Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Любовь/Amour


Сегодняшним обзором я начинаю предоскаровскую лихорадку.  Я еще не смотрел все фильмы-претенденты, но тот, о котором пойдет речь сегодня, безусловно является одним из сильнейших фильмов года. Итак:

Любовь
/Amour/

Страна: Австрия, Франция
Жанр: драма
Год: 2012
Продолжительность: 127 мин

Режиссер: Михаэль Ханеке/Michael Haneke
В ролях: Жан-Луи Трентиньян/Jean-Louis Trintignant, Эмманюэль Рива/Emmanuelle Riva, Изабель Юппер/Isabelle Huppert

 

Это очень тяжелый фильм. И не говорите потом, что вас не предупредили – на ваших глазах два часа экранного времени будет медленно, во всех подробностях, угасать женщина, а ее муж будет за ней ухаживать, кормить ее с ложечки, менять подгузники, пытаться разобрать хоть что-то в ее мычании. Их будет только двое в этой борьбе, исход которой известен заранее. Дочка, соседи, все они не в счет. Только двое – он и она. И немощная старость. И, неизбежным финалом, смерть. И, конечно, любовь…
Честно говоря, я даже не знаю, что еще писать. Если кто-то из вас пережил тяжелую смерть близкого человека, то он знает, о чем идет речь, и, поверьте мне, в фильме это изложено с пугающей правдивостью. Если же вам повезло, и смертей не было или были они легкими и внезапными, значит – повезло. Я же точно знаю, что не хочу, не хочу, не хочу немощной старости, болезней, зависимости от другого, пусть даже очень близкого человека, не хочу быть обузой никому…
Фильм сделан настолько мастерски, что, несмотря на непосильную тяжесть темы, два часа со смертью проползают незаметно (рука не поднимается написать «пролетают»). И единственная претензия к излишней аллегоричности сцен с голубем, без которых лично я вполне бы обошелся.
Конечно, невозможно не отметить превосходную игру двух стариков – Жан-Луи Трентиньян и Эмманюэль Рива. Они не играют, они живут (и умирают) на экране.
Лучший кадр – я позволю себе выбрать легкую сцену. Чуть ли не единственную легкую в фильме. Анна осваивает новое инвалидное кресло. Они еще смеются, еще живы… Ну и, конечно, сцена ухода Жоржа.
К моменту написания обзора фильм уже завоевал золотую пальмовую ветвь в Каннах (редкий случай, когда мне понравился победитель Канн), стал лучшим фильмом года по мнению Европейской киноакадемии,  получил Золотой Глобус как лучший иностранный фильм и был номинирован на Оскар одновременно как лучший иностранный фильм и .. как лучший фильм (не совсем понимаю, как такое может быть технически, но факт остается фактом).Как бы то ни было, но я абсолютно уверен, что оба Оскара фильмом точно заслужены.
Итого, прекрасный тяжелейший фильм, который, наверное, совсем не надо смотреть.
   


  
  
  
  


В избранное