Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Черный Оскар


Помните, как в прошлом году возмущенные афроамериканцы выступили с критикой академии? Мол, цветных актеров обделяют в номинациях на Оскар. Как результат,  в этом году в каждой номинации есть кандидат соответствующего цвета, а на женскую роль второго плана претендуют целых три (!)  актрисы нужного цвета кожи. И знаете, что я вам скажу? В большинстве случаев я абсолютно согласен с номинацией! В этом году "черные" фильмы заслуживают самого пристального  внимания и всяческих наград. 
Если по-хорошему, то каждый из сегодняшних фильмов заслуживает отдельного обзора, но, учитывая, что до Оскаров неделя,  придется выдавать все в одном флаконе. Итак

Скрытые фигуры
/Hidden figures/

Страна: США 
Жанр:
 драма, история 
Год:
 2016
Продолжительность:
 127 мин

Режиссер:  Тед Мелфи/Theodore Melfi
В ролях: Тараджи П. Хенсон/Taraji P. Henson, Октавия Спенсер/Octavia Spencer, Жанель Моне/
Janelle Monae, Кевин Костнер/Kevin Costner, Кирстен Данст /Kirsten Dunst

 

Фильм рассказывает о том, что если бы не цветные женщины-математики, то Америка еще долго бы безуспешно пыталась освоить космос. Но "самый главный по тарелочкам" в НАСА сумел преодолеть вековой расизм, разглядев в цветных девушках необходимый космосу потенциал, и Америка стала великой снова. Как результат США первыми полетели на Луну, а наши героини заработали номинации на лучший фильм, сценарий и второстепенную женскую роль. 
Странно, но, несмотря на то, что это абсолютно голливудский фильм (штамп на штампе), насквозь пропитанный  анти-расизмом и феминизмом, он мне все равно понравился. Создателям удалось до самого выдержать легкий необременительный тон, с юмором обыграв даже самые серьезные места. Фильм не пытается выжать слезу, а наоборот – смешит там, где можно, и даже там, где нельзя.
Плюс отличные актерские работы:  прекрасные дамы на первом плане, а им в поддержку сам Кевин Костнер и Кирстен Данст. Не зря гильдия актеров выдала приз за лучший актерский состав.
Итого: легко, весело и о серьезном. Конечно, не фильм года, но гораздо лучше, чем ожидалось.

Лавинг
/Loving/

Страна: США 
Жанр:
 драма 
Год:
 2016
Продолжительность:
 123 мин

Режиссер: Джефф Николс/Jeff Nichols 
В ролях: Рут Негга/Ruth Negga, Джоэл Эдгертон/Joel Edgerton и др


В русском названии игра слов исчезла, а в английском - это не только фамилия главных героев, но и "любить". И фильм действительно про любовь. Про готовность переступить закон ради того, чтобы быть вместе. 
Может быть вы, как и я,  не знали, что в 1958 году в штате Вирджиния были еще запрещены межрасовые браки. И наших героев осудили только за то, что они поженились в другом штате. Суд согласился не приговаривать их к тюремному заключению, но потребовал, чтоб 25 лет супруги не смели вернуться домой вместе…. 
История абсолютно реальная, ставшая претендентом в американском судебном праве.    Подробности при просмотре.
А смотреть несомненно стоит. Отлично сыгранная, пронзительная драма про любовь и человеческое достоинство. 
Кстати, если говорить об актерах, то я бы номинировал не Рут Негга, а Джоэла Эдгертона. Его игра намного тоньше и драматичней.
И еще об актерах.  Такое впечатление, что половина актерского состава просто поменяла съемочную площадку, закончив сниматься в "Полуночном экспрессе/midnight special"  Судите сами: Джоэл Эдгертон, Майкл Шеннон (в этом году тоже номинирован на Оскар, но за другой фильм) и Бил Кэмп (следователь из "Однажды ночью") – все они играли в обоих фильмах.    
И если уж речь зашла  об этом фильме – я о нем не писал, и награды его как-то обошли, но посмотреть его определенно стоит, даже если вы не любите фантастику. Впрочем, он не про фантастику, как таковую, а про веру людей в чудо.
Итого, очень сильные фильмы с отличными актёрскими работами

И последний на сегодня фильм. Может быть, самый лучший из трех.

Ограды
/Fences/

Страна: США 
Жанр: драма 
Год: 2016
Продолжительность: 139 мин

Режиссер:  Дензел Вашингтон/Denzel Washington
В ролях: Дензел Вашингтон/Denzel Washington, Виола Дэвис/Viola Davis и др

Экранизация одноименной  пьесы Огаста Уилсона, дважды прогремевшей на Бродвее (второй раз с Дэнзелом Вашингтоном и Виолой Дэвис в главных ролях), получившая Пулитцеровскую премию  в 1987 году, и Tony Awards в 1987 и в 2010. 
Конечно же, театр проглядывает во всем, начиная с сюжета и заканчивая тем, как актеры себя ведут, как говорят, и особенно сколько(!) говорят. Так что, если вы не любите старый добрый классический театр, то вам не сюда. Но если любите, то удовольствие обеспечено. Сюжет, может, и не самый оригинальный на сегодняшний день, но сыграно так, что оторваться нельзя – абсолютно заслуженные номинации на главную мужскую роль и женскую роль второго плана. То, что делает в кадре Вашингтон, безусловно заслуживает  Оскара. Честно говоря, всегда сомневался в его актерских способностях, но теперь готов съесть свою шляпу без соли.
Возвращаясь к сюжету – 50-ые годы, Трой Максон, черный мусорщик. В прошлом подававший надежды бейсболист, не пробившийся наверх из-за цвета кожи (по крайней мере, он так считает). Нельзя сказать, чтоб жизнь улыбалась Трою, но он  привык бороться и он знает, как удержаться на плаву. И для своего сына он хочет только самого лучшего. Правда, как это всегда бывает, желания отцов и сыновей диаметрально противоположны. А еще Трою хочется чего-то другого, хоть как-то вырваться из серых будней…
На самом деле, несмотря на цвет кожи всех актеров, я настаиваю на том, что это совсем не афроамериканская драма. Эта история могла случиться с каждым, невзирая на цвет кожи, место и время проживания. Это общечеловеческая вневременная драма про любовь, про отцов и сыновей, про жизнь. 
Итого, обязательно к просмотру, хотя бы из-за ПОТРЯСАЮЩЕЙ игры  Дэнзела Вашингтона (кстати, он же и режиссер).


В избранное