Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Книжный развал, Октбярь 18


Сегодняшний обзор построен от плохого к хорошему. Чем дальше, тем лучше книга. Так что, не бойтесь большого количества букв, призы ждут в конце.

Дистанция спасения. Саманта Швеблин
Distancia de rescate. Samanta Schweblin

Маленькая повесть от аргентинской писательницы о вреде пестицидов, каким-то непонятным мне образом, попавшая в финальный список международного Букера.  Абсолютно не понимаю шума вокруг этого произведения. Построено в виде диалога матери с воображаемым (?)  собеседником. Героиня вспоминает о том, как они с дочкой сняли домик в живописной сельской местности и чем это все кончилось. Своеобразный ужастик на тему защиты окружающей среды. 
Сорри, но совсем не мое, и вам не советую.

Остров Сахалин. Эдуард Веркин

Еще один расхваленный критиками, но абсолютно чуждый мне роман.
Действие происходит на острове Сахалин. Пост Апокалипсис.  Европа и Америка не существуют, Япония правит оставшимся миром, а Сахалин - буферная зона, куда бегут китайцы, русские и прочие, кому удалось выжить. Наша героиня приезжает на Сахалин с исследовательской миссией. Сопровождает нашу даму (без собачки)  в прогулке  по острову местный сталкер. Я отнюдь не случайно выбрал слова "дама", "сталкер" – обозреватели обещают нам сплав Чехова со Стругацкими, массу захватывающих приключений и, конечно, любовь. Может быть, все это в романе и есть, но я до них так и не добрался, утомившись очень детальным описанием постаколиптического мира. Может быть, вам повезет больше.

 

Фалько-1  Артуро Перес-Реверте.

Новая серия от Реверте. На этот раз – шпионский детектив. 
Испания, гражданская война. Лоуренсо Фалько  шпионит для правительства Франко. Не то чтобы он сочувствовал франкистам или ненавидел коммунистов, он просто посчитал, что на этой стороне будет легче выжить. Фалько – сам по себе, он никому ничего не должен, ни любви, ни сострадания, одна только выгода и удовольствие . Так и было до последнего задания, которое изменило все…
Ну, что сказать? Это обычный Реверте: захватывающий (?) сюжет на фоне исторических событий. С историей и на этот раз все в порядке (интересно взглянуть с фашистской точки зрения), с сюжетом…бывало и лучше, но бывало (особенно в последнее время) и гораздо хуже. 
Итого, серединка на половинку. Читать можно, но совсем  не обязательно  

 Заморок. Алла Хемлин

Если вы мой постоянный читатель, то фамилия Хемлин вам давно и хорошо известна. К сожалению, Маргарита Хемлин умерла в 2015, но вдруг, как в сказке, оказалось, что у нее была сестра-близнец, с которой они вместе писали все романы. И вот теперь, когда Маргарита умерла, Алла продолжает  их дело. Но уже одна.  Нет, это не сюжет новой книги, это реальная история и, как ее результат, новый роман от Хемлин.
Такой же страшный, и болезненный, и трудно (физически) читаемый, и такой же прекрасный,  как все предыдущие. Как всегда про Чернигов, как всегда про евреев, как всегда про след, оставленный Холокостом, след, который невозможно забыть. Как всегда на невероятном неграмотном языке, на котором говорят евреи тех мест. Еще одна история, в которую невозможно поверить и которую невозможно забыть.
Итого, если вы еще не знакомы с сестрами Хемлин, самое время познакомиться. Но учтите, знакомство это не из легких.

סוס אחד נכנס לבר
Зашел как-то конь в бар. Давид Гроссман

Этот израильский роман выиграл в прошлом году международного Букера. Его еще не перевели, поэтому русское название – мой дословный перевод с иврита. Русскоязычным читателям придется подождать, а те, кто владеет ивритом, английским, немецким, испанским – вперед, книга давно издана, и, поверьте мне, она стоит прочтения.
 Итак, судья в отставке (его глазами мы видим все действо) отправляется на стендап своего друга детства, которого он не видел лет  сорок.  К недовольству публики, смешное шоу  быстро переходит в монолог главного героя, в котором он рассказывает о трагедии, произошедшей с ним в юности. Мы с вами высидим два часа в тесном зальчике, слушая историю, которая произошла много лет тому назад. В этой истории есть и жестокость детей, и отзвук Холокоста, и одиночество… Слушать это (и читать) очень непросто, но встать и уйти (бросить книгу) просто невозможно…
Я совсем не случайно путаюсь в глаголах – ощущение присутствия полнейшее: читатель становится одним из зрителей этого духовного стриптиза. Он сидит в этом зале, обливаясь потом, и смотрит на сцену, где нелепый человечек изливает душу первым встречным… 
Это, безусловно, лучший роман года (да и не только), который просто нельзя не прочесть, а прочтя, нельзя забыть… 


В избранное