Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Щегол/Сама жизнь/В обьятиях лжи


 

Сегодня у нас фильмы, не потянувшие на отдельные обзоры. Но и не упомянуть о них было бы не правильно. Выбор на любой вкус: триллер, мелодрамка и даже экранизация серьезного и хорошего романа.

В объятиях лжи
Greta

Ужасающая история о том, куда приводят благие намерения.
Вот, скажем, нашла ты сумочку в метро. Вместо того, чтобы спокойно присвоить себе ее содержимое (тем более, ничего жизненно необходимого там не было), ты отправляешься  на поиски хозяйки сумочки. А обнаружив, что хозяйка одинока, решаешь немного ей помочь, поиграть в дочки-матери. Ну, вот и доигралась, дорогая. Как говорил один рыжий лис: мы в ответе за тех, кого мы приручили.
В роли доброй самаритянки повзрослевшая  Хлоя  Грейс Мориц ("я люблю тебя папочка", "пипец" и пр), а в роли Бабы Яги – постаревшая Изабель Юппер.
К фильму можно относиться как к триллеру, а можно, при желании, и как к глубокой драме одиночества. Ну и конечно, не надо делать скоропалительных выводов о том, что каждая одинокая старушка - монстр. Не каждая.
Итого, неплохо: интересно, прикольно.  Приятного просмотра!

 

Сама жизнь
Life Itself

На этот фильм я набрел исключительно по именам:  в главных ролях целое созвездие хороших актеров: Оскар Айзек, Оливия Уайлд, Аннетт Бенинг, Мэнди Пэтинкин, Антони Бандерас. А сценаристом оказался  Дэн Фолгельман, который  придумал "Эту дурацкую любовь". Правда, он же придумал и мыло мыльное "Это мы". И если первое было прекрасно, то второе – имхо, ужасно. И в этом фильме тоже заметно мыло. Но поскольку он не растянут на много сезонов, то получилось вполне терпимо.
Итак, фильм начинается с беспробудно пьяного Вилла (героя Оскара Айзека), который опаздывает на сеанс у своего психотерапевта (Аннет Бенинг). На этом сеансе мы узнаем причину его пьянства. А дальше… дальше истории нескольких семей, которые растянутся через континенты и десятки лет. И там, где кончается одна история, обязательно начнется другая, даже если кажется, что дальше уже ничего не будет. И, в конце концов, все обязательно будет хорошо. По крайней мере, сначала. А потом, когда все кончится, опять начнется новая история.
Итого, очень милая мелодрамка, которая отлично скрасит вам вечер (людям несентиментальным не смотреть).

Щегол
The Goldfinch

Экранизация одноименного прекрасного романа. Как и всякая экранизация, на порядок уступающая книжке. Особенно это заметно в данном случае, когда книжка очень хороша, а фильм просто пытается ее пересказать. И никак не успевает – получается галопом по Европам, несмотря на 150 минут экранного времени. Так что, если вы романа не читали и есть маленький шанс, что прочтете, то – вперед, в книжный магазин. Но, если вы не читатель, то и посмотреть можно. Тем более что история так хороша, что испортить ее трудно.
Итак, Тео – мальчик без семьи. Они с мамой были в Метрополитене во время теракта. Мать погибла. Тео выжил. И теперь ему надо как-то жить дальше. С одиночеством в сердце и с картиной, на которой изображена птичка. История одиночества, дружбы и даже детектив. Всего понемножку. И, как я уже говорил, если в романе на все хватало времени, то тут события так плотно упакованы, что оглянуться назад просто нет времени. Чего только не произойдет в жизни мальчика - новая приемная семья (родители его одноклассника),  новый друг (умирающий от ран  старик в музее дал ему кольцо, которое привело его в лавку антиквариата, где он и остался душой на всю жизнь), скоропалительное бегство из Нью-Йорка  в жуткую пустыня под Лас-Вегасом… и многое многое другое. Сами посмотрите, если решите.
Первая половина фильма про подростка Тео удалась. Тут почти все отлично, даже несмотря на схематичность. Особенно порадовал Борис (друг Тео) – отлично сыграно. Увы, но наш герой взрослеет и вот тут все становится из рук вон плохо – начиная с исполнителя главной роли и заканчивая чуть ли не боевиком, в который превратился сюжет (да, я знаю, что это все по книжке, но опять эта стремительность, когда времени подготовить зрителя к тому, что сейчас произойдет совсем не остается, и мы в одну минуты из драмы переносимся в стрелялку)
Итого, для тех, кто читал – никак, для остальных – всего лишь еще одна история.  


В избранное