Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

2 дня


Слушайте на http://www.radiobaku.com еженедельную передачу "Горячая десятка" - все о кинохитах этой недели

Что-то не везет мне с фильмами, в названии которых фигурирует слово «день». И посмотреть их у меня выходит с большим опозданием, и сами фильмы не радуют. Судите сами: «Один день» ждал и разочаровался, «два дня» тоже ждал, и тоже не фонтан. Думаю, что «три дня», буде таковой выйдет, смотреть просто поостерегусь.

2 дня

Страна: Россия
Жанр: романтическая комедия
Год: 2011
Продолжительность: 90 мин

Режиссер: Авдотья Смирнова
В ролях: Ксения Раппопорт, Фёдор Бондарчук, Ирина Розанова и др.

Сюжет: замминистра Петр Дроздов приезжает с визитом в музей третьестепенного классика. Цель визита – закрыть музей, а на его месте построить что-то денежное. Планы чиновника нарушает неожиданно вспыхнувшая любовь между ним и сотрудницей музея Марией Ильиничной.
Самое главное, что нужно помнить перед просмотром – это не драма, как прошлый фильм Дуни Смирновой «Связь», это ромком. Сделанный абсолютно по всем правилам жанра, включая стандартный план (встреча-любовь-жуткая ссора-снова любовь) и временно счастливый финал («временно» - потому что новой ячейке общества долгого счастья не видать). Но проблема не в этом, a в том, что, несмотря на прекрасных актеров, их героям не веришь. Вся ситуация настолько высосана из пальца, всё настолько преувеличенно и все настолько предсказуемо… Да и комедии почти нет – всего пара смешных моментов.
Впрочем, все не настолько плохо. Например, порадовал монолог главного героя – наконец кто-то с экрана сказал, что быть при власти и при деньгах это не так уж плохо. Да и вообще, из двух героев, сочувствуешь именно замминистра. Вся из себя воздушная Мария Ильинична никаких положительных эмоций не вызывает. Самый добрый эпитет в отношении нее озвучила бывшая Петина невеста: «Чудачка». Да и не только она, но и весь коллектив музея. Конечно, хотелось бы сказать, что досталось и нашим, и вашим (власть - интеллигенция), но на деле это не так. Досталось только представителям интеллигенции. Они у создателей фильма получились вечно нервными, перманентно пьющими и в вечной оппозиции всему. Что, кстати, в чем-то, наверное, соответствует российской действительности.
Ближайшие ассоциации – пока я рассуждал об интеллигенции, мне вспомнилась «Забытая мелодия для флейты». Тоже ведь о чиновниках, но гораздо глубже, грустнее, да и честнее, наверное. И, конечно, Довлатовский «Заповедник».
Лучший кадр – видимо, сцена с обрушившимся сараем. “Видимо” - потому что больше ничего на ум не приходит. Не отмечать же Бондарчука, изображающего селезня.
Итого, никак. Обычный средненький (в лучшем случае) ромком.

   


В избранное