Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

книжный развал. Февраль 2022


Война войной, а книжки пока еще не отменили. Так что вам очередной книжный развал. Не стесняйтесь лайкать, комментировать и вообще – будьте поактивней

 

Анна Матвеева. Каждые сто лет

 Роман состоит из двух временных отрезков, точнее, из двух дневников: один ведет Ксеничка Левшина в Полтаве 1893 года, другой - Ксана Лесовая в 1980 в Свердловске. Разные времена, разные люди, разные истории, а в знаменателе мысль о том, что все, что случается с нами, уже случалось с кем-то другим. И не один раз. И потери уже были, и бедность, и старость - все то, что кажется нам уникальным, особенным только для нас, уже случалось с кем-то другим. Просто не у каждого есть дневник столетней давности, дабы свериться. Не то, чтобы от этого легче становилось, но позволяет как-то взглянуть на суету немного со стороны.

Впрочем, это уже сугубо мои личные мысли, наложенные на прочитанное. Вполне возможно, что вы вычитаете оттуда что-то совсем другое. Но в том, что читать будет интересно, я уверен.  Совсем не маленький роман (я прочел, что автор сократила его чуть-ли не вдвое! для публикации) пролетает так, что не успеваешь оглянуться. Только под конец до меня дошло, что Ксения Левшина совсем реальный персонаж, и дневники ее настоящие, а эта часть романа чуть ли не документальная, что на мой взгляд придает книге только большую ценность. Это ведь потрясающе, не просто сочинить, а вырвать из долгого небытия своих предков, подарить им новую жизнь уже в нашей памяти – ведь мы живы, пока нас помнят.  Я абсолютно не знаю своих предков с папиной стороны (я их уже не застал), но зато с мамиными Ксеничка Левшина теперь прекрасно уживается на чердаке моей памяти.
Итого, отличное чтение!

 

Мы начинаем в конце. Крис Уитакер
We Begin at the End by Chris Whitaker

Их было четверо друзей. Потом – трагедия, изменившая их жизни навсегда. Прошло тридцать лет, Уокер стал шерифом и болен Паркинсоном, Стар – алкоголичка с двумя заброшенными детьми, до которых кроме Уокера никому дела нет, а Винсент, наконец, выходит из тюрьмы…
С самого начала книга звучала как сериал – больной шериф, старые друзья, любовь, все это сразу просится на экран (кстати, Дисней уже выкупил права на экранизацию). Плюс успех романа у широкой читательской аудитории – все симптомы того, что книжечка будет так себе, налицо. Так что я был приятно удивлен – несмотря на кучу клише, автору почти удалось сделать очень неплохой бестселлер, и если бы не болливудская концовка, то книгу вполне можно было бы посоветовать. Увы, но все плюсы сошли на минусы в финале, и роман оказался обычным мыльным бестселлером. Впрочем, как раз сериал может получиться симпатичным – то, что нельзя простить книге, легко прощается в кино (по крайней мере у меня так)
Итого, бульварное чтиво. Ни разу не шедевр, но и совсем не дно.

Ну, а про последний роман Диккера(точнее, первый по времени написания, но последний по времени перевода), я даже и писать не стану. Просто предупрежу, что бы в ни в коем случае не тратили времени на эту графоманию. Лучше перечитайте "На западном фронте без перемен". 

В избранное