Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Прометей/Prometeus


Свалить бы все на футбол, но совесть не позволяет. Да и не мешает мне футбол ходить на новые фильмы. Проблема же в том, что писать о них почему-то не хочется.
Вот, к примеру, занесла меня нелегкая (в лице моих друзей) на «Диктатора». Пару раз было смешно. Остальное время – скучно. Думаю, теперь стану лучше относиться к комедиям от бывших КВНщиков – если Саше Барону Коэну можно снимать подобное, то почему им нельзя. Но, сами понимаете, обзора на это произведение искусства я не напишу.
Другой пример – «Прометей». Я настолько чужд жанру фантастики, что писать об этом фильме было бы просто неуважением к любителям жанра. Я ведь даже «Чужой» не видел, куда уж мне… Но не боги горшки обжигают, да и  официальное название моих обзоров «человек с бульвара или обзоры дилетанта» говорит само за себя. Так  что, попробуем. Итак,

Прометей
/ Prometheus /

Страна:США
Жанр: фантастика
Год: 2012
Продолжительность: 124 мин

Режиссер:  Ридли Скотт/Ridley Scott
В ролях: Нуми Рапас/Noomi Rapace, Майкл Фассбендер/Michael Fassbender, Шарлиз Терон/Charlize Theron и др.

В 2089 году пара археологов находит наскальные рисунки с картой звездного неба. Эта карта идентична ряду других карт с других наскальных рисунков (египтян, ацтеков и пр.). Напрашивается вывод, что это своеобразное приглашение в гости к богам-создателям. От подобного предложения грех отказываться и вот уже космический корабль «Прометей» отправляется в экспедицию. На борту те самые археологи, киборг, представитель корпорации, оплатившей полет, и масса прочего персонала (пилоты, геологи, компьютерщики – короче, полный комплект). О том, как пройдет встреча с создателями – смотрите в кинотеатрах.
Посмотреть стоит по нескольким причинам – во-первых, очень красиво. Ридли Скотт по полной использовал все то, что могут предоставить современные технологии, и картинка получилась просто загляденье.
Во-вторых, очень интересно, достаточно неожиданно и довольно серьезно – особенно для летнего блокбастера. Все два с лишним часа пролетают на одном дыхании. Я уж и не говорю о философских вопросах, мимоходом затронутых сценаристами (кстати, один из сценаристов придумал «Lost») – тут вам и вера, и трехуровневые взаимоотношения с творцом (робот – человек – Бог).
О роботе  надо сказать отдельно – фигура киборга является, пожалуй, самой большой находкой фильма и именно той основной причиной, из-за которой стоит смотреть фильм. И дело тут не только в фигуре как таковой, но и в прекрасной игре Майкла Фассбендера (привет из детства – пластика киборга в чем-то напоминала Вердера в «Гостье из будущего»).
Кстати, Фассбендер не единственный европеец на борту, главную роль играет девушка с татуировкой дракона – Нуми Рупас. Ну и раз уж речь зашла об актерах, то нельзя не отметить прекрасную холодную королеву Шарлиз Терон.
Лучший кадр – герой Майкла Фассбендера стоит в центре трехмерного планетария и держит в руках голубой шарик Земли. Сцена кесарева сечения тоже впечатляет, но это уже совсем другая опера.
Ну вот, пожалуй, и все. Встретиться с творцами человечества можно практически в любом кинотеатре, чего вам и желаю.

     


  
  
  
  

    

кстати, все обзоры теперь публикаются и на Фейсе. и не только обзоры, а еще всякие киношки и книжки
на которые обзоры не написались. так что ищите Eugene Vigoutov  и давайте дружить. И еще: "like" это тоже способ похвалы ;)
Поэтому, "лайкайте"!


В избранное