Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Отрочество/Boyhood


Странно, но новогодний выпуск как-то не послался. Исправим ошибку

Сегодняшний фильм уже назван многими критиками лучшим фильмом года и номинирован на Золотой Глобус аж в 5-ти (!) номинациях. Критикам, конечно, виднее, но мы и сами с усами. Итак:

 

Отрочество
/Boyhood/

Страна: США
Жанр: драма
Год: 2014
Продолжительность: 165 мин

Режиссер:  Ричард Линклейтер/Richard Linklater
В ролях:  Эллар Колтрейн /Ellar Coltrane, Итан Хоук/Ethan Hawke, Патриция Аркетт/Patricia Arquette, Лорелей Линклейтер /Lorelei Linklater и др.

Обычно я начинаю обзоры описанием сюжета. Но не в этот раз. Дело в том, что сюжет, как таковой, отсутствует (тем удивительней номинация за лучший сценарий). Фильм рассказывает о 12 годах из жизни мальчика – от 6-ти до 18 лет. О том, как менялся мальчик и немного о том, как менялся мир вокруг него. Развод родителей, переезды матери, алкаш-отчим – абсолютно обычная жизнь абсолютно обычного ребенка. Весь фокус в том, что фильм действительно снимали двенадцать (!) лет по нескольку дней в год. И тут, конечно, критики абсолютно правы – подобного еще никто не делал. А если и делал, то фильм был документальным. Что, кстати, нормально и не ново. Например, я прекрасно помню цикл передач по советскому ящику, когда снимали группу детишек каждые несколько лет (начинали они, когда я еще сам был ребенком). Было очень интересно смотреть, как дети меняются, что с ними происходит по мере взросления.  Но там были настоящие дети, и текст они говорили настоящий. В нашем же случае – ребенок хоть и настоящий, но актер, и говорит он то, что ему сценарист прописал. Что тоже, в общем, не проблема, но сценарист придумал абсолютно заурядную жизнь, а кому интересно почти три(!) часа смотреть  то, что абсолютно ничем не отличается от серой реальности за окном? Слово «серой» здесь ключевое, вот если бы немного трагедии завернуть или комедии, или хоть сюжет немного подзакрутить. 
Номинации за лучшие роли для Итана Хоука и Патриции Аркетт тоже странно выглядят. Я не могу сказать, что играли они плохо, но ничего выдающегося уж точно не было.  Отдельное «фи» - исполнительнице роли сестры главного героя – вот, где "документальное" кино – девочка абсолютно не имеет играть. Я тут прочел, что это дочь режиссера, которая к тому же в какой-то момент расхотела играть, так что все вопросы сразу отпали.
«Лучший кадр» - главный герой с отцом писают на погасший костер. В кадре – камни, на которые льется струйка мочи. Офигительно красивый кадр.
И все же – это, конечно, не лучший фильм года, но и не абсолютный провал – фильм смотрится. Особенно, первые часа полтора. Может быть, потому, что все надеешься на какую-нибудь драму, а, может быть, потому, что все мы любим подглядывать за другими. Но последний час герой уже начинает делиться своими (режиссерскими) мыслями, появляются диалоги о смысле жизни, и тут все уже становится совсем скучно.
Итого, интересно как идея, но не более того.  Посмотреть можно, но совсем не обязательно.


В избранное