кто есть кто
Не совсем обычный для Эйфмана балет. Интерес к сложным жизненным вопросам здесь припрятан за сюжетом, почти аналогичным хорошо известному фильму "В джазе только девушки". Отчего балет приобрел вид динамичных, быстро сменяемых фрагментов на заданную тему с использованием самых разных танцев плоть до чечетки. Здесь нет присущего хореографу несколько мрачного взгляда на мир, а наоборот присутствует юмор и некоторый комизм. И, конечно, это самый американский балет Эйфмана.

18 августа
Карамазовы
Уникальный балет по произведению совершенно не сценичного Достоевского. Как оказалось из такого сложнейшего материала можно сделать зрелище, вызывающее, мягко говоря, ОЧЕНЬ сильное впечатление. Исследуется идея дурной наследственности, присущей всем русским и делается попытка найти путь, ведущий к гармонии.

19 августа
Чайковский
Тут и говорить нечего. Чайковский - сам по себе человек-глубина, целая стихия, гений душевной красоты и великий композитор. Поэтому балет, исследующий его внутренний мир, не мог стать ничем иным, кроме потрясения. Хотя хореография здесь даже не исследует личность композитора, а становится воплощением его музыки. И получается то, что нельзя выразить словами, но в данном случае можно не только услышать, но и увидеть.

Получить подробную информацию по этим и многим другим мероприятиям, а также приобрести на них билеты online Вы можете на сайте www.bileter.ru


Автор рассылки: Т.Никон
Ведущая рассылки: К.Алексеева


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: culture.news.spbteatr
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное