Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КинОвинОгрет


Ну и, как всегда по субботам, очередной КинОвинОгрет. Не стесняйтесь лайкать, разшаривать, комментировать.

 


Банши Инишерина/The Banshees of Inisherin

6.5/10

1926-ой, жуткая ирландская глухомань, куда даже гражданская война не докатилась. Рутина дней Падрика неожиданно нарушена тем, что его лучший друг Колм отказался от ежедневной выпивки в местном пабе. То есть выпить он рад, но не с Падриком.  Колм вообще не намерен больше общаться со своим бывшим закадычным дружком: тот ему больше не нравится. А если продолжит приставать, он себе отрежет пальцы (!), дабы показать всю серьёзность своих намерений. Для Падрика это конец света, для Колма начало новой жизни…
Новый фильм Мартина Макдона ("Залечь на дно в Брюгге", "Три билборда…") уже расхвален критиками и является одним из основных претендентов на награды в этом сезоне (он уже получил призы в Венеции за лучшую мужскую роль и за сценарий). Каждый видит в этой притче что-то свое: кто-то писал про метафору гражданской войны, кто-то про нынешнюю войну, кто-то видит гимн дружбы… Увы, не могу разделить всеобщего восторга. Как по мне, просто странноватая история о странных людях, оставляющая по просмотре чувство недоумения: "а что, собственно, это было? И зачем?". Конечно, при желании, можно выжать длиннющий философский обзор о том, что человек человеку остров, одиночество смертельно, искусство требует жертв, без дружбы жизни нет, и еще много общих фраз ни о чем. Но, беда в том, что такого желания не возникло.
Отдельно надо отметить,  что фирменные брови домиком Фаррелла взлетели тут на невиданную прежде высоту, но на этом вся актерская игра закончилась. Так что, если есть приз только для бровей, то Колин Фаррелл его безусловно заслужил, но не более того. Его напарник Брендан Глинсон гораздо более убедителен в своем сумасшествии.
Итого, простенькая притча, в которую каждый смотрится как в зеркало. Мое ничего не отразило…     

Фабельманы/The Fabelmans

8/10

Фабельманы это Спилберги: Стивен Спилберг решил снять фильм про то, как он стал тем, кем он стал.  Романтизированная автобиография о проблемах в семье, в школе и, конечно, о любви к чуду кино. Рассказ о юноше, который решил, что единственный возможный взгляд на все вокруг - это взгляд через объектив камеры: так боль не так остра, проблемы вполне решаемы, и главное – это безумно интересно!
Это, конечно, Спилберг, и его морализаторские интонации невозможно не заметить, и иногда те вещи, о которых лучше бы сказать полунамеком, проговариваются несколько раз для того, чтобы поняли все, но в данном случае это почти не мешает и теряется в главной теме любви к кино и любви к родителям. Кстати, прекрасно сыгранные роли: Пол Дано и Мишель Уильямс. Последняя, абсолютно точно наиграла на номинацию в Оскаре – это, пожалуй, ее лучшая роль на сегодня. Единственная моя претензия к фильму — это Сет Роген. Впрочем, тем ярче смотрятся другие актеры на его фоне.
Отдельная песня – русский язык в фильме. Не самое популярное время подчеркивать свои русские корни (точнее, корни, конечно, еврейские, но российского происхождения), но, тем не менее, и Пол Дано, и Дженни Берлин заговорили по-русски, а апофеозом стало исполнение калинки-малинки.  
Вообще, фильм изобилует сценами, которые хочется пересмотреть – маленькие бриллиантики в роскошной короне. Вот только несколько из них: монолог дяди Бориса (Джадд Херш) о том, что искусство требует жертв, танец Мишель Уильямс у костра, встреча с легендарным Джоном Фордом (Дэвид Линч), то как Фабельман-старший (Пол Дано) смотрит на свою жену…
Итого, один из лучших фильмов Спилберга и один из лучших фильмов этого года. Классика жанра. Смотреть обязательно.

Les Papillons Noirs/черные бабочки

6/10

Новый французский сериал от Нетфликса.
Мади – успешный автор одной книги. Вторая никак не пишется, и он подрабатывает написанием мемуаров для стариков, желающих увековечить свою жизнь. Очередной подобный заказ неожиданно оказывается золотой жилой: Альбер Дизидерио рассказывает историю, в которую невозможно поверить. Он и его жена Соланж в шестидесятые убили массу людей, и никто их не поймал….
Начало вполне симпатичное, но, к сожалению, к финалу получается просто индийское кино, и это существенно портит очень неплохую задумку.  Портит настолько, что я еле заставил себя досмотреть все это.
 Впрочем, судя по оценкам – портит только мне, так что вполне можете пробовать.
Итого, французская детективная драма с элементами индийской драмы (но без танцев).
P.S. Alyzée Costes очень хороша!

Надвое

6.5/10

Новый сериал от Валерия Тодоровского (режиссер + сценарист) с Данилой Козловским и Александром Петровым в главных ролях.
История двух друзей, чья жизнь разделилась надвое после командировки в Питер. Оба встретили там женщин, изменивших их жизнь навсегда.
Две достаточно разные истории: Саня (герой Петрова) привык менять женщин как перчатки, а тут неожиданно для всех влюбился на всю голову. Костя (Козловский) гораздо серьезнее, уже женат, но неожиданная встреча заставила его выбирать между жалостью, помноженной на привычку, и новой молодой любовью (тут явно прослеживается линия "Осеннего марафона").
Все достаточно неплохо, но слишком уж затянуто – сюжета-то на полнометражный фильм, а не на девять(!) серий. Да и актеры, на мой взгляд, не самые лучшие: Петров, как всегда, переигрывает, а Козловский просто какой-то картонный.
Итого, со скрипом, но досмотрел. На высказывание о поколении нынешних тридцатилетних, имхо, не тянет. Один раз посмотреть можно, но не обязательно. 


В избранное