Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Ирландец Irishman


Я думаю, что все мы были уверены в теме моего следующего обзора. Как бы я мог пройти мимо самого обсуждаемого фильма в сети, одного из претендентов на грядущие глобусы и оскары (кстати, номинанты на глобусы совсем рядом – 9 декабря) и фильма, на который я потратил пять(!) вечеров.

Ирландец
Irishman

  
Фильм рассказывает о бурной жизни Фрэнка Ширана по прозвищу "ирландец". Вернувшись с войны, он был ряд любой работе, но денег всегда не хватало. Случайная встреча с крестным отцом филадельфийской мафии перевернула всю жизнь Фрэнка – он стал красить дома (так на сленге называют наемных убийц). Набрав надлежащий вес в этой области, Фрэнк становится правой рукой и близким другом Джимми Хоффе (знаменитая фигура в американской истории: профсоюзный лидер, по слухам замешанный в убийстве Кеннеди,  выпущенный на свободу Никсоном и бесследно исчезнувший несколькими годами позднее).
Понимаю, что сейчас в меня полетят помидоры, но общее впечатление о первых двух с половиной часах (продолжительность фильма 209(!)  минут) – очень затянуто и вторично. Еще один фильм о гангстерах. Да – прекрасные отточенные  диалоги, да – отличная игра гениальных актеров, но все это мы уже видели и не один раз, как у самого Скорсезе, так и у других режиссеров.   По-моему, Скорсезе никогда не умел монтировать фильмы – все его произведения грешат излишним хронометражем, избыточными деталями, которые, видимо, жалко было выкинуть, но надо же и зрителя иногда жалеть.  
Все вышесказанное меняется в последние полчаса – это уже не рассказ о мафии, это пронзительная драма о старости, одиночестве и о страхе перед  грядущей смертью. Гениальные кадры старика, повторяющего за священником слова молитвы в тщетной надежде о прощении, выбирающего себе гроб и место на кладбище. И самый главный, последний кадр, в котором  герой де Ниро просит оставить приоткрытой дверь в комнату – последняя надежда, что кто-нибудь вспомнит, придет, простит…Скорсезе полон сил и собирается еще снимать, но эта сцена выглядит как прощание со зрителем, последняя и самая высокая нота.
Отдельно об актерах: Де Ниро, Аль Пачино, Пеши – лучшие роли за последние двадцать (или даже больше лет). Конечно, компьютерное омоложение не пошло на пользу – лица как неживые, но даже это не мешает восхищаться их игрой. Три великих актера, видимо, в последний раз вместе, и, наверное, стоит смотреть хотя бы ради этого.
Итого, затянутый, вторичный, но с прекрасным финалом и отличной актерской игрой. Сами решайте, стоит ли тратить три с половиной часа.


В избранное