Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Книжный развал. Январь 20


Январский улов выдался богатым. Если не качеством, то количеством. Впрочем, качество тоже не подкачало – не было чего-то супер-дупер, но и совсем разочарований тоже не случилось. Некоторые книги были настолько тяжелыми, что после них пришлось срочно читать что-то легкое, потому и получился такой разнородный список.  Итак

 

Макс Фрай. Так берегись

Очередной том приключений сэра Макса и его сотоварищей. Все те же, все там же. Начинал читать с опаской, потому как прошлая книга не зашла. Но все оказалось на удивление хорошо. Потому с радостью рекомендую всем любителям Фрая.
Краткий сюжет для затравки: как вы знаете, с транспортом в Эхо не очень. Тем понятнее удивление сэра Макса, налетевшего вдруг на самый натуральный поезд. Из нашего далека. Понятное дело, что упустить такую возможность было бы непростительно и потому, долго не думая, он вскочил на подножку последнего вагона. Даже не представляя, какой опасности  он подвергает себя и весь мир.
Подробности при прочтении, но, как я уже сказал, все так, как любят все те, кто раз и навсегда заболел сказочным миром Эхо.

Михаель Ниеми. Сварить медведя

Средневековый  детектив. Место действия: глухая деревушка на севере Швеции. Бродяжка Юсси и его учитель Лестадиус пытаются раскрыть таинственную гибель девушки. Местные власти пытаются  списать  все на медведя-людоеда, но наши герои понимают, что  дело тут нечисто.
Отдельно надо добавить, что Лестадиус лицо не вымышленное, это реальный проповедник, обративший саамов в христианство.
Насчет средневековья я погорячился – дело происходит в середине XIX века, но, учитывая место действия, не уверен, что там что-то сильно изменилось за несколько веков.
Книжка вызвала огромный восторг в среде русскоязычных читателей и критиков, который  мне,  честно говоря, трудно понять.  На мой вкус – самый обычный слабенький детектив с добавкой истории. Очень напоминает "Имя Розы".
Итого, для любителей жанра – самое то. Остальным можно не беспокоиться.

Александр Стесин, Нью-Йоркский обход

Свежеиспеченный лауреат премии НОС за прошлый год.
Лучше всего про книгу сказал сам автор: «смесь травелога с мемуаром на фоне медицинской тематики».
 Александр Стесин – врач-онколог, проработавший почти во всех больницах Нью-Йорка. Каждая глава – рассказ о больнице, пациентах, врачах. А если учитывать, что в каждой больнице свой контингент (тут филиппинцы, там корейцы, в третьей больнице индусы), то и получается, что каждая глава - это маленькое путешествие в другую страну. Путешествие тяжелое, болезненное – речь ведь идет об онкологии и рассказывать смешные байки тут не выйдет. Тут страдания, смерть и попытка рассказать, как получается жить рядом со смертью. За эту часть книги – полноценная пятерка. Но под конец автора унесло в Индию, и вот тут все пропало – в какой-то момент мне стало просто неинтересно читать про его путешествия там.  Я не говорю, что это плохо, но это не мое.
Итого, если вы не боитесь тяжелых текстов про онкологию и готовы подсмотреть в щелочку на чужую культуру – вам сюда.

 Сергей Лукьяненко. Маги без времени

Очередное фэнтези от Лукьяненко.
Сразу скажу, что никакой политической подкладки я там не заметил. Может быть, потому, что не искал.
Вполне читабельная история про волшебников, которые платят минутами (или годами) своей жизни за каждое чудо. Мира и Грис - молодые волшебники, случайно перешедшие дорогу Темному Правителю. Захватывающее приключение, чуть ли не шалость, превратилось в тяжелое государственное преступление, и вот нашим героям надо бежать на край света в надежде спастись от карающей длани…
Сделано очень неплохо, напоминает старого Лукьяненко, писавшего добрую подростковую фантастику.
Итого, неплохая сказочка для любителей жанра.

Михаил Шишкин. Письмовник

Роман, отмеченный во многих списках лучших книг десятилетия.
Он, она, любовь, письма, письма, письма. Вот только почему-то она живет в наше время, а его письма приходят с русско-китайской войны начала века…
Честно говоря, я так и не понял, где и почему прервалась связь времен, поэтому для меня это две истории, так и не соединившиеся в одну: жуткие письма с фронта и грустная история одиночества. Каждая история сама по себе хороша, каждое письмо, каждая фраза – отлично сделанная проза. Я бы даже сказал – избыточная. Тот случай, когда быстро читать нельзя, надо вчитываться в каждую фразу.
Как и полагается письмовнику – в нем есть письма на все случаи жизни. Каждый найдет то, что отзовется в нем. Лучшие письма, на мой взгляд, последние дни родителей героини. Страшные рассказ о старении и смерти.
Итого, еще бы немножечко сюжета, и был бы лучший роман. А так – отличный письмовник.
Кстати, письма, открытки, даже телеграммы - это то, что навсегда осталось в прошлом веке. Теперь мы в лучшем случае пишем мейлы. Да и зачем, когда можно позвонить, или даже приехать – необъятный мир вдруг стал вполне себе досягаемым, а долгие пространные письма о жизни сменились фотками в фейсе или вотсапе. Технология победила слово.  Наше поколение - последнее, которое еще писало письма. Жаль. А еще жаль почтальонов, которые теперь разносят только счета, повестки, да уведомления  о посылках (да и тех все меньше).

Паскаль Рютер. Барракуда  forever

Когда дедушке нашего героя исполнилось восемьдесят пять лет, он решил развестись и начать новую жизнь. Дедушка был бывшим боксером, все его звали Наполеон или Император. В свои годы он казался бессмертным и мог еще запросто уложить хуком слева любого здоровяка. Его Жозефина безропотно уехала в деревню, а наш Император отправился в свой последний бой…
Очень милая и добрая история о старости, вечной любви, отцах и детях, и обо всем понемногу. Единственный недостаток - уже набивший оскомину прием, когда сюжет показан глазами ребенка – эта нарочитая упрощённость, наивность.
Итого, миленько и вполне ничего себе.


В избранное