Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Голливуд сороковых


Сегодня поговорим про фабрику грез.

 


Голливуд/ Hollywood

Голливуд, особенно старый добрый Голливуд, занимался тем, что рассказывал сказки. Сейчас это удел только блокбастеров, все остальное сделано с упором на реальность, хеппи-энды совсем не обязательны. А в далеких сороковых это была фабрика грез. Так почему бы не снять сериал о тех временах в духе тех времён? Чтоб через тернии к звездам, добро всегда победит, и мир во всем мире!
Именно такой сериал и сделал для Нетфликса Райан Мёрфи.
Итак, конец сороковых, наши герои летят, как мотыльки на свет, в Л.А. в надежде попасть в Голливуд. Тут и вернувшийся с войны смазливый Джек Кастелло, и молодой режиссер Рэй, которому предстоит снять свой первый фильм,  и его подруга, начинающая актриса  Камилла, и сценарист Арчи. У Камиллы и Арчи неправильный цвет кожи, а Арчи, вдобавок, еще и неправильной ориентации. Пробиться наверх очень трудно, и Джек, а потом и Арчи, подрабатывают на заправке. Впрочем, заправка не совсем обычная, тут можно не только залить бензина, а и снять смазливого парня на ночь.
Кстати,  заправка вполне реальная, как и множество других фигур, периодически мелькающих в кадре – в этом отношении сериал просто энциклопедия Голливуда сороковых.  С одной маленькой поправкой:  то,  что становится возможным у Мерфи, стало реальностью только в нашем веке, а 60 с лишним лет назад такого даже близко не могло случиться. Но, как я уже писал, мы имеем дело со сказкой о сказке – тут может быть все: оскары черным актерам, публичные каминг-ауты и прочее.
Все это отлично снято и сыграно. И в какой-то момент зрителю уже совсем неважна реальность происходящего, он уже полностью там, в этом сказочном мире фабрики грез – и именно за это мы любим кино!
Многие  актерские работы на ура, но две надо выделить особенно: Во-первых, Джим Парсонс (Шелдон из "Теории большого взрыва"), ему удалось уйти от прилипшей к нему роли жуткого ботана, и сыграть что-то совсем другое. Ну и Холланд Тейлор, которую я полюбил еще в "Мистер Мерседес".   
Итого, имеем отличную голливудскую историю успеха для не совсем стандартных героев. Очень рекомендую.   
Ну и в пару к сериалу еще один продукт Нетфликса и тоже на ту же тему.

 

Манк/Mank

Герман Манкевич (Манк) – сценарист знаменитого "Гражданина Кейна". Фильм рассказывает о тех трех месяцах, когда Орсон Уэллс практически заточил Манка со сломанной ногой где-то в пустыне, для того чтобы тот вовремя написал  сценарий.
Просмотр фильма – дело очень непростое. Мало того, что идет он более двух часов и состоит из одних диалогов, от зрителя требуется доскональное знание голливудской истории – иначе за сюжетом не уследить. Ну, и дополнительный фактор (кому-то в плюс, кому-то в минус)- снято все это в максимально приближенном к тем временам стиле – типичный фильм 40-х годов.
Понятно, что киноведы и синефилы в восторге, а вот для рядового зрителя, на мой вкус, фильм тяжеловат.
Многие прочат Олдману второй Оскар за роль Манка. Как по мне – сыграно хорошо, но не из ряда вон. Впрочем, дело вкуса. Я лично был рад увидеть Аманду Сайнфред, которой давно не было видно.
Итого, это, безусловно, тот фильм, который будет в номинациях этого года, его надо смотреть для образования, но не уверен, что для удовольствия.   


В избранное