Школа бизнес-тренеров. Программа МГУ им. Ломоносова
с 3 по 6 июля
Ведущий:Дмитрий Григорьев(г.Москва), кандидат психологических наук, управляющий партнер компании Consulting Systems, бизнес-тренер с 20 летним опытом и 14 летним опытом проведения программ подготовки бизнес-тренеров.
Организатор:Тренинговый центр DIRIGO г. Красноярск
Продолжительность: 4 дня / с 10:00 до 18:00.
Место:Телевизорная 1, к. 9
В стоимость включены:методические материалы, кофе-паузы.
Контакты для вопросов и регистрации
Цель и задачи
Тренинг направлен на освоение и систематизацию участниками всего спектра базовых технологий и навыков, необходимых для самостоятельной разработки и проведения бизнес-тренингов.
Потенциальными слушателямипрограммы выступает широкий круг специалистов, который включает такие категории,
как:
бизнес-тренеры (как корпоративные, так и независимые);
начинающие тренеры и профессионалы в различных сферах деятельности, желающие получить квалификацию бизнес-тренера
руководители малого и среднего бизнеса, желающие самостоятельно проводить тренинги для менеджмента и/или сотрудников своих компаний
специалисты по управлению человеческими ресурсами (HR менеджеры) и тренинг-менеджеры, которые лично заняты в организации и проведении тренингов и образовательных мероприятий;
преподаватели вузов и учебных заведений, преподающие в сферах, связанных с бизнесом и желающие усилить интерактивность своих курсов;
специалисты, выполняющие функции наставников в различного рода компаниях, чья деятельность включает в себя разработку и проведение мини-тренингов и образовательных мероприятий для персонала этих компаний;
фасилитаторы, специализирующиеся в области организации эффективной групповой работы и принятия решений в группе;
бизнес-консультанты, использующие в своем арсенале групповые и тренинговые формы работы
В результате прохождения программы участники:
получат системные представления о деятельности бизнес-тренера, интерактивном подходе к обучению взрослых
овладеют основными методами и техниками проведения бизнес-тренингов
овладеют технологией проектирования бизнес-тренингов, включая этап анализа потребности в обучении и постановки задач на обучение
овладеют технологиями построения коммуникации и организации групповой работы в рамках бизнес-тренинга, мотивации участников тренинга на развитие своей профессиональной деятельности и вовлечения их в активное участие в тренинговом процессе, технологиями оценки бизнес-тренингов и организации посттренингового сопровождения
Основные содержательные блоки программы:
Тема 1. Бизнес-тренинг: основы (1/2 дня)
Как сделать так, чтобы бизнес-тренинг являлся инструментом решения задач бизнеса:
отличия интерактивного и традиционного подхода в обучении: цели, содержание, роли, методы
отличия бизнес-тренинга от других видов интерактивного тренинга
Что необходимо знать об участниках?
специфика обучения взрослых
четыре базовых типа слушателей. Тест стилей обучения и преподавания Питера Хани и Алана Мамфорда. Учет особенностей слушателей в процессе построения интерактивного тренинга.
Кто такой бизнес-тренер?
типология ролей бизнес-тренера, роли бизнес-тренера в посттренинговом сопровождении
содержание деятельности бизнес-тренера
Основы процесса бизнес-тренинга:
эмпирическая модель обучения Дэвида Колба. Основная технологическая схема интерактивного бизнес-тренинга.
структура интерактивного бизнес-тренинга
Технологии управления базовыми процессами на бизнес-тренинге:
управление мотивацией участников на активное участие, мотивацией участников на развитие своей деятельности:
в рамках предварительной работы с заказчиком (менеджментом компании) и участниками
в начале тренинга
в процессе тренинга
при завершении тренинга
в рамках посттренингового сопровождения
построение процесса проблематизации (обнаружение участниками конкретных нправлений воего развития) и рефлексии (осмысление и наработка участниками новых техник и технологий) на бизнес-тренинге
управление коммуникацией
вербальная и неверальная коммуникация на бизнес-тренинге
техники управления диалогом и дискуссией. техники аргументации.
техники управления групповой динамикой
Тема 2. Интерактивные методы обучения, используемые в бизнес-тренинге (2 дня)
2.1. Характеристика интерактивных методов: когнитивные методы, ролевые и деловые игры, игры на «обучение через опыт» (experiential learning style games), фасилитация и обучение через практику. Обзор методов, ситуаций их использования, ограничений и требований к использованию различных интерактивных методов обучения. Организация пространства в соответствии с различными интерактивными методами.
2.2. Различные формы управляемых дискуссий и методов,связанных с построением обсуждения в разных форматах. Метод кейсов («case study»). Проектирование и проведение кейсов.
2.3. Техники фасилитации.Три
составляющих управления процессом групповой работы и обсуждением: управление содержанием, управление вовлечением, организация процесса работы группы. Техники управления содержанием (структура и последовательность тематики в построении обсуждения, техники управления обсуждением в группе, техники формирования консенсуса). Техники управления вовлечением участников на бизнес-тренинге (основные причины пассивности участников и техники работы с ними). Техники организации эффективного
процесса бизнес-тренинга. Методы и техники организации принятия решений в группе.
2.4. Ролевые игры Ролевые игры как метод интерактивного обучения. Типология ролевых игр. Задачи, решаемые ролевыми играми. Выбор типа ролевой игры в зависимости от поставленной задачи и ситуации
группы. Схема организации и проведения ролевой игры: основные этапы и действия тренера на каждом этапе, включая этап дебрифинга (обсуждения)
2.5. Бизнес-симуляции, игры на «обучение через опыт». Подход «обучение через опыт», симуляции. Техники проведения симуляций и игр, направленных
на обучение через опыт.
Тема 3. Проектирование бизнес-тренингов (1 день)
Основные этапы проектирования бизнес-тренинга. Задачи и содержание каждого этапа: обзор
Техники анализа потребностей и постановки задач бизнес-тренинга:
постановка задач бизнес-тренинга как инструмента решения бизнес-задач
техники оценки компетенций сотрудников (оценка 360 градусов, использование психометрических инструментов)
техники определения переговоров с внешним и внутренним заказчиком
техники анализа ожиданий участников, анализа ситуации участников
Разработка общей логики и содержания бизнес-тренинга
Этап детального проектирования
Завершающие этапы проектирования и подготовки интерактивного тренинга.
Тема 4. Оценка бизнес-тренинга и посттренинговое сопровождение (1/2 дня)
Техники построения обратной связи в процессе тренинга
Оценка бизнес-тренинга: ROI методология
Посттренинговое сопровождение:
построение системы обучения на рабочем месте (наставничество)
система управления эффективностью
бизнес-тренинг и организационное развитие
Методы проведение тренинга для тренеров.
Тренинг строится таким образом, чтобы на практике продемонстрировать широкую палитру интерактивных методов обучения. Каждый содержательный блок включает игровые методы, направленные на получение участникамиопыта «здесь и теперь» по теме, обсуждение, обобщение/резюмирование
тренера и проработку практического применения техник участниками. Доля практики составляет 85% времени
Блок проектирования тренинга строится на основе проектирования участниками собственных тренингов. Участники обеспечиваются комплектом раздаточных материалов по всем темам тренинга.
Любое письмо, написанное на этот адрес, может быть опубликовано в рассылке. Если Вы этого не хотите, обязательно указывайте "не для рассылки". Если хотите, чтобы имя и адрес вашей почты был опубликованы в рассылке, указывайте их в конце письма.