Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Книжный развал. Февраль 19


Февраль у меня начинался созвучно Пастернаку – ничего не оставалось, кроме как достать чернил и плакать:  прочитанные книги, одна за другой, уходили в минус. Но, видимо, суровое божество, отвечающее за литературу,  в последний момент неожиданно  смилостивилось и подарило мне прекрасный роман. С него и начнем.


Маша Регина. Вадим Левенталь

Не помню,  каким образом этот роман попал в мой список книг, ждущих прочтения, но ждал он долго. Несколько лет.  И вот, дождался. Точнее, дождался я, поскольку роман оказался моим на все сто. Он завоевал меня чуть ли не с первой строчки, и не отпускал еще долго после того, как я перевернул последнюю страницу ("перевернул" тут только для атмосферы, читал я, как всегда, электронную версию).
Сама история вполне стандартна и рассказана уже не раз в той или иной интерпретации:  девочка Маша сбежала от своей судьбы (замуж, завод, дети, водка, нищета)   из российской глубинки прямо в Питер. В поезде встретила свою любовь на всю жизнь. В Питере ей повезло: поступила, пробилась, стала делать кино, побеждать на конкурсах. Питер, Кельн, Берлин… Головокружительный успех, у которого своя цена…
Это основная канва, но дело не в ней, точнее, не только в ней, а в подробностях. В философских рассуждениях о вечных сюжетах, которые наши совсем не уникальные судьбы повторяют раз  за разом,  в гимне Питеру, в страхе перед неизбежной старостью, в цене, которую каждый творец должен платить за возможность творить, в фильмах, которые снимала Маша Регина (уверен, что ни один из них я бы не досмотрел до конца, а если бы досмотрел, то жутко бы ругался. Но как идеи, на бумаге, они очень интересны). Вся эта история так интересно рассказана, завязана, сплетена, что просто невозможно не влюбиться в рыжеволосую героиню.
Вадим Левенталь – литературный критик, редактор, и это несомненно чувствуется. Излишняя нарочитость интонаций, намеки на цитаты, на известные сюжеты - своеобразные литературные игры в угадайку. Но это удивительным образом не мешает.   
Итого, я прекрасно понимаю, что далеко не все совпадут с книгой так, как это вышло у меня, но попробовать очень стоит. Приятного прочтения! 

Ну а теперь остальные, те, что в минус

Осень Европы. Дэйв Хатчисон

Шпионский роман, разворачивающийся в недалёком будущем. 
Если верить автору, то вся Европа распадется на мелкие суверенитеты (прямо как в средние века). У каждого свои границы, своя валюта, свои тайны и своя служба безопасности.   Руди работает на секретную курьерскую организацию, которая занимается контрабандой документов, людей, товаров из страны в страну. Ему противны все границы, он человек мира. 
Своеобразный гимн объединённой Европе, предостережение против ее распада. Детективно –шпионский сюжет на мой вкус очень слаб, а подброшенная в конец смежная реальность уже не в состоянии ничего исправить. Тем более, когда оказывается, что продолжение следует. 
Итого, не мое (и, поверьте мне, не ваше). Вторую книгу цикла читать не буду.

 

Имя ветра. Патрик Ротфусс

Семью юного Квоута уничтожили легендарные чандриане. Мальчик вырастет, сам станет легендой и страшно всем отомстит.
Ну, что я могу сказать – честное доброкачественное фэнтези. Видимо, хорошее. Если вы любители жанра, то самое то, но оказывается, совсем не мое. Прочитав больше половины, с облегчением бросил.

Отель у озера. Анита Брукнер

Роман от очень плодовитой писательницы: Брукнер выпускала по книге в год,  начиная с  1981 и заканчивая 2009. "Отель у озера" был ее четвертным романом, и даже заслужил Букера.  Это история писательницы женских романов, сбежавшей от неладов в личной жизни  в тихий пансион в Швейцарских Альпах. Тут она собиралась приходить в себя и сочинять очередную книжку, но невольно сама оказывается в центре сюжета, достойного ее пера.
Не знаю, как вам, но мне в этом романе было очень скучно и неинтересно. Это, конечно, не дамское чтиво, но и на серьёзный роман не тянет. Короче, не мое.


В избранное