Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Однажды в... Голливуде


Однажды в… Голливуде
Once Upon a Time... in Hollywood 

Понимаю, что мой обзор идет  вразрез с всеобщим восторгом, но не могу удержаться. А учитывая, что все, кто хотел, уже давно посмотрели, можно себе позволить и сюжет раскрыть.
Но, если вы еще не смотрели нового Тарантину, но планируете – читайте осторожно, в тексте возможны спойлеры. А если хотите послушать моего совета, то просто посмотрите другой фильм, а не тратьте свое время и деньги на почти три часа красивейшей картинки и полного отсутствия сюжета.
А теперь подробнее:
Голливуд, 69-ый. Рик Далтон – звезда вестернов, стремительно выходящих из моды. Он и его дублер Клифф Бут готовы сниматься в любой халтурке, но предложений все меньше и меньше. В соседнем с Риком доме живет новая голливудская звезда Роман Полански со своей прекрасной молодой женой, а вокруг ходят немытые хиппи и сам Чарльз Менсон. Очень долго  (просто неимоверно) нам будут показывать сцены из фильмов с участием Далтона, а потом устроят бойню на его вилле, где - сюрприз(!) - победит добро.  Вот, в принципе, и все.
Остальное – детали. Они, конечно, и есть самое важное в фильме. Любители уже разобрали каждый кадр, найдя отсылку к классике 60-х или к предыдущим фильмам Тарантино:  вот это тот самый перекресток, где Брюс Уиллис сбил того жирного негра в "Криминальном чтиве", а вон та крыша – ангар из "Бешеных псов", а вот этот кадр с огнеметом - он из старого "Человека с ружьем", а эта сцена – из того самого вестерна, и прочее, прочее, прочее… Каждый взгляд героя, каждое слово – отсылка в светлое голливудское прошлое. Может быть, кому-то этих воспоминаний более чем достаточно, но мне хотелось бы еще и внятного сюжета. Тем более, что растянуто это все на почти три часа: три часа отсылок, намеков и явных цитат. И даже фирменное тарантиновское мочилово последних пятнадцати минут совсем не спасает ситуацию. Наоборот, на приемы, которые обычно срабатывали (помните, зал, аплодирующий расстрелу Гитлера?), тут даже и смотреть как-то неудобно.
Да, Леонардо ДиКаприо и Брэдд Питт  играют просто прекрасно – каждый из них честно заслужил номинацию на Оскара за этот фильм, и у каждого есть свой выход, когда в кадре только он, а все остальные отходят на задний план. Да, Марго Робби очень красива, а сцена с ее грязными пятками просто прекрасна.  И таких сцен, которые запомнились и которые хочется отметить – целый фильм, выбрать лучший кадр практически невозможно, поскольку все хороши. Но проблема в том, что  все эти прекрасные кадры никак не желают  выстраиваться в одно целостное полотно, а остаются всего лишь набором сцен. Красивая мозаика, где каждый кусочек играет всеми цветами радуги, но, увы, вместе они не собираются никак.
Итого, фильм совсем не для всех. И это не комплимент. Экранизации очень редко удаются, особенно, когда экранизируют главу из энциклопедии кинематографа.


В избранное