Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Все тренинги и семинары Красноярска по личностному росту


ПОЧТОВАЯ РАССЫЛКА
Знакомьтесь

Специальный выпуск

Дорогие друзья и коллеги!

С 16 октября начинает работу специализация

«Базовый курс  танцевально-двигательной терапии»

(184 академических часа)

Программа специализации:

Первый модуль: Введение в ТДТ.

  • Краткая история и теоретические моменты развития ТДТ. Танец, как творческая составляющая ТДТ.
  • Личный эмпирический опыт и владение собственным телом, как базовая основа танце-двигательного терапевта.
  • Знакомство с основными принципами, методами, техниками и навыками работы в ТДТ.
  • Сходство и различие с другими, ориентированными на тело направлениями в психотерапии.

Теоретико – практический курс рассчитан на людей, для которых движение и танец - способ самопознания, самовыражения и исследования окружающего мира; для тех, кто хотел бы побольше узнать о профессии танцевально-двигательного терапевта; людям помогающих профессий, которые стремятся обогатить свое дело новыми методами и новыми взглядами; людям творческих профессий, которые хотят глубже познать движение.

Второй и третий  модули: Основные жизненные темы в ТДТ и Танцевальная импровизация.

а)  Основные жизненные темы в ТДТ  - групповая танце-двигательная терапия с последующим процесс-анализом. Темы курса:

  • «Границы и контакты: свобода выражения и ограничений»;
  • «Доверие и ответственность»;
  • «Единство противоположностей или между ненавистью и любовью»;
  •  «Лидер-ведомый»;
  • «Мир прикосновений: игра потребностей и желаний»,
  • «Танец моей семьи»;
  • «Память тела: этапы детского развития (стадии сепарации-индивидуации)»;
  • «Танец Духа: путешествие в основные ритмы Вселенной»;
  • «Встречи и расставания».

Курс построен так, что практический опыт предоставит возможность работы с собой в групповом сеттинге. Студенты смогут понять, как используется вышеуказанные понятия на практике, и как танце-терапевт использует принцип психо-соматического единства  в терапевтическом процессе, работая с телом и действием, осознанием и межличностными отношениями.

Этот групповой опыт также имеет цель познакомить с основным принципам ведения ТДТ- групп и помочь овладению таких навыков работы с группой как: способы структурирования группового процесса, установление и поддержание границ работы, определение и развитие групповых и индивидуальных тем, использование символического движения и интеграция вербального и невербального материала.

В парной работе студенты развивают навыки кинестетической эмпатии через основные техники ТДТ: зеркала, эха, настройки и поддержки. Это развивает кинестетическую чувствительность на основе которой, в дальнейшем, будут формироваться профессиональные навыки танце-терапевта.

Практикум включает анализ группового процесса, который  помогает студентам обсудить полученный опыт и попытаться осознать смысл и суть психотерапевтических навыков как:  установление, поддержание и развитие психотерапевтических отношений, внимание к переносу и контрпереносу, терапевтическая нейтральность, способы завершения процесса.

б) Танцевальная импровизация

Практический курс, которые продолжает формировать у студентов навыки глубокого слушания, чувствования себя через практику осознанности в движении. Помогает в исследовании своих двигательных стереотипов и способствует расширению двигательных возможностей тела.

Четвертый модуль: Основы теории и практики ТДТ.  

  • Продолжение изучения истории, теории, философии, принципов и терапевтического инструментария ТДТ
  • Вопросы диагностики и использования танца в терапевтическом процессе в групповой и в индивидуальной работе.
  • Этика работы и этические принципы танцевального терапевта в психологической практике.

Данный теоретико-практический курс является фундаментом для дальнейшего более глубокого освоения навыков работы танце-терапевта индивидуально и с группами: как в контексте личностного роста, творческого развития, так и в клинической практике.  Дискуссия об основных  теоретических направлениях ТДТ представлена в историческом контексте становления профессии:   как развиваются собственные определения и теоретические постулаты ТДТ и как ТДТ , используя универсальный язык движения задействует уже существующие психологические теории. Мы будем исследовать психодинамические стадии развития человека с позиции двигательного развития. Рассмотрим становление теории ТДТ за последние 10  лет: новые научные открытия, подтверждающие механизм действия ТДТ. 

Творческое исследование основных теоретических  и философских понятий ТДТ  позволит участникам постигать теорию через движение и собственный чувственный опыт, чтобы  постичь вопросы, определяющие  профессиональную идентичность танце-терапевта, а также обрести более целостное представление о том, как инструмент танца/движения используется в терапевтическом процессе.

Пятый модуль: Эмпирическая анатомия.

