Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Галопом по европам


Сегодня у нас опять турне по Европе. Начнем с Франции.

 

Обещание на рассвете
La promesse de l'aube/Promise at Dawn

История одного маленького мальчика, чья мать решила, что он обязательно будет великим человеком. Все матери желают великой судьбы для своих детей, но этот мальчик был очень послушным сыном и сделал все так, как хотела его мамочка. 
Звали этого мальчика Роман Карцев. Прославился он под псевдонимом Ромен Гари,  и фильм – экранизация его одноименного автобиографического романа. 
Картина, как и книга, это прекрасный памятник материнской любви. Он просто не может не понравиться, даже несмотря на слишком легкомысленный местами тон и излишнюю мелодраматичность. Ведь это, в первую очередь, фильм о Маме, и, даже самый циничный зритель не сможет остаться равнодушным к финалу. 
Отдельно хочется отметить превосходную  игру Шарлотты Генсбур.
В активе четыре номинации на Сезара, но, увы, ни одного приза.
Как по мне – смотреть обязательно. Один из самых добрых и хороших фильмов последнего времени.

 

А теперь отправимся в Испанию.


Лабиринты прошлого
Todos lo saben/Everybody knows

Испанский дебют иранского режиссера Асгара Фархади (тот самый, чей "Развод" получил в свое время Оскара). В главных ролях - звездная пара  Пенелопа Крус и Хавьер Бардем. Участник прошлогодних Канн,  9 номинаций на Гойя (испанский Оскар). 
Лаура (героиня Пенелопы Крус) приезжает с детьми из далёкой Аргентины в родной городок на свадьбу сестры. В разгар свадьбы кто-то похищает старшую дочку Лауры. Семье необходимо внести огромный выкуп, чтобы девушка осталась в живых…
Очень колоритная испанская драма, снятая иранским режиссером – своеобразный туристический фильм о глубинке Испании. Особенно первая часть – свадьба. Так и хочется отправиться туда, веселиться со всеми, пить вино, танцевать. Превосходная реклама для туристов. Увы, но на этом все – драматическая часть подкачала. Английский вариант названия (все знают), как нельзя точно отражает содержание фильма. Все секреты тут секреты полишинеля,  причем не только для обитателей городка, но и для зрителей. Где-то я прочел, что во время кульминационной сцены фильма,  когда, по идее , напряжение должно достигать высшей точки (разговор между Лаурой и Пако), зал на просмотре в Каннах взорвался не рукоплесканиями, а смехом – настолько все это было предсказуемо.
Итого, можно посмотреть, но лучше съездить .   


В избранное