Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Пленницы/Prisoners


Закончилось лето, отгремели блокбастеры, и вместе с осенью пришла пора серьезных драм. Фильм, о котором пойдет сегодня речь, безусловно, будет номинирован на несколько оскаровских номинаций. Итак:

 

Пленницы
/Prisoners/

 

Страна: США
Жанр:  драма, триллер
Год: 2013
Продолжительность: 146 мин

Режиссер: Дени Вильнёв/Denis Villeneuve, Джейк Джилленхо/ Jake Gyllenhaal, Виола Дэвис/Viola Davis, Мария Белло/Maria Bello, Терренс Ховард/Terrence Howard, Мелисса Лео/Melissa Leo, Пол Дано/Paul Dano

Во время празднования Дня благодарения бесследно пропали две маленькие девочки. Единственная зацепка — странный фургон, который был припаркован неподалеку. Но когда полиция задержала водителя фургона, оказалось, что он невменяем и просто не мог украсть двух девочек. Детективу Локи (Джейк Джилленхол) ничего не остается, кроме как освободить парня. Но отец одной из девочек (Хью Джекман) уверен, что полиция заблуждается, и берет правосудие в свои руки…
Несмотря на два с лишним часа хронометража, фильм пролетает на одном дыхании. Несколько раз зрителям кажется, что они уже все знают, но очередной неожиданный поворот сюжета опрокидывает все с ног на голову.
Уже после просмотра понимаешь, что, возможно, было несколько нестыковок. Но ведь это после! Поверьте мне, далеко не каждый фильм вспоминаешь на следующий день в подробностях, пытаясь разобраться, что к чему.
Да, свисток, выстреливающий в финале, подобно чеховскому ружью, — это явный перебор (лично я не смог удержаться и засвистел на весь зал за секунду до того, как раздался свист с экрана), но даже его можно и нужно простить.
Надо сказать, что детективная линия фильма совсем не самая главная. Куда важнее драма отцов и вечный вопрос, на что каждый из нас готов пойти ради своих близких, через что можно (и, наверное, нужно!) переступить ради своего ребенка.
Ну и, конечно, фильм бы не состоялся без прекрасных актерских работ. Хью Джекман и Джейк Джилленхол справились с работой на круглую пятерку. Я несказанно рад тому, что роли достались именно им, а не Марку Уолбергу и Кристиану Бэйлу или Леонардо Ди Каприо, как планировалось. А еще отличная игра Пола Дано (помните «Нефть»?), Виолы Дэвис, Марии Белло и даже Терренса Ховарда.
Лучший кадр — молящий о прощении за то, что он сейчас совершит, Хью Джекман.
Ближайшие ассоциации — «Семь», «Прощай, детка, прощай».
Итого: фильм, конечно, очень тяжелый, но к просмотру обязателен. И помяните мое слово: он получит несколько номинаций на «Золотой глобус» и «Оскар».

   


В избранное