Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Ещё немного об оскарах...


Сегодня мы продолжим говорить о претендентах на Оскары. И не только о них, но и о, на мой взгляд, несправедливо обойденных фильмах.  

 

1917

У фильма уже в копилке Глобусы за лучший фильм и лучшую режиссуру .Плюс номинации на Оскары в этих же категориях и за лучший сценарий, да вдобавок еще и семь технических номинаций.
Двое молодых солдат должны доставить на передний край приказ об отмене атаки. Иначе погибнут сотни людей – немцы подготовили ловушку. Для того чтобы добраться до передовых частей, наши герои должны пересечь вражескую территорию. На все про все у них есть сутки.
Ничего не напомнило? Лично я всю дорогу не мог избавиться от настойчивой ассоциации с "Властелином колец": судьба победы в руках нескольких человек, которым предстоит пробиться через ряды врагов и доставить приказ (кольцо). Только вместо орков – немцы, а вместо всяких хоббитов, гномов и эльфов – обычные британские солдаты (есть даже индусы).
Зрелище, конечно, впечатляющее, но не более того – честно говоря, меня этот двухчасовый поход по вражеским окопам немного утомил. Это, конечно, ни в коем случае не исторический фильм, а чистой воды развлечение на историческом фоне. Технические Оскары, безусловно, заслуженны, но говорить о лучшем фильме или об оригинальном сценарии - никак. Впрочем, это только мое мнение, увы, но все прогнозы отдают фильму главные призы.
Итого, злоключения Фродо и Сэма на фронтах Первой Мировой.

Дело Ричарда Джуэлла
Richard Jewell

Очередной фильм от Клинта Иствуда.
Из наград – только номинация на лучшую женскую роль второго плана для Кэти Бейтс.
В основу фильма легла абсолютно реальная история охранника из Атланты, спасшего жизни десятков людей во время взрыва на Олимпиаде 1996-года. Увы, но благодаря прессе и грубейшим ошибкам ФБР, Ричард быстро превратился из героя в главного подозреваемого.
Сама по себе история, конечно, просто удивительна и абсолютно невообразима и лишний раз показывает, насколько нельзя доверять сегодняшней прессе, готовой на все ради сенсации. Но фильм совсем не об этом. Главный герой тут сам Ричард с его непоколебимой верой в государство и в то, что плохие люди просто не могут служить в ФБР или в полиции. То, как Джуэлл сумел выстоять практически в одиночку против системы и при этом остаться самим собой, достойно удивления и восхищения.
Мягко говоря, странно, что исполнитель главной роли (Пол Уолтер Хаузер) не получил никакой номинации. Кстати, и Сэм Рокуэлл (адвокат) очень неплох. А учитывая еще и отличную роль в "Кролике ДжоДжо" – еще одна несправедливо обойденная номинация.
Итого, очень неплохая драма про хороших людей.

Ну и раз уж мы заговорили об актерах, несправедливо обойденных номинациями, то вот вам еще один.

Неогранённые алмазы
Uncut Gems  

У меня есть свой личный черный список: если я вижу, что один из фигурантов этого списка принимал какое-то участие в создании фильма (режиссура, сценарий, игра), то я этот фильм с вероятностью в 99% смотреть не стану. Адам Сэндлер уже многие годы заслуженно занимает одну из первых строчек этого списка, и, тем не менее, я готов признать, что его игра в "Неограненных алмазах"  достойна номинации на Оскар. На самом деле, это не только мое мнение, большинство критиков недоумевают, почему Сэндлера прокатили. Видимо, у членов академии тоже свои черные списки, и они просто не могут поверить в то, что этот комик в состоянии хорошо сыграть драматическую роль.
Герой Сэндлера – Говард Ратнер, хозяин ювелирного магазина и отчаянный игрок, запутавшийся в долгах и изменах. В надежде разом решить все проблемы Говард  затевает отчаянную аферу с неограненными алмазами из Эфиопии. Сами понимаете – ничего хорошего из этого получиться не может.  135 минут бенефиса  Сэндлера, герой которого мечется по Нью-Йорку, пытаясь спасти свои деньги.
Рекомендую от всей души, хотя, конечно, далеко не все смогут выдержать сумасшедший ритм фильма. Тем же, кто выдержит, абсолютно неожиданный финал.
Итого, оказывается Сэндлер умеет играть.   


В избранное