Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Работа без авторства/Паразиты


Сегодня, для разнообразия, у нас кино. И даже не американское. Два фильма, о которых мы будем говорить, не связывает ничего, кроме номинации на Оскар за лучший фильм на иностранном языке.
Итак, поехали.

Работа без авторства
Werk ohne Autor/ Never look away

Прошлогодний немецкий номинант на Оскар и на Глобус. До этого засветился в Венеции, собрав там парочку вторых призов.
Фильм такой же длинный (3 с лишним часа!) как и фамилия его режиссера: Флориан Хенкель фон Доннерсмарк. Фамилия, кстати, знакомая: один Оскар он уже брал за "жизнь других". Потом была катастрофа с Джонни Деппом под названием "Турист", и вот теперь, после долгих восьми лет, режиссер вернулся с новым фильмом из истории Германии, видимо, здраво рассудив, что немецкие реалии ему даются лучше.
Итак, история  молодого немецкого художника Курта Барнерта, чье детство пришлось на войну, а молодость прошла в восточной Германии. Откуда он благополучно сбежал на Запад, дабы рисовать то, что хочется ему, а не партийным боссам. Для мелодраматической линии тут эсэсовский врач, который во время войны недрогнувшей рукой подписывал смертные приговоры во имя чистоты немецкой расы.
Ну что тут можно сказать – если бы не было второй половины фильма, где Курт пытается найти свое "я" в современном изобразительном искусстве, то и говорить было бы не о чем: стандартное голливудское полотно в худшем смысле этого слова. Этакий Спилберг-like. Долго, очень подробно, патетично и мелодраматично. Но ироничный  экскурс в современное искусство, где каждый сходит с ума, как ему вздумается, включая речь профессора о пользе тюленьего жира (смотревший поймет), позволяет смириться с мыльным сюжетом и даже получить удовольствие от фильма.
Итого, вполне можно посмотреть. Но можно и пропустить.

Паразиты

Южнокорейский победитель последних Канн, несомненный номинант Оскаров и Глобусов этого года.
Редкий случай, когда победивший в Каннах фильм не оказывается чем-то высоколобым и абсолютно не возможным к просмотру обычным зрителем. Например, прошлогодние японские "Магазинные воришки", с которыми, кстати, сравнивают "Паразитов", на самом деле ни в какое сравнение не идут. Японские кинематографисты были откровенно скучны, а вот их корейские собратья по цеху заскучать не дают ни на секунду, постоянно прыгая между жанрами: тут вам и мелодрама, и черная комедия, и триллер, а под конец даже море крови в стиле Тарантино (или, правильнее сказать, позаимствованное у них  Тарантино).  А самое главное, что  это еще и острое социальное высказывание, замаскированное в интересный фильм (или просто нам всегда нужно найти что-то  еще кроме явного смысла).
Итак, наши герои – семья, пострадавшая от безработицы. Они вынуждены ютиться в полуподвале,  пользоваться соседским интернетом и перебиваться случайными подработками. Но однажды удача улыбнулась им – друг сына, уезжая учиться за границу, устраивает того подрабатывать репетиторством в очень богатом доме. Потихоньку вся семья устраивается паразитировать на доверчивых и глуповатых богачах.
Впрочем, это только завязка сюжета, дальше все будет еще круче.
Итого, очень неплохо и абсолютно неожиданно для Каннского победителя. Берем!


В избранное