Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Прислуга/Help


Слушайте на http://www.radiobaku.com еженедельную передачу "Горячая десятка" - все о кинохитах этой недели и новую передачу "Человек с бульвара" о фильме "Высоцкий. Спасибо что живой" 

Все мы родом из детства. Забавно наблюдать за тем, как нежданно-негаданно выскакивает какая-то азбучная истина, вбитая в тебя двадцать с лишним лет назад в школе. А еще забавнее, когда из-за этой истины ты отрицаешь вполне реальные вещи. О чем это я?! О новом фильме

Прислуга
/The help/

Страна: США
Жанр: драма
Год: 2011
Продолжительность: 146 мин

Режиссер: Тейт Тейлор/Tate Taylor
В ролях: Эмма Стоун/Emma Stone, Виола Дэвис/Viola Davis, Октавия Спенсер/Octavia Spencer, Джессика Честейн/Jessica Chastain и др.

*****

 Сюжет фильма повествует об американском Юге 60-х годов ХХ (!) века. Уже давно отгремела гражданская война, а черные граждане по-прежнему считаются людьми второго сорта. В маленьком городишке Джексоне царит неприкрытый расизм. Белые хозяйки даже на один унитаз со своей черной прислугой сесть не готовы (что, кстати, не мешает им есть еду, приготовленную черными руками). Юджиния Скитер только окончила университет и не может мириться с создавшимся положением. Она и две самые храбрые черные служанки пишут правдивую книгу об ужасающем положении черной прислуги.
Давайте вернемся в далекое детство, к «Хижине дяде Тома», политинформации и усиленно вбиваемой в нас любви к угнетаемым афро-американцам*- весь этот багаж просто не мог не сработать при просмотре «Прислуги». Но фишка в том, что сработал он абсолютно в другую сторону – мне не было никакого дела до страданий бедной прислуги. Даже обреченная вызвать возмущение сцена о бедной служанке, которая должна бежать писать на улицу, под проливной дождь, ничего, кроме улыбки, не вызвала. Думаю, кстати, что не последнюю роль в моем столь циничном восприятии сыграла прямолинейность (однобокость) сценария – плохие тут плохи до упора, а хорошие – хороши до умопомрачения. Пожалуй, только маме главной героини дали малюсенький шанс поиграть за обе команды. Может быть поэтому она смотрится самым живым персонажем среди остальных.
Отдельная песня – фекальная тема, проходящая коричневой нитью через весь фильм. Согласитесь, что подобное заигрывание с публикой при разговоре на столь серьезные темы многое говорит об уровне сценария.
Интересно, что в фильме почти нет мужчин – то ли они не расисты, то ли настолько заняты работой, что предпочитают не связываться со своими женами.
Впрочем, может быть, это только на меня советское детство повлияло подобным образом – на «Кинопоиске» фильм получил высокую оценку, а уж про то, что он в течение нескольких недель держал первое место по сборам в американском кинопрокате, я вообще молчу. То ли тема для американцев по-прежнему болезненна, а следовательно, интересна, то ли фекалии свое дело сыграли – не знаю.
Ближайшие ассоциации – мне сразу вспомнился прошлогодний «Непобедимый» про Нельсона Манделу. Тоже штамп на штампе, несмотря на отличных актеров. Мой вам совет: если уж смотреть подобные фильмы, то, конечно, классику - «Рэгтайм» Милоша Формана.
Актеры, кстати, хороши и тут – Эмма Стоун, Виола Дэвис, Октавия Спенсер – думаю, кого-нибудь из них академия отметит номинацией (Эмму Стоун можно по совокупности – у нее в этом году уже несколько удачных ролей). А Джессику Честейн, сыгравшую Селию, уже отметили критики Нью-Йорка, назвав ее роль лучшей ролью второго плана в этом году.
Лучший кадр – фекальная мина в пироге и Мими за праздничным столом.
Итого – несмотря на столь негативное мнение должен сказать, что смотрится фильм неплохо (и это несмотря на хронометраж в 2.5 часа!). А значит – посмотреть все-таки стоит.

*написал бы «негры», но тут уже срабатывают другие законы другой страны

   


В избранное