  • Ценностные установки и представления о теле. Проприоцепция и чувственное осознание.
  • Клетка – функциональная единица жизни тела. Клеточное строение и основные жизненные фукции.
  • Эволюция телесного и двигательного развития человека.
  • Телесная система координат.
  • Функциональные системы тела(кость, скелет, суставы, нервная, пищеварительная, репродуктивная и др. системы организма).

Теоретико – практический курс знакомит  студентов с эмпирическим подходом  в изучении функционирования телесных систем человека, способствует  развитию культуры телесности через развитие контакта с собственным телом. Дает представление о специфике телесного мышления, о различных способах организации движения. Обучает понимать язык тела  и психологические смыслы телесных посланий.

Курс дает необходимые теоретические знания анатомии, развивает целостное психосоматическое видение и навыки слушания тела для того, чтобы студенты смогли применять эти знания при наблюдении и диагностике телесно-двигательных посланий клиента  и в развитии навыка использовать соматический контрперенос для понимания динамики терапевтических отношений.

Шестой модуль: Базовые техники танцевально – двигательной терапии в индивидуальной и  групповой работе психолога -  консультанта.  

Данный практический курс  включает в себя знакомство с основными техниками танцевально – двигательной терапии и практическое их освоение. Акцент делается на применении основных техник ТДТ:

  • «зеркало»
  • «усиление движения»
  • «предложение нового движения»

 и их возможностей в индивидуальном консультировании и групповой работе. На семинаре происходит работа в тройках, парах, индивидуальная работа – презентация в общем круге, супервизия реального случая из практики участников методом ТДТ. Курс позволяет участникам  познакомиться с основными техниками ТДТ,  увидеть и понять, как можно их применять в собственной консультативной работе.

Преподаватели специализации:

Бирюкова Ирина Викторовна (ведет четвертый модуль программы) – декан кафедры и руководитель специализации по танцевально-двигательной психотерапии (Институт Практической Психологии и Психоанализа), приглашенный преподаватель факультета терапии выразительным движением Танцевальной Академии «Фонтис» (Тилбург, Нидерланды), приглашенный преподаватель Института Консультирования;  клинический психолог с 12ти-летним опытом практической работы, танце-терапевт, сертифицированный преподаватель и супервизор в области интермодальной терапии творческим выражением (диплом Валисского Университета, Швейцария). Одна из основательниц и первый президент Ассоциации Танцевально-Двигательной Терапии (Россия, 1994-2001г.), член Международной Ассоциации Терапии Творческим Выражением (IEATA) и Европейской рабочей группы по профессиональному развитию ТДТ.

Бебик Марина Анатольевна (ведет шестой модуль программы) – выпускница психологического факультета МГУ им.Ломоносова, член Ассоциации Танцевально-Двигательной Терапии. Имеет международный сертификат по психодраме, социометрии и групповой терапии (FEPTO). Обучалась в Первой в России 4х-летней Международной Обучающей программе по ТДТ. Преподаватель кафедры ТДТ и психологического консультирования в Институте Практической Психологии и Психоанализа,  приглашенный преподаватель Института Консультирования. В качестве психолога-консультанта ведет групповую и индивидуальную работу с детьми и  взрослыми более 10 лет. Область интересов: синтез различных видов искусств и психологии. В своей практической работе использует методы танце-двигательной терапии, психодрамы, а также арт-терапии, музыкотерапии, драматерапии, сказкотерапии и игровой терапии.

Котеленко Елена Юрьевна (ведет первый, второй, третий и пятый модули программы) - Член Ассоциации Танцевально-Двигательной Терапии. Психолог-консультант, танцовщица, танце-терапевт. Преподаватель кафедры ТДТ в Институте практической психологии и психоанализа (ИППиП), ведущий преподаватель  специализации по ТДТ в Институте Консультирования. Координатор региональных обучающих программ по ТДТ. Ведущая терапевтических программ по танце-терапии, а так же тренингов личностного развития построенных на основе ТДТ, танцевальной и контактной импровизации, работы с голосом.

Модули 1, 2, 3 и 6 проводятся в трехдневном формате; модули 4 и 5- в четырехдневном формате.

Обучение проходит в Новосибирске.

Информация по телефонам в Новосибирске:

(383) 375-13-47

(383) 266-34-88

8-913-911-2601

и электронной почте: info@obrazovanie9.ru

До новых встреч, Маришка, ведущая портала Самопознание –Красноярск

Любое письмо, написанное на этот адрес, может быть опубликовано в рассылке. Если Вы этого не хотите, обязательно указывайте "не для рассылки". Если хотите, чтобы имя и адрес вашей почты был опубликованы в рассылке, указывайте их в конце письма.

 

 

 


В избранное